Авиакомпании требуют не защищать производителей
В Европе назревает большой спор между крупнейшими авиакомпаниями и европейским производителем самолетов Airbus. Борьба за отмену льгот самолетостроителю происходит в рамках сдерживания агрессивного развития ближневосточной тройки — Emirates, Etihad и Qatar. Европейские перевозчики ощутили силу конкурентов и теперь пытаются выработать меры для их сдерживания. Одним из первых шагов стала попытка доказательства государственных субсидий для Emirates два года назад, однако успеха этот вариант не имел.
Сейчас европейские производители требуют от властей отменить гарантии по экспортным кредитам для авиакомпаний, которые базируются не в Европе и покупают самолеты Airbus. Благодаря этим гарантиям перевозчикам удается привлечь более дешевое финансирование для расширения парка, в то время как европейские авиакомпании не имеют подобной возможности. Глава British Airways Вилли Уолш стал одним из главных сторонников идеи отмены гарантий, он убежден, что фактически таким образом финансируется расширение конкурентов европейских авиакомпаний. Напомним, что в апреле–сентябре Emirates заказала 62 новых самолета. На выставке ILA Berlin Air Show перевозчик разместил заказ на самолеты A380 с поставкой в 2017 г. Согласно контракту авиакомпания получит 32 самолета в дополнение к 58 уже заказанным машинам этого типа. Сумма сделки составила 11,5 млрд долл. и стала самым крупным единичным заказом на A380. В июле на выставке в Фарнборо Emirates также подписала соглашение с Boeing на поставку 30 самолетов Boeing 777-300ER. Сумма сделки составила 9,1 млрд долл. согласно каталожной стоимости ВС. Подобное расширение флота еще больше испугало европейские авиакомпании, которые конкурируют с ближневосточными перевозчиками за пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
Противники идеи отмены гарантий по экспортным кредитам говорят о том, что этот шаг может ущемить интересы Airbus, поскольку у Boeing такие гарантии все равно останутся. Ситуация, складывающаяся между авиакомпаниями и производителем в Европе, отчасти напоминает российскую. Много лет авиакомпании добивались отмены высоких пошлин на ввоз самолетов иностранного производства (пошлина составляет 20%, а вместе с 18%-ным НДС выплаты доходят до 41,6%). Подобная таможенная политика объяснялась необходимостью защиты российских производителей. Однако даже при такой политике в последние пять лет крупнейшие российские перевозчики обновили парк и теперь летают на иностранных ВС. К чему приведет политика европейских авиакомпаний, станет ясно в ближайшие несколько месяцев. Не исключено, что перевозчики придумают новую стратегию борьбы с ближневосточными конкурентами и откажутся от идеи отмены гарантий экспортных кредитов.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent