Рынок эффективнее

В идее создания "Росавиа" появляется здравый смысл. Госкорпорация "Ростехнологии" и группа S7 достигли предварительной договоренности об объединении авиационных активов госкорпорации и авиакопании "Сибирь" и создании совместной управляющей компании, возглавить которую может Владислав Филев. Об этом повороте сюжета, прозвучавшем 19 января на совещании с участием гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев S7 Владислава и Натальи Филевых, сообщил "Коммерсантъ". Министр транспорта Игорь Левитин, ранее предложивший передать "Росавиа" в управление "Аэрофлоту", оказался в командировке, и отрицательную точку зрения Минтранса на новую идею высказал Валерий Окулов. Так что ситуация остается неоднозначной, но саму идею обсудить можно.

В состав госкорпорации "Ростехнологии" под условным названием "Росавиа" вошли государственные активы авиакомпаний ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа" и "Саратовские авиалинии", а также обанкроченные остатки альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Дальавиа"). Для создания "Росавиа" есть два мощных стимула — бюрократический и экономический. Бюрократический — это указ президента о создании альянса AiRUnion, который никто не отменял. О силе это стимула говорит опыт создания ГТК "Россия" в ее нынешнем виде путем слияния президентским указом правительственного 235-го летного отряда (бренд ГТК "Россия") и ФГУАП "Пулково". Исходный замысел инициаторов этого указа заключался в том, что питерская компании поглотит московскую, но со временем политическая и экономическая ситуация изменилась, да и инициаторы нашли себе другие места работы, однако шестеренки государственной машины, приводимые указом, продолжали неумолимое движение. В результате московская компания поглотила питерскую, а сейчас, на фоне выделения правительственного авиаотряда в отдельную структуру, целесообразность всех этих движений и вовсе выглядит неочевидной. Но мы видим, что указ — великая сила, так что на месте сколлапсировавшего (или сколлапсированного?) AiRUnion просто обязано что-то появиться.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.