Прототип транспортного самолета Ан-178 впервые поднялся в воздух

На Украине 7 мая состоялся первый тестовый полет прототипа реактивного транспортного самолета Ан-178, сообщили в ГП "Антонов". Опытный образец взлетел с аэродрома предприятия, полет длился один час. Первое воздушное испытание состоялось согласно запланированному графику.
После первого полета ГП "Антонов" подписало контракт на 10 ВС с азербайджанским холдингом Silk Way Group, в состав которого входят грузовые авиакомпании Silk Way West и Silk Way Airlines. Эти машины будут собираться непосредственно в Киеве. Кроме того, еще два борта будут поставлены в Китай для последующей организации там производства Ан-178. Сумма сделок не уточняется.
Всего, как расскали ATO.ru на предприятии, на Ан-178 получено 100 заказов, включая протоколы о намерениях. Какие именно структуры разместили заказы, в компании уточнить отказались. Между тем известно, что в самолетах заинтересованы страны Персидского залива.
Как пояснил президент — генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива, сейчас "Антонов" способен выпускать 12 самолетов в год, а после модернизации производства — 24. По его словам, средняя цена ВС составит около 40 млн долл. Официальная презентация самолета состоится на Парижском авиасалоне, который пройдет в июне этого года.
Первый прототип Ан-178 впервые выкатили 16 апреля в Киеве. Как сообщалось ранее, на ГП "Антонов" идет сборка второго опытного образца, предназначенного для прочностных и усталостных испытаний. В настоящее время уже собран его фюзеляж. Турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ для этой машины, произведенный предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс", был представлен в апреле 2014 г.
Ан-178 — транспортная версия регионального самолета Ан-148. Грузоподьемность Ан-178 составит около 18 т, самолет будет способен садиться на грунтовые полосы. Ан-178 предлагается как замена турбовинтовых транспортных самолетов Ан-12, произведенных в количестве 1400 единиц, сообщают в ГП "Антонов". Эти самолеты до сих пор распространены в странах СНГ, Африки и Азии. Также ВС может стать более современным аналогом европейского транспортного турбобпропа С-160, которых было поставлено 214 единиц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade