Готовится ли ИФК к выходу из ОАК?

ИФК сочла для себя неприемлемыми риски по участию в проекте Ту-204СМ
Red Wings / Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов сообщил о том, что компания полностью выходит из проекта производства и лизинга 44 модернизированных среднемагистральных самолетов Ту-204СМ для российской авиакомпании Red Wings. По мнению руководства ИФК, столь крупный заказ (55 млрд руб.) на одну авиакомпанию таит в себе значительные риски, нести которые было бы логично государству, заинтересованному в развитии гражданского самолетостроения.

Выход ИФК из программы Ту-204СМ свидетельствует об очередном изменении финансовых потоков. Государственный ВЭБ выделяет средства для государственной ОАК в размере 1,85 млрд долл. на развитие производства Ту-204СМ, а заказчиком, который будет выкупать самолеты (тоже, видимо, на средства ВЭБ), и последующим лизингодателем выступает компания "ВЭБ-Лизинг", на 100% принадлежащая ВЭБ. Как мы уже видели по развитию программы регионального самолета Ан-148, ОАК предпочитает вести финансирование проектов напрямую, а не через ИФК, в результате чего лизинговая компания, имеющая существенную долю частных акционеров, лишается контроля над производством самолетов. Разговоры о возможной продаже ИФК (в частности, тому же ВЭБ, хотя возможны варианты) уже поднимались, из-за того что с точки зрения финансовой отчетности ИФК обременяет ОАК, ведь кредиты лизинговой компании тянут вниз консолидированный баланс Объединенной авиастроительной корпорации. Поскольку в свое время ИФК была включена в ОАК для решения ряда практических задач (в частности, оптимизации финансовых потоков и увеличения капитализации), нельзя исключать, что ОАК предпочтет вывести ИФК из своего состава. С точки зрения логики бизнеса лизинговая компания всегда стоит со стороны авиаперевозчика, а не производителя, то есть представляет собой некий обобщенный отдел закупок авиакомпании, а не обобщенный отдел продаж самолетостроителя (разумеется, у ведущих мировых производителей есть дочерние подразделения по лизингу самолетов, но решают они специфические задачи и ни в коей мере не дублируют деятельность независимых лизинговых компаний).

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Алесей, не могли бы вы пояснить следующее:
ВЭБ-лизинг заменит ИФК только по программе ТУ-204СМ или вообще так сказать стратегическая линия развития ОАК?
Спасибо.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

я не особо знаком со стратегической линией ОАК, так что ничего конкретного пока сказать не могу. Будем спрашивать и наблюдать.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Вот здесь, кстати, довольно подробно рассказано о политике ВЭБа:

 /content/vse-infrastrukturnye-proekty-ochen-slozhnye

по некоторым проектам, упоминаемым в интервью, ситуация, конечно, стала другой, но в целом политика "банка-министерства" остается такой же, как и на момент этого интервью..

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.