В Россию без конкурентов
ATO.ru — Армянский перевозчик Armenia в период с 24 декабря 2016 г. по 9 января 2017 г. выполнил несколько пассажирских рейсов между Ереваном и московским аэропортом Внуково. Авиакомпания приступила к выполнению рейсов между армянской и российской столицами спустя пару месяцев после их прекращения. На сегодняшний день Armenia летает в Россию только в Минеральные Воды и Воронеж. К рейсам в столицу Черноземья перевозчик приступил в середине декабря 2016 г. Вполне возможно, что в этом году авиакомпания расширит количество пунктов назначения в России. Пока Armenia старается выполнять регулярные рейсы по тем маршрутам, где у нее нет конкурентов.
О том, что единственная армянская пассажирская авиакомпания на новогодние праздники вернулась в Москву, ATO.ru рассказал замгендиректора Armenia по связям с общественностью Геворг Хачатрян. Временный возврат к перевозкам между армянской и российской столицами был, вероятно, связан с повышенным спросом на эти рейсы в новогодний период.
На сегодняшний день последний рейс из Внуково в ереванский аэропорт Звартноц Boeing 737-500 (регистрационный номер EK-73736) авиакомпании Armenia совершил 9 января. Сейчас эта машина летает из Еревана в Минеральные Воды и Воронеж.
Формально Armenia продолжает выполнять рейсы в Москву. В парке армянского перевозчика есть второе магистральное ВС — самолет Boeing 737-700 (регистрационный номер EK-73786). В начале января эта машина выполняла рейсы между Тбилиси и Москвой в интересах партнера Armenia — авиакомпании Georgian Airwais. Напомним, что Armenia создали руководители грузинского перевозчика.
В Armenia не исключают возобновления регулярных рейсов между Ереваном и Москвой этим летом. По словам Хачатряна, в другое время летать по этому маршруту не позволяют низкая загрузка и себестоимость рейсов. "Для нас она в три раза больше, чем для российских перевозчиков", — отметил он. Осенью 2016 г. руководство авиакомпании призывало армянские власти к созданию равных условий для всех перевозчиков, работающих на местном рынке.
Сейчас на официальном сайте Armenia можно приобрести билеты на рейсы из Еревана в Воронеж, Минеральные Воды, Тбилиси и Тегеран. Полеты в Минеральные Воды стали для Armenia первыми регулярными рейсами: перевозчик начал выполнять их в июле 2016 г.
Позже к ним добавились регулярные рейсы в грузинскую столицу. На этом маршруте Armenia использует в том числе свое третье ВС — региональный самолет Bombardier CRJ200.
К полетам в Иран, которые выполняются дважды в месяц, Armenia приступила 31 августа прошлого года. "Тегеран — это чартерная программа на год. Но мы имеем право продавать на эти рейсы билеты", — пояснил Геворг Хачатрян.
Открытие рейсов в Воронеж Armenia переносила неоднократно. В итоге к полетам между Ереваном и столицей российского Черноземья армянский перевозчик приступил 16 декабря.
В пресс-релизе воронежского аэропорта об открытии регулярных полетов между Ереваном и Воронежом отмечается, что "значимость этого события для региона и для воздушной гавани Черноземья довольно велика. Только в Воронежской области проживают более 40 тыс. армян. А армянская национальная диаспора по своей численности занимает третье место после русского и украинского общественных объединений". По словам Хачатряна, на сегодняшний день у рейсов Armenia в Воронеж загрузка хорошая.
Замгендиректора Armenia рассказал о планах перевозчика открыть регулярные рейсы в Барселону (Испания) и Брюссель (Бельгия). В апреле авиакомпания собирается начать чартерные рейсы в Бейрут (Ливан), летом — в Салоники (Греция).
Armenia пока предпочитает не сталкиваться на одних маршрутах с российскими лидерами воздушного транспорта
Фото: Владимир Сырых // Предоставлено пресс-службой аэропорта Воронеж
Среди российских городов авиакомпания сейчас рассматривает возможность полетов, например, в Ставрополь и Нижний Новгород.
В России Armenia пока предпочитает выбирать маршруты, по которым другие авиакомпании рейсов не выполняют (кроме Москвы). "Пока получается так, ждем равных условий для всех авиакомпаний", — прокомментировал Геворг Хачатрян.
Несмотря на относительно небольшую программу регулярных полетов, собеседник призывает не считать Armenia чартерным перевозчиком: "Для нас в приоритете, конечно же, регулярные рейсы. Мы авиакомпания, которая потихоньку открывает новые направления, а по ходу получаем заказы на выполнение чартерных рейсов. Думаю, что с точки зрения бизнеса отказываться от них было бы сумасшествием".
Ожидается, что с выходом на новые маршруты флот Armenia будет постепенно увеличиваться. Вопрос развития парка стоит на повестке, отметил Хачатрян. Пока авиакомпания будет ориентироваться на ВС производства Boeing.
Авиакомпания Armenia совершила первый коммерческий полет 5 июля 2016 г. В тот день перевозчик выполнил чартерный рейс из Еревана в Ларнаку (Кипр). Геворг Хачатрян отказался сообщить, сколько пассажиров перевезла Armenia по итогам прошлого года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent