S7 Group выходит в космос
27 сентября S7 Group (крупнейший частный авиационный холдинг России, в который входят компании, работающие в области авиаперевозок и технического обслуживания, в частности, S7 Airlines — второй по размеру российский авиаперевозчик) договорилась с группой компаний Sea Launch о покупке имущественного комплекса "Морской старт", в который входят сборочно-командное судно Sea Launch Commander и стартовая плавучая платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, а также наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch. 30 сентября гендиректор S7 Group Владислав Филев и гендиректор Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Владимир Солнцев рассказали журналистам о некоторых подробностях этой сделки и перспективах проекта.
"Это один из самых современных космодромов в мире, — сказал Владимир Солнцев. — Но проблема была в организации работы всего комплекса. Управленческие и финансовые технологии, которыми владеет S7 Group, — это то, чего не хватало проекту".
"Думаю, что наши коммерческие навыки в сочетании с техническим и технологическим потенциалом РКК "Энергия" дадут всем нам и нашей стране новые возможности. Космонавтика — тот участок в нашей экономике, который, несмотря на все трудности нынешнего периода, находится на уровне самых передовых мировых достижений. Вопрос в том, как эти достижения монетизировать, — именно в этом мы и видим свою задачу", — заявил Владислав Филев.
Изначально "Морской старт" был международным проектом; учредителями консорциума Sea Launch в 1995 г. выступили американская Boeing Commercial Space Co. (40%), российская РКК "Энергия" (25%), норвежская судостроительная компания Aker Kvaerner (20%), а также украинские КБ "Южное" (5%) и ПО "Южмаш" (10%). Стоимость проекта составляла 3,5 млрд долл. С 1999 по 2014 г. было выполнено 36 запусков ракеты-носителя "Зенит-3SL" с коммерческой нагрузкой, из них 32 успешных. Но интенсивность запусков оказалась недостаточной — технические возможности системы позволяют выполнить несколько последовательных запусков с одним выходом на стартовую позицию, что заметно сокращает расходы, однако найти такое количество заказчиков не получалось. В результате в 2009 г. компания Sea Launch объявила о банкротстве и реорганизации по Главе 11 Кодекса США о банкротстве (с защитой от кредиторов). На тот момент ее активы оценивались на уровне 100–500 млн долл., а долги — 0,5–1,0 млрд долл. В 2010 г. в результате реорганизации по решению суда дочерняя фирма РКК "Энергия" — Energia Overseas Ltd. получила 95% акций "Морского старта", Boeing — 3%, Aker Solutions (бывшая Kvaerner) — 2%. Запуски прекратились в 2014 г. после остановки поставок украинских ракет "Зенит".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent