"А истребитель будет?"

"А истребитель будет?"
«ЮТэйр» // Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

— Скажите, а истребитель будет? — спрашивал меня посетитель авиационного шоу в тюменском аэропорту Плеханово пока вертолет группы "ЮТэйр" демонстрировал операцию по высадке спасательной группы.

-- Нет, истребителей у них нет, — ответила я.

-- Жаль, — вздохнул зритель.

Парк самолетов "ЮТэйр" расширяется настолько быстро, что теперь потенциальные пассажиры подозревают компанию в покупке истребителя. Флот продолжит расширяться и меняться в ближайшем будущем, хотя, к сожалению зрителей авиационных шоу, военная техника авиаперевозчику не нужна.

За два последних года авиаперевозчик заключил крупные контракты как с американским, так и с европейским самолетостроителем — авиакомпания заказала 40 Boeing 737NG и 20 Airbus A321. Самолеты Boeing 737NG компания начнет получать уже в следующем году. Как рассказал генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, новые машины заменят на ряде маршрутов меньшие по размеру Boeing 737-500, которые постепенно будут переведены на региональные направления. Одновременно с этим процессом парк "ЮТэйр" покинут советские Ту-154. Сейчас авиакомпания пока остается последней в большой пятерке, у кого в эксплуатации остался этот тип. S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Россия" вывели эти самолеты, а "Трансаэро" в 2000-х их не эксплуатировала. Как говорит Мартиросов, сейчас Ту-154 выполняют преимущественно чартерные вахтовые рейсы, а также выступают резервными машинами для других типов воздушных судов. По оценке генерального директора, эти самолеты проработают в компании два-три года, а может, и меньше.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Маленькое уточнение,Трансаэро начинала летать в 1991 году на Ту-154,хоть и арендованных.Пассажирские летали до 1993 года,а грузовой до 1995го

Аватар пользователя Полина Зверева

Спасибо, подправили.

Аватар пользователя Rust2008

***сейчас Ту-154 выполняют преимущественно чартерные вахтовые рейсы, а также выступают резервными машинами для других типов воздушных судов.***
Судя по многочисленным отзывам пассажиров, что-то очень часто ЮТэйровские Ту-154 становятся резервными...

Добрый день, Полина!
Прочитал вашу заметку об авиашоу в Тюмени. Всё здорово и хорошо. Вот только вопрос у меня к Вам: зачем в публикации для русскоязычных людей Вы используете такие мало кому понятные слова, как кейтеринг. Есть русский эквивалент этому - бортпитание. Это официально,грамотно и всем понятно.
Если Вы хотите поупражняться в английском, так отправьте эту же заметку во Flight International, например. Будет очень приятно увидеть что-либо от русского корреспондента на страницах этого уважаемого издания.

С уважением,
Сергей

Аватар пользователя Полина Зверева

Спасибо, если честно, искали замену кейтерингу, но слово бортпитание вылетело из головы напрочь :) (такое иногда бывает, к сожалению, я про еду мало пишу). Учтем на будущее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.