50-местные реактивные самолеты теряют в цене
Эксплуатация 50-местных реактивных самолетов становится неэффективной на рынке Соединенных Штатов — к такому выводу приходят местные авиаперевозчики, эксплуатанты самого большого парка таких самолетов в мире. В начале сентября региональная авиакомпания Comair, принадлежащая Delta Air Lines, заявила о планах по сокращению парка этих ВС, а также об увольнении части сотрудников (их число не называется). По данным агентства Bloomberg, Comair в ближайшие два года рассчитывает вывести 53 самолета (три четверти всего парка), большинство из них — региональные машины производства канадской Bombardier. Материнская компания American Airlines — AMR Corporation — сейчас также рассматривает варианты изменения структуры флота своей дочерней региональной компании American Eagle, в парке которой самолеты размерностью 50 кресел и меньше составляют 77%.
По различным подсчетам, к 2015 г. количество воздушных судов вместимостью не более 50 пасс. на рынке США может уменьшиться в шесть раз — с 1200 до 200. В существующей экономической ситуации эксплуатационные расходы таких самолетов слишком высоки. При средней стоимости нефти 78 долл. за баррель для авиакомпаний более выгодно эксплуатировать ВС вместимостью 70 кресел и более (Это дает дополнительные шансы продвижения на американском рынке новым самолетам Bombardier CSeries, Mitsubishi Regional Jet, а также российскому Sukhoi Superjet 100, на, который, кстати, поступил заказ от американской лизинговой компании Willis Lease Finance Company).
Большинство из выведенных из парка машин, скорее всего, будут отправлены на утилизацию, однако у части из них остается шанс для перепродажи. Подобный массовый вывод самолетов означает, что их стоимость на рынке снизится. Соответственно, у заинтересованных в таких машинах авиакомпаний появляется шанс получить дополнительные ВС за более низкую цену. Напомним, что в последний год уже две российские авиакомпании пополнили свои парки 50-местными реактивными самолетами — UTair и "Ак Барс Аэро". Российский рынок авиаперевозок радикально отличается от североамериканского, и уже не первый год обсуждается проблема дефицита машин малой вместимости и невозможность из-за этого развивать региональные направления. Вопрос лишь в том, насколько эффективным будет использование таких машин на российском рынке при существующей цене на нефть. Конечно, если такие самолеты будут ввозиться, не исключены скептические замечания об их возрасте, однако стоит помнить, что техническое состояние ВС зависит также и от качества его технического обслуживания. Можно предположить, что в США требования к техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники достаточно высоки, поэтому состояние машин нельзя назвать неудовлетворительным.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Andrey Uvarov
вт, 14/09/2010 - 22:53
Уважаемая Полина,
Читал аналогичную статью, про 50-местные региональные самолеты, источником которой является Bloomberg News. Заметил, что Ваша статья идентична, исключая абзац про российские тенденции. Не могли бы Вы указать, кто у кого позаимствовал материал статьи. Для меня, как для пользователя, статья становится более ценной, если в ней указан источник информации, пользующийся хорошей репутацией, в частности Bloomberg.
Полина Зверева
чт, 16/09/2010 - 16:55
Спасибо, поправила. Обычно мы ставим ссылки, но, в этот раз, к сожалению, не досмотрела.
П