Возвращение "джамбо"-джетов

British Airways и Cathay Pacific начинают возвращать в свои парки из пустыни самолеты Boeing 747. Согласно сообщению Bloomberg, "джамбо"-джет BA будет летать из Лондона в Даллас в зимнем расписании 2010–2011. Самолет позволит добавить на этом направлении 70 мест. Boeing 777, который сейчас работает на данном маршруте, задействуют на дополнительных частотах между Лондоном и Нью-Йорком. Количество рейсов на этом направлении увеличится с шести до семи в день. Cathay Pacific переводит из пустыни пять грузовых Boeing 747. Еще один перевозчик — United Airlines — еще в июне забрал из хранения один Boeing 747, чтобы использовать его в качестве резервной машины в летнем сезоне.
Вывод машин из парка и их консервация в пустыне — жесткая экономическая мера при падении количества пассажиров; она несет серьезную психологическую нагрузку, поскольку показывает всю серьезность ситуации на рынке. Большим самолетам проще попасть под сокращение, поскольку дальнемагистральные направления теряют своих клиентов в первую очередь. Boeing 747, который пока остается наиболее массовым в категории очень больших ВС, оказывается в таком случае символом падения или, в данном случае, восстановления рынка.
Возвращение в парк таких самолетов может рассматриваться как оптимистичный сигнал рынку о восстановлении объемов. В целом, широкофюзеляжные самолеты (Boeing 747 вместе с другими типами меньшей вместимости) составили примерно 25% из 200 ВС, которые в мае–июне вернулись из пустыни в парк авиакомпаний. Несмотря на столь обнадеживающую тенденцию, аналитики крайне осторожны в своих прогнозах и комментариях по поводу данных действий авиакомпаний, поскольку никто сейчас не уверен в устойчивом росте рынка. Поэтому сохраняются опасения, что авиакомпании чересчур поспешны в своих выводах, и то, что выступает выгодным решением для перевозчика, может обернуться не лучшим решением для рынка и привести вновь к переизбытку кресел. Правда, BA крайне аккуратна в возвращении самолетов, поскольку у перевозчика в пустыне законсервировано еще семь Boeing 747.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade