В 2015 году авиакомпаниям придется думать о деньгах, а не о пассажирах

Тектонические сдвиги в российской отрасли воздушных перевозок назревали давно, но экономический кризис уходящего года послужил катализатором для старта процессов радикальных преобразований, которые нам придется наблюдать в следующем году.
Текущую ситуацию можно обрисовать так. Из четырех крупнейших российских авиакомпаний финансовый долг (кредиты, займы, векселя и финансовый лизинг) компании "ЮТэйр" превышает 85 млрд руб., а у "Трансаэро" — 95 млрд, такую оценку приводит на сайте Forbes заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Финансовое состояние "Аэрофлота" можно считать неплохим, однако впервые после 2009 г. "Аэрофлот", точнее группа компаний (в нее также входят "Россия", "Аврора", "Донавиа", "Победа" и OrenAir), показал отрицательный финансовый результат — за 9 месяцев 2014 г. чистый убыток по МСФО составил почти 3,6 млрд руб., тогда как годом ранее прибыль за тот же период превысила 17,2 млрд руб. Однако резервы у "Аэрофлота", судя по всему, еще есть, поскольку долговая нагрузка относительно невелика. По итогам 2013 г. отношение чистого долга к EBITDA (объем прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) составляло, с учетом операционного лизинга, около 5,0. У авиакомпании S7 Airlines (по РСБУ, без учета "Глобуса") показатель долговой нагрузки находится на минимальном уровне и составляет менее 1.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade