Репортаж о рейсе: багаж и люди

Мы в редакции давно собираем путевые заметки об опыте наших полетов, но как-то до сих пор ни одного репортажа не сделали. К тому же почти всегда все было хорошо, а зачем писать, раз нет интриг, скандалов и расследований? Но вот наконец-то случилось. Повод появился.

В субботу мы значительной группой товарищей выдвигались из Парижа после авиасалона в Ле-Бурже рейсом "Аэрофлота" SU252. Как всегда, ничто не предвещало. Но в парижском аэропорту им. Шарля де Голля выяснилась странная вещь: багаж после регистрации не отправлялся в свой путь на ленте, как ему положено по технологическому циклу, его отдавали обратно пассажиру. Потом владелец должен был поставить свой чемодан в специально отведенный угол, откуда весь багаж обещали забрать для погрузки в самолет. В чем была причина этой странности, никому не объяснили, поэтому все терялись в догадках, грешили на сбои в системе обработки багажа, регистрации и прочего. Нестандартная схема оформления багажа позволяла пассажирам, у которых нечаянно оказывался перегруз в один килограмм и которых просили вынуть что-нибудь из чемодана и нести в ручной клади, положить обратно этот несчастный килограмм, когда на них не смотрел никто из сотрудников аэропорта.

Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.

Комментарии

Аватар пользователя papa

Ну дают французы. Наверняка работники этого аэропорта в свое время учились в у нас в союзе, ну и набрались нашего образования.

Я тоже пассажир того же злополучного рейса, но в отличие от Полины багаж до сих пор не получила. Ежедневно трачу по полдня на дозвон в службу розыска, в последнее время они вообще не берут трубку. Вы люди грамотные, подскажите, что можно потребовать от аэрофлота за это безобразие. В чемодане у меня лекарства, а также сыры, помимо всего прочего.

Аватар пользователя Полина Зверева

Ох, не повезло же вам с сырами. Я специально не брала в чемодан. Только колбаса в вакуумной упаковке. Дозвониться в их службу доставки я не могла вообще ни разу, писала письма (ответа не получила, но быстро получила СМС о доставке багажа). Посоветовать тут вряд ли что-то можно — только им письма по электронной почте отправлять. Если за 21 день не привезут, то тогда уже идет возмещение убытков, это должно быть написано в той бумаге, которую вам дали.

Как понятно из блога, виноват был даже не "Аэрофлот", а службы аэропорта в Париже, которые просто не грузят багаж на рейсы. А теперь авиакомпания пытается привезти другими рейсами тот багаж, который не привезли ранее. Зимой мои знакомые от голландских KLM ждали багаж неделю, так что это не только у "Аэрофлота", и, к сожалению, нужно теперь просто ждать.

Через неделю багаж прибыл в Шереметьево, но его отказываются доставлять. Говорят у таможни претензии, хотя кроме грязного белья и протухшего сыра там ничего нет. Причина понятна - багажа потерянного много и им неохота доставлять. Телефоны таможни не отвечают, равно как и отдела розыска багажа. Полное бесправие пассажиров. Помните об этом, когда выбираете авиакомпанию.

Полина!
Это банальный овербукинг. Вернее, его побочные эффекты. Я улетал днем раньше, правда другим рейсом "Аэрофлота" - 258 (последним вечерним). Тоже удивился, что сначала багаж складывали куда-то в сторону от ленты, а потом объявили final call на посадку аж за час до вылета! В чем было дело. Рейс был кошмарно перепродан. Этот час люди "Аэрофлота" потратили на то, чтобы уговорить нужное число пассажиров слезть, соблазняя их "ночью в отеле за счет компании и полетом бизнес-класса любым рейсом на следующий день". Багаж они, как я понимаю, не грузили до последнего момента, чтобы легче было выбрасывать вещи добровольцев, когда таковые появятся.
Этот затык, наверняка, перетек на другой день. Я такие ситуации с "Аэрофлотом" уже переживал на своей шкуре. В какой-то момент просто не успели погрузить "отложенный" багаж. Вот и все!

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Да, Миша, все логично, спасибо за пояснение. Теперь бы еще сравнить, сколько стоили билеты, проданные предварительно обычным пассажирам, и билеты, которые организации в последний (как всегда) момент выкупали для своих делегаций на Ле-Бурже. Из общих соображений понятно, что и ночь в отеле, и полет бизнес-классом (даром что своим) с лихвой отбиваются, а багаж — это "мелкие неприятные мелочи".

Страсти какие... Я тоже попал с багажом из Парижа в те же даты. Летел транзитом через Вену в Домодедово. И хочу сказать, что девушки домодедовские все исполнили блестяще. Нашли в системе чемодан (в Париже остался:), помогли таможню оформить. И вообще для 2-х часов ночи были приветливы:) Багаж доставили через полтора суток домой. Короче, респект им большой!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024-10-19 22:00
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.