Кризис отрасли или кризис отдельных авиакомпаний?
Ситуация на рынке воздушных перевозок порождает много вопросов: есть кризис или нет, если есть, то у отрасли в целом или у отдельных авиакомпаний, нужна ли господдержка, в каком виде и кому?
На мой — и не только мой — взгляд необходимо реализовать две меры, которые можно рассматривать как нематериальную господдержку отрасли: обеспечить финансовую прозрачность авиакомпаний и осуществить на практике механизм банкротства авиакомпании без остановки ее производственной деятельности.
"Для начала надо разобраться, что происходит в отрасли, понять реальное финансовое положение авиакомпаний, — говорит заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. — Для этого нужно очень оперативно изменить систему отчетности, а для компаний первой пятерки в ручном режиме собрать реальную информацию и обязать раскрывать ее максимально оперативно. После этого — но только на основе анализа — вырабатывать какие-либо решения. И ни в коем случае не помогать деньгами, особенно с помощью механизма госгарантий".
Надо отметить, что форма, по которой авиакомпании отчитываются перед Росавиацией о своем финансовом состоянии, не менялась с начала 1990-х гг., когда она и была введена, и на сегодняшний день она уже мало что отражает. Общая отчетность по РБСУ также имеет ряд серьезных недостатков, и на ее основе прояснить финансовое положение авиакомпаний едва ли возможно. Отчетность по МСФО существенно лучше, хотя и ней есть возможности для непрозрачных действий — например, можно переоценить стоимость своего бренда. Тем не менее на данный момент МСФО — лучший из имеющихся стандартов, поэтому на него и нужно ориентироваться. Кроме того, государство может ввести и дополнительные формы отчетности для авиаперевозчиков. Ведь гражданская авиация в силу своих особенностей и так регулируется государством сильнее, чем другие виды бизнеса, и мало кто с этим спорит. Так что принудительная финансовая прозрачность авиакомпаний — в разумных пределах — пошла бы на пользу отрасли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
AviaScope
пт, 23/01/2015 - 12:55
Rust2008
пт, 23/01/2015 - 17:29
AviaScope
пт, 23/01/2015 - 21:34
Rust2008
сб, 24/01/2015 - 12:24
Юрий
пн, 26/01/2015 - 16:07
Дмитрий Столяров
вт, 27/01/2015 - 13:29
Rust2008
ср, 28/01/2015 - 08:22
Дмитрий Столяров
ср, 28/01/2015 - 10:29
Rust2008
чт, 29/01/2015 - 17:47
andreas_kr@mail.ru
ср, 28/01/2015 - 21:26
Anatoly Khodorovsky
чт, 29/01/2015 - 11:31
Дмитрий Столяров
вт, 27/01/2015 - 13:45
Максим Пядушкин
вт, 27/01/2015 - 14:29
Про "Аэрофлот" мы еще в декабре написали /content/aeroflot-zavershil-programmu-obnovleniya-parka-na-2014-god Тут нет злого умысла, перевозчик отчитывается - мы пишем