ПРАПИ - последний бастион ретроградов

Известно, что некомпетентность чиновничества дорого обходится обществу. Проблем с чиновниками много, главная из них - неуважение к работающим людям. Они даже не подозревают, что их задача СЛУЖИТЬ производству (по научному – оказывать государственные услуги), а не мешать работать трудящимся, прикрываясь красивыми лозунгами. У значимой части чиновников есть юридическое право давать оценку занятым в производственной сфере, но нет морального. Почти 30 лет занимаю лётные должности от командира ВС до летного директора Авиакомпании, поэтому говорить буду про авиацию.

В XXI веке российская авиация развивается динамично, в правильном направлении, появилось много нужных и прогрессивных документов, во ВСЕХ случаях за основу берутся документы ICAO. Можно сказать, что сегодня последним анахронизмом, последним бастионом ретроградов остается ПРАПИ-98 (правила расследования авиационных происшествий и инцидентов, принятые в 1998 году, но несущие печать советской эпохи). Основная претензия к этому документу в том, что он наделяет огромными полномочиями тех, кто мало что понимает в происходящем, и не доверяет компетентным людям, изучавшим и много лет эксплуатирующим конкретный тип ВС.

Бороться за БП полетов легко, для этого НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ ЗНАНИЙ, с этим делом легко справится человек даже средних умственных способностей. Принцип один - всегда повторяй как заклинание: "Безопасность полётов в авиации – самое главное", а при принятии решений перестраховывайся. При ЛЮБЫХ сомнениях - запрещай полеты. Чем реже самолеты летают, тем выше безопасность полетов в абсолютных величинах, а если при этом есть возможность не отвечать за причиненные пассажирам неудобства, сваливая отсутствие регулярности полетов на Авиакомпанию, то такая работа - вообще синекура! Что можно сделать ради безопасности полетов?

  • запретить летать ночью (это опаснее, чем днем);
  • не летать на горные аэродромы;
  • не летать на аэродромы с короткой ВПП;
  • не летать на самолетах с "отложенными дефектами";
  • не летать при метеоминимуме CAT III и II;
  • ввести ограничения по погодным явлениям: боковой ветер, коэффициент сцепления, гроза, обледенение… и т.д.

Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.