Небо между Европой и США приоткрыли еще немного
США и Европейский союз сделали еще один шаг к открытому небу. Правительство Соединенных Штатов согласилось рассмотреть вопрос о снятии ограничений на участие европейских компаний в капитале американских перевозчиков. До сих пор иностранцы могли владеть не более чем 25% голосующих акций. Европейский порог участия — 49%, но местные власти также готовы его пересмотреть. Авиакомпании в Европе уже выразили скептицизм по поводу заявления: пока не ясно, когда будут воплощены объявленные планы. Однако стоит признать, что два континента хотя и медленно, но все же движутся в сторону снятия барьеров. Первая часть соглашения об открытом небе была подписана еще в 2007 г. Соглашение позволяло любой европейской или американской компании летать на любых маршрутах между ЕС и США.
Практика открытого неба относительно давно работает в Европейском союзе, где любые перевозчики могут выполнять полеты между любыми странами. Государства континента быстрее других пришли к подобному соглашению, в частности, из-за того, что внутренний рынок многих участников ЕС очень маленький из-за их географических особенностей.
США по-прежнему остаются крупнейшим рынком авиаперевозок в мире, поэтому развитие бизнеса там, безусловно, интересно европейским компаниям. Правда, власти Соединенных Штатов до сих пор оберегали свои авиакомпании от нежелательных конкурентов. Ричард Брэнсон, запустивший несколько лет назад Virgin America, в течение нескольких месяцев доказывал местным властям, что его перевозчик — американский, а не британский.
Рынок авиаперевозок в силу его специфики (авиакомпании занимаются перемещением людей между странами и континентами) невозможно удержать в жестких государственных рамках. Это стало понятно вместе с развитием негосударственных авиакомпаний и их жесткой конкуренцией с теми, кого раньше считали национальными перевозчиками. Дальнейшая либерализация отношений США и ЕС позволит авиакомпаниям занимать на нем новые ниши, пассажирам — получить более выгодные тарифы и удобное расписание полетов, а мировому рынку — сделать еще одно движение вперед в своем развитии. Правда, российский сегмент в этом случае так и останется на прежнем месте, поскольку пока открытого неба с другими странами у нас не предвидится.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.