Рынок эффективнее
В идее создания "Росавиа" появляется здравый смысл. Госкорпорация "Ростехнологии" и группа S7 достигли предварительной договоренности об объединении авиационных активов госкорпорации и авиакопании "Сибирь" и создании совместной управляющей компании, возглавить которую может Владислав Филев. Об этом повороте сюжета, прозвучавшем 19 января на совещании с участием гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев S7 Владислава и Натальи Филевых, сообщил "Коммерсантъ". Министр транспорта Игорь Левитин, ранее предложивший передать "Росавиа" в управление "Аэрофлоту", оказался в командировке, и отрицательную точку зрения Минтранса на новую идею высказал Валерий Окулов. Так что ситуация остается неоднозначной, но саму идею обсудить можно.
В состав госкорпорации "Ростехнологии" под условным названием "Росавиа" вошли государственные активы авиакомпаний ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии", а также обанкроченные остатки альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Дальавиа"). Для создания "Росавиа" есть два мощных стимула — бюрократический и экономический. Бюрократический — это указ президента о создании альянса AiRUnion, который никто не отменял. О силе это стимула говорит опыт создания ГТК "Россия" в ее нынешнем виде путем слияния президентским указом правительственного 235-го летного отряда (бренд ГТК "Россия") и ФГУАП "Пулково". Исходный замысел инициаторов этого указа заключался в том, что питерская компании поглотит московскую, но со временем политическая и экономическая ситуация изменилась, да и инициаторы нашли себе другие места работы, однако шестеренки государственной машины, приводимые указом, продолжали неумолимое движение. В результате московская компания поглотила питерскую, а сейчас, на фоне выделения правительственного авиаотряда в отдельную структуру, целесообразность всех этих движений и вовсе выглядит неочевидной. Но мы видим, что указ — великая сила, так что на месте сколлапсировавшего (или сколлапсированного?) AiRUnion просто обязано что-то появиться.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent