Бе-200 получил сертификат EASA
В рамках проходящей в Геленджике Международной выставки "Гидроавиасалон-2010" российский самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для тушения пожаров, получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Заявка на сертификацию в EASA была подана летом 2005 г. Уже спустя полгода самолет начал проходить испытания по европейским нормам летной годности. В конце 2009 г. самолет-амфибия успешно завершил программу летных сертификационных испытаний и должен был получить сертификат EASA в декабре. Однако рассмотрение документов и результатов испытаний затянулось.
Бе-200 стал третьим ВС российской разработки, сертифицированным EASA; ранее европейские сертификаты получили самолет Ту-204-120CE и вертолет Ка-32А11ВС.
Первые семь Бе-200 были собраны на авиазаводе в Иркутске, после чего серийный выпуск этих самолетов перенесли в Таганрог, на ТАНТК им. Г. М. Бериева, где на основе Бе-200 была создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России, которое и стало первым заказчиком этой модели. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС, которое получило пять машин. Еще один самолет данного типа передан МЧС Азербайджана. Горячее лето этого года в очередной раз подтвердило востребованность пожарной авиации, поэтому на выставке "Гидроавиасалон-2010" в Геленджике МЧС России, ТАНТК им. Бериева и компания "Мотор Сич" (поставщик двигателей) подписали предконтрактное соглашение на поставку еще восьми Бе-200ЧС. Два самолета будут поставлены в 2011 г., два — в 2012 г., четыре — в 2013 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent