Единственного рейса ради
Московский аэропорт Домодедово сообщил о том, что 28 октября 2016 г. исполнилось ровно 15 лет со дня начала сотрудничества с авиакомпанией Swiss International Air Lines.
Обычно юбилейные пресс-релизы о том, что чему-то там исполнилось сколько-то лет, особого интереса не вызывают. Ну, исполнилось и исполнилось. Но в этом случае ситуация особая. Есть что вспомнить и о чем рассказать.
Начнем с того, что 15 лет назад никакой авиакомпании Swiss не было. Зато были швейцарская авиакомпания Swissair и бельгийская Sabena (она входила в Swissair Air Group и фактически контролировалась швейцарской авиакомпанией). Их решение о переводе своих московских рейсов в Домодедово было принципиально важным для аэропорта. В нем недавно закончился самый первый этап реконструкции (ряд его элементов с тех пор уже перестроили), в результате чего аэропорт по своему уровню приблизился к тогдашним российским представлениям о том, каким должен быть международный аэропорт. Но это надо было еще доказать и пассажирам и авиакомпаниям. Поэтому руководство Домодедово начало последовательную политику по привлечению видных международных авиаперевозчиков. Существенной частью этой политики было максимально возможное снижение тарифов на аэропортовое обслуживание — сейчас в это сложно поверить, но 15 лет назад, по неофициальной информации от авиаперевозчиков, аэропортовые услуги в Домодедово обходились на 20–25% дешевле, чем в Шереметьево. Первыми результатами этой политики стало привлечение "Трансаэро" и Air Malta, однако приход респектабельного швейцарского перевозчика поднимал репутацию аэропорта на новый уровень. Следующим принципиальным шагом станет перебазирование в Домодедово авиакомпании British Airways, пятнадцатилетие которого мы будем отмечать в июле 2018 г. Но переход швейцарцев был очень важен для аэропорта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Rust2008
пн, 31/10/2016 - 22:51