Уроки AiRUnion
Cитуация с альянсом AiRUnion в августе затмила все остальные события в гражданской авиации. Компании альянса потерпели фактическое банкротство — у них не хватило средств для рефинансирования текущих задолженностей поставщикам авиакеросина и лизингодателям; поставщики перестали отгружать топливо, начались перебои с полетами, потребовалось вмешательство государства.
Все это заставляет задуматься. Кредиторы, почти отчаявшиеся вернуть свои средства, говорят, будто на протяжении двух лет деньги банально выводились из компаний. Подтвердить это утверждение столь же трудно, сколь и опровергнуть. Мы не знаем. Внутренние причины кризиса в AiRUnion, вероятно, еще долго будут изучаться представителями разных организаций. Для нас сейчас важнее некоторые внешние его проявления и последствия.
Кризис назревал постепенно. Если просуммировать операционные показатели авиакомпаний, образующих AiRUnion, станет ясно, что как минимум с 2005 г. темпы роста перевозок альянса отставали от средних по гражданской авиации России. В 2005 г. средний рост числа перевезенных пассажиров составил 3,9%, тогда как у AiRUnion сократился на 7,2%. Относительно удачным для альянса выдался 2006 г. — при росте рынка на 8,3% альянс увеличил перевозки на 5,3%, но отставание все равно сохранилось. В 2007 г. разрыв темпов достиг максимума — 26 процентных пунктов. Средний рост по ГА составил 18,6%, а у AiRUnion — сокращение на 7,4%. Довершает картину первое полугодие 2008 г. — рынок догнать не удалось. Рост по ГА достиг почти 21,6%, а у альянса только 14,7%. Это отставание проявилось и в позиции авиакомпаний — членов альянса в рейтинге российских авиакомпаний. "КрасЭйр" с 4-го места в 2004 г. переместилась на 8-е в первом полугодии 2008 г., "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) — с 8-го на 16-е, "Самара" — с 19-го на 26-е, "Сибавиатранс" — с 36-го на 38-е, "Омскавиа" — с 38-го на 42-е. А поскольку издержки из-за удорожания топлива и увеличения других расходов все время росли (особенно в последние два года), не так уж и удивительно, что у AiRUnion закончился оборотный капитал.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent