Готовится ли ИФК к выходу из ОАК?
Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов сообщил о том, что компания полностью выходит из проекта производства и лизинга 44 модернизированных среднемагистральных самолетов Ту-204СМ для российской авиакомпании Red Wings. По мнению руководства ИФК, столь крупный заказ (55 млрд руб.) на одну авиакомпанию таит в себе значительные риски, нести которые было бы логично государству, заинтересованному в развитии гражданского самолетостроения.
Выход ИФК из программы Ту-204СМ свидетельствует об очередном изменении финансовых потоков. Государственный ВЭБ выделяет средства для государственной ОАК в размере 1,85 млрд долл. на развитие производства Ту-204СМ, а заказчиком, который будет выкупать самолеты (тоже, видимо, на средства ВЭБ), и последующим лизингодателем выступает компания "ВЭБ-Лизинг", на 100% принадлежащая ВЭБ. Как мы уже видели по развитию программы регионального самолета Ан-148, ОАК предпочитает вести финансирование проектов напрямую, а не через ИФК, в результате чего лизинговая компания, имеющая существенную долю частных акционеров, лишается контроля над производством самолетов. Разговоры о возможной продаже ИФК (в частности, тому же ВЭБ, хотя возможны варианты) уже поднимались, из-за того что с точки зрения финансовой отчетности ИФК обременяет ОАК, ведь кредиты лизинговой компании тянут вниз консолидированный баланс Объединенной авиастроительной корпорации. Поскольку в свое время ИФК была включена в ОАК для решения ряда практических задач (в частности, оптимизации финансовых потоков и увеличения капитализации), нельзя исключать, что ОАК предпочтет вывести ИФК из своего состава. С точки зрения логики бизнеса лизинговая компания всегда стоит со стороны авиаперевозчика, а не производителя, то есть представляет собой некий обобщенный отдел закупок авиакомпании, а не обобщенный отдел продаж самолетостроителя (разумеется, у ведущих мировых производителей есть дочерние подразделения по лизингу самолетов, но решают они специфические задачи и ни в коей мере не дублируют деятельность независимых лизинговых компаний).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
RUSLAND
ср, 20/04/2011 - 11:32
Алесей, не могли бы вы пояснить следующее:
ВЭБ-лизинг заменит ИФК только по программе ТУ-204СМ или вообще так сказать стратегическая линия развития ОАК?
Спасибо.
Алексей Синицкий
ср, 20/04/2011 - 11:52
я не особо знаком со стратегической линией ОАК, так что ничего конкретного пока сказать не могу. Будем спрашивать и наблюдать.
Алексей Синицкий
чт, 21/04/2011 - 10:46
Вот здесь, кстати, довольно подробно рассказано о политике ВЭБа:
/content/vse-infrastrukturnye-proekty-ochen-slozhnye
по некоторым проектам, упоминаемым в интервью, ситуация, конечно, стала другой, но в целом политика "банка-министерства" остается такой же, как и на момент этого интервью..