ПРАПИ - последний бастион ретроградов
Известно, что некомпетентность чиновничества дорого обходится обществу. Проблем с чиновниками много, главная из них - неуважение к работающим людям. Они даже не подозревают, что их задача СЛУЖИТЬ производству (по научному – оказывать государственные услуги), а не мешать работать трудящимся, прикрываясь красивыми лозунгами. У значимой части чиновников есть юридическое право давать оценку занятым в производственной сфере, но нет морального. Почти 30 лет занимаю лётные должности от командира ВС до летного директора Авиакомпании, поэтому говорить буду про авиацию.
В XXI веке российская авиация развивается динамично, в правильном направлении, появилось много нужных и прогрессивных документов, во ВСЕХ случаях за основу берутся документы ICAO. Можно сказать, что сегодня последним анахронизмом, последним бастионом ретроградов остается ПРАПИ-98 (правила расследования авиационных происшествий и инцидентов, принятые в 1998 году, но несущие печать советской эпохи). Основная претензия к этому документу в том, что он наделяет огромными полномочиями тех, кто мало что понимает в происходящем, и не доверяет компетентным людям, изучавшим и много лет эксплуатирующим конкретный тип ВС.
Бороться за БП полетов легко, для этого НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ ЗНАНИЙ, с этим делом легко справится человек даже средних умственных способностей. Принцип один - всегда повторяй как заклинание: "Безопасность полётов в авиации – самое главное", а при принятии решений перестраховывайся. При ЛЮБЫХ сомнениях - запрещай полеты. Чем реже самолеты летают, тем выше безопасность полетов в абсолютных величинах, а если при этом есть возможность не отвечать за причиненные пассажирам неудобства, сваливая отсутствие регулярности полетов на Авиакомпанию, то такая работа - вообще синекура! Что можно сделать ради безопасности полетов?
- запретить летать ночью (это опаснее, чем днем);
- не летать на горные аэродромы;
- не летать на аэродромы с короткой ВПП;
- не летать на самолетах с "отложенными дефектами";
- не летать при метеоминимуме CAT III и II;
- ввести ограничения по погодным явлениям: боковой ветер, коэффициент сцепления, гроза, обледенение… и т.д.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - Андрей Иванович Ситнянский, летный директор АК "ЮТэйр", член Комитета АЭВТ по безопасности полетов
- 27.10.2017 Причиной попадания в сложное пространственное положение всегда является многофакторность, и дело вовсе не в этапе ухода на второй круг, а в конструктивных особенностях ВС Boeing 737
- 08.08.2016 Вопрос о внедрении в РФ практики спрямления маршрутов решается недопустимо медленно
- 06.03.2014 Необходимо отменять излишние запреты и усложнения везде, где это не несет прямой угрозы безопасности полетов.
- 30.12.2013 Надо понять, почему наши самолеты падают абсолютно исправными.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent