Киргизский авиатранзит
ATO.ru — Частная киргизская авиакомпания Air Manas, реализующая концепцию лоукост-перевозок, в среду, 20 декабря, выполнила первый рейс из бишкекского аэропорта Манас в Жуковский. В авиакомпании говорят, что открытие дополнительных рейсов в московский регион поможет увеличить трафик транзитных пассажиров, пользующихся аэропортом в Бишкеке в качестве пересадочного узла.
Дальше — больше
Нарастить частотность полетов в московский регион у Air Manas получилось из-за невключения аэропорта Жуковского в состав московского авиаузла.
Количество рейсов между Киргизией и Россией регулируется межправительственными соглашениями. До недавнего времени Air Manas московские рейсы выполняла только в Домодедово. По данным киргизского перевозчика, в этот аэропорт у него есть восемь частот.
Air Manas стала назначенным перевозчиком со стороны Киргизии на линии Бишкек--Жуковский в результате конкурса, проведенного Агентством гражданской авиации Киргизии. Авиакомпания получила коммерческие права на регулярные рейсы из Бишкека в Жуковский с частотой семь раз в неделю.
Ожидается, что частотность полетов из Бишкека в Жуковский Air Manas будет наращивать постепенно. До конца января перевозчик планирует летать в Подмосковье на 189-местном моноклассном самолете Boeing 737-800 два раза в неделю, в феврале–марте — три раза. Начиная с апреля число рейсов возрастет до пяти и постепенно увеличится до семи. При этом сокращать рейсы в Домодедово авиакомпания Air Manas не намерена.
По словам замгендиректора Air Manas Данияра Арынова, себестоимость рейса в Жуковский будет ниже, чем в Домодедово (конкретных цифр он не раскрыл). "Ненамного. Однако дешевле однозначно. В том числе за счет меньших аэропортовых сборов. В любом случае это не стало для нас определяющим фактором при открытии рейсов в Жуковский. Наша основная задача — увеличение частотности полетов [в московский регион]", — сообщил топ-менеджер АТО.ru.
Большая идея для маленькой страны
В Air Manas подчеркнули, что увеличение частотности полетов в московский регион не вызвано конкурентной борьбой с другими авиакомпаниями, работающими на линии Бишкек--Москва.
"Как нам конкурировать с "Аэрофлотом" и другими российскими компаниями? Мы хотим создать дополнительный спрос на линии Бишкек--Москва. Стратегически мы хотим связать многие страны через Бишкек. Киргизия располагается среди крупнейших держав мира — Китай, Индия, Россия. Казахстан — девятая страна в мире по территории. Узбекистан — крупнейшая по населению страна в регионе. Поэтому мы видим себя через призму транзитного пассажиропотока, — объясняет Данияр Арынов. — Если у нас получится связать через Бишкек Россию с такими странами, как Индия, Иран, Пакистан, то появится новый рынок. Нам как маленькой авиакомпании из маленькой страны нужно максимально научиться маневрировать среди крупнейших держав мира. Только в этом случае мы сможем продержаться на плаву".
Сейчас рейсы из Жуковского в Бишкек состыкованы с рейсами Air Manas из Бишкека в Дели (Индия). Самолет Boeing 737-800 будет прибывать в киргизскую столицу по вторникам и пятницам в 5:35 утра по местному времени (2:35 по Москве). В Индию самолет Air Manas вылетает через полтора часа, в 7:00 (5:00 по Москве). Весной 2017 г. перевозчик запланировал состыковать московские рейсы с рейсами из Бишкека в Пекин и Урумчи (Китай).
По оценкам Арынова, уже около 15% всех своих пассажиров Air Manas перевозит в Бишкек и отправляет дальше. "Чем эта цифра будет больше, тем для нас лучше. Из России поток транзитных пассажиров уже пошел", — отметил замгендиректора Air Manas.
Стратегия Air Manas очень напоминает стратегию Air Astana. В начале декабря в этой ведущей казахстанской авиакомпании ATO.ru рассказывали, что в течение семи последних лет она небезуспешно фокусировалась на развитии международного транзита через Казахстан. В период 2010–2016 гг. Air Astana увеличила собственный транзитный пассажиропоток с 10 тыс. до 300 тыс. пасс.
"Да, вы правы. Но нам еще до Air Astana расти и расти. Надо отдать должное казахстанской авиакомпании, ее уровень выше. Пока…", — прокомментировал Данияр Арынов.
В Air Manas считают, что полеты через Бишкек будут предпочтительнее для клиентов в первую очередь из-за цены. "Мы ведь лоукостер, а цена — щепетильная тема в наши дни. Из Дели в Жуковский через Бишкек, к примеру, можно долететь за 150 долл. Как вам цена? Не все люди могут позволить себе платить за билеты со счетов компаний, где они работают", — сказал Арынов.
В ожидании IOSA
Начало дрейфа авиакомпании Air Manas в сторону лоукоста можно отнести к августу 2012 г., когда 49% ее акций приобрел турецкий низкотарифный перевозчик Pegasus. Долю в 51% авиакомпании Air Manas контролируют частные киргизские лица.
До недавнего времени киргизская авиакомпания для своих полетов использовала звучный бренд Pegasus Asia. Сейчас флот Air Manas состоит из одного Boeing 737-400 и двух Boeing 737-800. Все эти машины раньше эксплуатировались в турецкой авиакомпании.
Для развития парка Air Manas выбрала Boeing 737-800. Данияр Арынов говорит, что о сроках вывода Boeing 737-400 можно будет говорить в 2017 г. Учитывая присутствие Киргизии в черном списке Евросоюза, сейчас главная цель киргизского перевозчика — успешное прохождение аудита IOSA. Он намечен на конец февраля. Если все пойдет по плану, то после получения сертификата IATA Air Manas начнет наращивать количество ВС.
Арынов не стал отвечать на вопрос, когда Air Manas выйдет на чистую прибыль, отметив, что авиакомпанию отчасти можно считать социальным проектом.
По данным сезонного расписания аэропорта Бишкек, кроме вышеупомянутых рейсов в московский регион, Дели и Урумчи Air Manas выполняет собственные рейсы в Кашгар (Китай) и второй по значимости город Киргизии — Ош. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.