Итоги Ле-Бурже: Embraer запускает нового конкурента Sukhoi Superjet 100

Итоги Ле-Бурже: Embraer запускает нового конкурента Sukhoi Superjet 100
Ле-Бурже : Федор Борисов/transport-photo.com

Компания Embraer в первый же день мирового авиасалона в Ле-Бурже обошла на информационном поле двух крупнейших мировых авиастроителей — Airbus и Boeing. Бразильский производитель объявил о запуске программы производства нового поколения самолетов E-Jet, которое получило название Е2. Новые воздушные суда будут оснащены двигателем Pratt & Whitney с технологией Geared Turbofan (GTF, редукторный привод тубовентилятора), получат новое крыло и авионику. Всего в семействе будет три самолета: Е175-E2, рассчитанный на перевозку 80–90 пасс., Е190-Е2 (97–114 пасс.), и Е195-Е2 (118–144 пасс.). Первым в эксплуатацию поступит Е190-Е2, авиакомпании начнут выполнять на нем коммерческие полеты в 2018 г., в 2019 г.  на рынке начнет работать Е195-Е2, а еще годом позже придет самая маленькая модель в линейке — Е175-Е2. Самолет Е190-Е2 окажется прямым конкурентом российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), рассчитанного на перевозку 90 пасс. По существующему на российском рынке мнению, именно из-за конкуренции с SSJ 100 существующее поколение E-Jet долгое время не сертифицировалось в России. Самолеты E-190/195 получили сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета лишь в конце 2012 г. Президент Embraer Фредерико Флери Курадо, правда,  говорит, что конкуренция с SSJ 100 никогда не называлась официальной причиной долгого отказа от сертификации машины Embraer.

На авиасалоне в Ле-Бурже Embraer подписал соглашения о намерениях на поставку 365 самолетов семейства Е2. Среди заказчиков — лизинговая компания ILFC, а также авиакомпания SkyWest, один из крупнейших региональных авиаперевозчиков США. Производитель рассчитывает, что до конца года переведет в твердые контракты заказы более чем на 100 ВС. По данным Flightglobal Ascend, сегодня самолеты Е-190/195 занимают около 45% на рынке западных ВС в сегменте 90–110 кресел.

Российский производитель региональных ВС — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — на салоне в Ле-Бурже еще на шаг приблизился к традиционному для Embraer региону, передав первый самолет мексиканской авиакомпании Interjet. По словам главы компании SuperJet International Назарио Каучельи, второй самолет этому авиаперевозчику будет передан до конца июня. В общей сложности в 2013 г. авиакомпания должна получить восемь ВС, в следующем — еще 12. Чтобы выполнить все заказы, ГСС рассчитывает уже в ближайшее время увеличит темпы производства ВС. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на Ле-Бурже заявил о том, что с июля этого года ГСС будет производить три SSJ 100  в месяц. В 2014 г. ГСС произведет около 40 самолетов. Для сравнения: у Embraer сейчас есть возможности производить до 17 самолетов семейства E-Jet в месяц.

Что касается новых заказов, то ГСС подписал на выставке в Ле-Бурже соглашение о намерениях с бахрейнской лизинговой компанией AeroLease о финансировании и лизинге региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Договор подразумевает финансирование и лизинг ВС, но не определяет, сколько самолетов закажет бахрейнская компания. Предполагается, что на первом этапе это могут быть 4–5 самолетов. Интерес к SSJ 100 возник после того, как этот самолеты был показан на авиашоу в Бахрейне в январе 2012 г. "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывают перевести нынешнее соглашение в твердый контракт до конца 2013 г. Одним из потенциальных заказчиков в 2012 г. называлась компания Bahrain Air, однако она прекратила полеты  начале 2013 г.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.