Лоукост-перевозчик flydubai превращается в гибрида
Участники двух оппозиционных лагерей — лоукост- и классические перевозчики — стремительно движутся навстречу друг другу, все больше заимствуя различные черты бизнеса, развивая новую, гибридную модель. Еще один шаг в этом направлении сделала низкотарифная авиакомпания flydubai, базирующаяся в эмирате Дубай. Перевозчик первым в мире получил самолет Boeing 737NG с салоном Sky Interior, оборудованный индивидуальной системой развлечения на борту (Inflight Entertainment, IFE). Количество развлечений в системе гораздо меньше, чем, например, у Emirates — самой известной компании региона. Но поскольку flydubai устанавливала свою систему позже, а технологии сейчас развиваются стремительно, то качество изображения на мониторах лоукост-авиакомпании оказывается лучше, чем у сетевого перевозчика. Flydubai может показывать фильмы в высоком разрешении. Подобные услуги для пассажиров с недорогими билетами кажутся экономически невыгодными, но лишь на первый взгляд.
По словам главы flydubai Гейта аль-Гейта, поставленный тип ВС более экономичен в эксплуатации: авиакомпания сможет сократить потребление топлива, а снижение расходов — главная задача лоукост-перевозчика. К тому же в Sky Interior вместо ламп накаливания в световых табло, панелях для чтения и кнопках вызова бортпроводника устанавливаются светодиоды, ресурс которых в десять раз больше, чем у ламп накаливания, со средней наработкой между заменой 40 тыс. ч. Соответственно, при более длительной эксплуатации затраты на замену диодов снижаются.
Для пассажиров Sky Interior отличается от предыдущей версии, в частности, различными вариантами освещения салона, которые меняются в зависимости от того, в какое время суток выполняется полет (подобный вариант оформления существует у Emirates). Смена освещения позволяет пассажирам проще адаптироваться при пересечении часовых поясов. Еще одно преимущество — увеличение багажных полок и изменение их конструкции. При большем объеме сами полки стали занимать меньше места в салоне, теперь большинство пассажиров, занимающих кресла у прохода, могут встать в полный рост, не пригибаясь. Прямого экономического эффекта эти нововведения не дают, однако позволяют получить авиакомпании конкурентное преимущество перед другими игроками. Хотя посчитать, сколько дополнительных пассажиров это принесет, действительно сложно.
Система развлечений на борту — это уже не только конкурентное преимущество, но и возможность заработать на дополнительных услугах. Музыка и игры для пассажиров бесплатны, а за видеоконтент им необходимо заплатить (пассажир с легкостью "прокатывает" свою карточку через специальный слот в мониторе, не вызывая бортпроводника для проведения расчета). Художественные фильмы, эпизоды сериалов, мультфильмы — все это можно посмотреть за незначительную плату. Гейт аль-Гейт убежден, что система себя окупит. К тому же, по его словам, предложение поставщика IFE — компании Lumexis — оказалось вдвое дешевле, чем те, что предлагались на рынке другими игроками, а вес системы снижен более чем в два раза (с более 6 кг на кресло, до 2,3 кг на кресло). Произошло это благодаря использованию оптоволоконных кабелей: их вес меньше, а пропускная способность больше. По словам Гейта аль-Гейта, контент в систему будет добавляться в зависимости от того, что будет более востребованным на рейсах. Сомнения в популярности персонального развлечения на борту у лоукост-компании могут внести два фактора. Во-первых, Boeing 737 обслуживает среднемагистральные рейсы, следовательно времени для развлечений не много. Во-вторых, у многих сейчас есть персональные гаджеты, которые позволяют развлекаться на борту. Что касается среднемагистральности рейсов, то как оказалось на практике, даже при полете из Дубая в Бейрут, который длится около трех часов, можно успеть посмотреть фильм. Особенно удобно то, что система способна работать во время стоянки, руления, взлета — наиболее утомительных моментов, когда собственными гаджетами пользоваться запрещено. Что касается собственного развлечения, то оно, конечно, будет радикально конкурировать с системой авиакомпании, но перевозчик сможет предоставлять и оригинальную информацию: данные о полете, съемку внешними камерами в реальном времени. Правда, все это не принесет перевозчику дохода, поскольку бесплатно для пассажира. Даг Клайн из Lumexis уверен, что IFE сделают авиакомпанию ближе к пассажиру, сервис станет более персонализированным.
В этом году flydubai получила четыре ВС с салоном Sky Interior, в следующем получит еще десять машин. В первую очередь они будут выставляться на более дальние маршруты; в их число попадают Самара и Екатеринбург, куда перевозчик открыл полеты этой осенью. Поэтому у российских пассажиров совсем скоро появится возможность оценить новый салон. Кроме того, авиакомпания рассчитывает в 2011 г. открыть еще одно направление в Россию, однако пока не уточняется, что это будет за маршрут. Увидеть фотографии салона Sky Interior можно в фотогалерее АТО.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Виталий Коренюгин
пн, 27/12/2010 - 13:55
Уже несколько авиакомпаний прямо или косвенно объявили о своей причастности к гибридной модели, совмещающего элементы лоукоста и сетевого перевозчика, но не многие могут соответствовать ей в полной мере. Наличие бесплатных развлечений еще н6е говорит о гибридизации перевозчика. Для лоу-коста наличие развлечений на борту - это еще одна возможность получить дополнительный доход, для "гибрида" повысить клиентоориентированность, но увеличить расходы, что в условиях российского рынка, когда расходы естественных монополий растут, могут лечь непосильной ношей даже для самой богатой авиакомпании РФ. Лоукост летает в большинстве случаев на коротких расстояниях до 3000 км и наличие развлечений в виде видеофильмов и музыки делает его практически невостребованным, также как и услуги мобильной связи и интернета на борту. Установка дополнительного оборудования, предоставление бесплатных услуг для российских бюджетных авиакомпаний - непозволительная роскошь, не влияющая на доходность перевозок.
Полина Зверева
ср, 29/12/2010 - 13:39
Большое спасибо за комментарий, учтем :)
Виталий Коренюгин
чт, 30/12/2010 - 13:10
Уже несколько авиакомпаний прямо или косвенно объявили о своей причастности к гибридной модели, совмещающего элементы лоукоста и сетевого перевозчика, но не многие могут соответствовать ей в полной мере. Наличие бесплатных развлечений еще н6е говорит о гибридизации перевозчика. Для лоу-коста наличие развлечений на борту - это еще одна возможность получить дополнительный доход, для "гибрида" повысить клиентоориентированность, но увеличить расходы, что в условиях российского рынка, когда расходы естественных монополий растут, могут лечь непосильной ношей даже для самой богатой авиакомпании РФ. Лоукост летает в большинстве случаев на коротких расстояниях до 3000 км и наличие развлечений в виде видеофильмов и музыки делает их практически невостребованным, также как и услуги мобильной связи и интернета на борту. Установка дополнительного оборудования, предоставление бесплатных услуг для российских бюджетных авиакомпаний - непозволительная роскошь, не влияющая на доходность перевозок.