Монополистов опять хотят защитить от авиакомпаний
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/zabor_s.jpg)
Главные враги аэропортов — авиакомпании, которые выполняют рейсы в эти аэропорты и мешают им работать. Такой неожиданный вывод можно сделать после ознакомления с дополнениями в проект Федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проект решительно защищает аэропорты, которые и так фактически являются естественными монополиями, от авиаперевозчиков, ради которых, собственно, аэропорты и существуют.
Неудивительно, что в нынешнем виде проект закона вызвал острую критику со стороны авиакомпаний. Уже высказались "Атлант-Союз", "Донавиа", Orenair и "Уральские авиалинии". Суммируя комментарии, можно сказать, что проект стимулирует монополизацию аэропортовой деятельности, наращивание расходов авиакомпаний и увеличение доходной ставки аэропортов, и совершенно не стимулирует повышение эффективности деятельности аэропортов, поскольку ставки сборов формируются на основе себестоимости, которая, как известно, может быть любой — это как взяться.
Хочется верить, что у проекта закона в его нынешнем виде особых перспектив нет. Как говорят знающие люди, в Департаменте госполитики в области гражданской авиации Минтранса отношение к нему скептическое, поэтому даже если Комитет по транспорту Госдумы даст ему ход, что тоже сомнительно, согласование в правительстве данный проект пройти не сможет. Тем не менее при нашей системе нормотворчества некоторые опасения все-таки остаются, к тому же поручения о создании такого закона никто не отменял, так что, если зарубить этот проект, все равно придется писать другой. Также стоит задуматься и о механизмах законотворчества, в результате действия которых возникают законопроекты столь низкого качества.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100