Партизанская либерализация авиасообщения с Белоруссией
Понедельник 26 марта оказался весьма насыщенным на события в авиационных отношениях между Россией и Белоруссией.
Одно событие должно было произойти и произошло по расписанию. Авиакомпания S7 Airlines открыла ежедневный рейс Москва--Минск. Назначение на эту линию авиакомпания получила еще в прошлом году, но в зимний сезон полетов не открывала, вероятно, по двум причинам. Во-первых, у S7 Airlines не хватало для этого самолетов: дополнительные поставки начались в феврале текущего года. Во вторых, загрузка на этом направлении в зимний сезон недостаточна — по данным одного из перевозчиков, работающих на маршруте Москва--Минск, средняя загрузка на этой линии составляет примерно 50–55%, чего, конечно, мало для получения устойчивой прибыли.
Все остальные события понедельника произошли внезапно и без всякого расписания. Ничто, как говорится, не предвещало. В минувшую субботу завершился очередной раунд переговоров, на котором, по версии источников в Минске, белорусская и российская стороны договорились о четырех рейсах в день для российских и белорусских перевозчиков, а по некоторым дням — о пяти рейсах с российской стороны. По версии источников в Москве, стороны договорились о четырех ежедневных частотах для "Белавиа", по одной частоте для "ЮТэйр" и S7 Airlines и трех частотах для "Аэрофлота", при этом "Аэрофлот" требовал еще одну частоту — четвертую для себя и шестую в общей сложности. Официальных комментариев об итогах переговоров пока не было.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
Комментарии
Дядя
вт, 27/03/2012 - 09:19
На летний период Аэрофлот НЕ запрашивал 4-й ежедневный рейс. Как и зимой, пданировалось выполнять только 3 рейса в день.( кстати, 3-й рейс был введен именно прошедшей зимой и был встречен белоруссами, мягко говоря, прохладно).
В летний период белоруссы "зарубили" Аэрофлоту "живую" 3-ю частоту, фактически передав ее новому перевозчику- а/к Сибирь. А этот рейс на летний период продан на очень большую глубину с большой долей транзита. Кроме как хамством с белорусской стороны это назвать нельзя. Быстро забылось, как 3-4 года назад "Белаваиа" была единственным перевозчиком на линии Минск-Москва-Минск с 5-6 ежедневными рейсами, не принимается во внимание, что белоруссы в одностороннем порядке летают и в другие города России....
Алексей Синицкий
вт, 27/03/2012 - 15:18
я и написал предположительно, поскольку про это мне только один добрый человек говорил, а другие добрые люди ничего не сказали. Спасибо за разъяснение!
Алексей Синицкий
вт, 27/03/2012 - 15:27
На брифинге во время коллегии Минтранса Валерий Окулов сказал, что инцидент исчерпан, поскольку в четверг состоятся переговоры. Россия сделает Белоруссии очень щедрое предложение — откроет для полетов все свои пункты, и за это рассчитывает выменять частоты на столичном маршруте.
Кулуарно я спросил:
-- И стоило ради всего этого прерывать авиасообщение?
-- Конечно же нет, ерунда полная на ровном месте...
Алексей Синицкий
вт, 27/03/2012 - 17:33
а вот "Коммерсант", кстати, накопал еще один достоверный (по своей позиции) источник, совершенно независимый от моего (мы сравнили :) ), который подтвердил, что все-таки хотел "Аэрофлот" четвертую частоту себе получить (суммарно шестую). Завтра будет в газете публикация, почитаем :).
Непонятно, почему белорусы об этом молчат. Наверное, ситуация сложнее, чем нам со стороны видится.
Дядя
вт, 27/03/2012 - 18:12
Легко проверить.Данные о количестве разрешенных рейсов имеются на сайте Росавиации в протоколах комиссии по допускам. Аэрофлот имеет допуск на 21 частоту в неделю и за увеличением частоты не обращался.
остановка рейсов была последним рычагом воздействия на белоруссов, который сподвигнул подчиненных Окулова оторвать мягкие места от своих кресел и сесть за стол переговоров.
Повторю, о 4-й частоте для Аэрофлота речь не шла никогда.
Дядя
вт, 27/03/2012 - 18:13
И потом, что значит "суммарно шестую"?
APZ
вт, 27/03/2012 - 18:27
Интересно, в почему в сезонном расписании а/п Минск-2 UTair вообще не присуствует? Там только АФЛ и С7.
И еще: а на кой "Белавиа" возможность летать в любой российский город? Они даже нынешнюю квоту не выбирают полностью - только Москва, СПб, Кенигсберг и Е-бург. Зато за московскую линию белорусы будут зубами держаться.
Rust2008
ср, 28/03/2012 - 16:52
Насколько я знаю, UTair летает в Минск-1.
Дядя
ср, 28/03/2012 - 08:41
Вы совершенно правы. Главное для Белавиа-московская линия.
Алексей Синицкий
ср, 28/03/2012 - 11:03
Действительно, добрые люди тоже подтвердили, что на переговорах речи о четвертой частоте для Аэрофлота не было (суммарно шестой: SU — 3+1, UT — 1, S7 — 1), и будто бы у Аэрофлота были такие намерения, но озвучены они не были. В общем, телепатия какая-то. Предлагаю снять этот вопрос в силу его отсутствия.
2 Дядя: Я в Ваших словах не сомневался, просто хотелось понять, что мне добрые люди говорили.
Aero
ср, 28/03/2012 - 11:43
Как белорусы могут решать кому какую частоту давать с российской стороны из общего числа согласованных частот? Со слов Дяди и Окулова, конфликта вообще не было, а было только наше желание перейти на открытое небо, и на этом основании наши же остановили полеты...
Дядя
ср, 28/03/2012 - 14:01
Не совсем так. Перечитайте мой первый пост. Там все понятно.
Конфликт и напряженность существовали давно.
На запретительные и совершенно нелогичные меры первой пошла белорусская сторона. За что и получила.
Подождем четверга.
APZ
ср, 28/03/2012 - 16:15
В расписании а/п Минск-2 стоят все три рейса АФЛ (1830/32/34) + рейс S7 (153). Как это соотносится с вашими словами о том, что S7 отдали "живую частоту" Аэрофлота?
Дядя
ср, 28/03/2012 - 18:37
Расписание а/п Минск-ценный источник! Рейса ЮТ 836 там нет? Час, как из Минска вернулся...
Aero
ср, 28/03/2012 - 22:47
Дядя, я, сосбсссно, вопрос к первому посту и задаю. Точнее к цитате из Вашего поста: "белоруссы "зарубили" Аэрофлоту "живую" 3-ю частоту, фактически передав ее новому перевозчику- а/к Сибирь." Повторюсь - как белорусы могут передать российскую частоту другому российскому перевозчику, если назначения российских перевозчиков на российские частоты осуществляют российские власти? И, если не сложно, поясните суть "давнего конфликта" и на какие именно "запретительные и совершенно нелогичные меры первой пошла белорусская сторона"?
Observer69
пн, 02/04/2012 - 01:13
Да чего тут непонятного?
Аэрофлот платит взятки чиновникам и те прорубают топором для него поляну невзирая на законы и соглашения.
А всякие объяснения про злых белорусов - это сказки венского леса для домохозяек.