Авиакомпании против пассажиров, пассажиры против авиакомпаний
Европейские и российские власти практически одновременно решили пересмотреть правила, которые определяют права и обязанности авиакомпаний и пассажиров при их взаимодействии. Не исключено, что и в Европе, и в России в ходе изменений можно будет наблюдать очередной этап драмы "авиакомпании против пассажиров" или "пассажиры против авиакомпаний" -- кому как больше нравится. Устраивающий всех алгоритм отношений выработать просто невозможно, поэтому претензии с двух сторон, скорее всего, продолжатся.
Европу к изменению правил подтолкнули недавние серьезные катаклизмы: извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, а также зимние снегопады. Авиакомпании вынуждены были не только отменить полеты, но также компенсировать своим пассажирам проживание в гостиницах, если им негде было поселиться на время ожидания открытия неба. Такая же ситуация повторялась и с менее громкими проблемами, например во время зимних снегопадов. Авиакомпании в свою очередь пытались объяснить регулирующим органам, что при их неустойчивом финансовом положении погодные выплаты пассажирам могут оказаться слишком тяжелым бременем. "Мы не можем позволить себе закрывать глаза на происходящие в мире события и должны извлекать уроки из экономического кризиса, пепла и снега", — сказал вице-президент Европейской комиссии по вопросам транспорта Сийм Каллас. На 2011 г. запланированы дебаты и консультации по поводу возможных корректив, в 2012 г. они обретут форму конкретных документов. Вопрос задержек рейсов из-за погоды сложен для каждой из сторон. Можно понять и пассажиров, сталкивающихся с проблемами, которые способны растянуться на неопределенный период, и авиакомпании, которые не хотят платить за природные аномалии (которых, к слову, происходит все больше и больше). К тому же возможны неоднозначные случаи — в российской практике в эту категорию попадает задержка рейсов "Аэрофлота" зимой из-за ледяного дождя: с одной стороны, первопричиной послужили погодные сложности, но ведь переносы вылетов происходили из-за отсутствия антиобледенительной жидкости у данного конкретного перевозчика, другие же авиакомпании могли выполнять рейсы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent