Boeing и Airbus борются за Россию
![Леонид Фаерберг / Transport-photo.com](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/boeing-vs-airbus-faerberg.jpg)
Два крупнейших мировых авиапроизводителя — Boeing и Airbus — стремятся не допустить разрушения дуополии в самом востребованном сегменте узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов, заключая контракты с авиакомпаниями на будущие поставки со значительным дисконтом.
Пока оба эти производителя балансируют на доле в 50% рынка каждый. На российском рынке в процессе обновления парка узкофюзеляжных самолетов долгое время преимущество было у американского авиастроителя. Сейчас же Airbus вышел вперед, однако, учитывая сделанные заказы, в первую очередь покупку для группы "Аэрофлот" 50 самолетов Boeing 737NG, ситуация может вновь измениться. По данным издания "Ежегодник АТО" в 2008 г. в России в эксплуатации было 109 самолетов Boeing 737 (этот показатель включает как классическую модель, так и новое поколение ВС), в то же время в авиакомпаниях летало 84 самолета семейства А320. В последующие годы количество Boeing 737, летающих в российских авиакомпаниях, составляло 121, 146, 172 ВС, в 2012 г. количество самолетов такого типа в эксплуатации достигло 179. Семейство A320 выросло до 127 ВС в 2009 г., 139 в 2010 г., 163 в 2011 г. и 196 в 2012 г. Крупнейшим российским заказчиком узкофюзеляжных самолетов Airbus выступает авиакомпания "Аэрофлот". Сейчас в общей сложности в парке компании 137 самолетов всех типов, но большая доля приходится именно на среднемагистральные суда, на которых перевозчик выполняет рейсы внутри России и в Европу — самый большой зарубежный рынок для России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO