Третья полоса без воздуха
Два крупнейших московских аэропорта — Шереметьево и Домодедово — продолжают на различных заседаниях доказывать, кому из них нужнее третья полоса. Позиция Шереметьево кажется более выигрышной: существующие там две полосы расположены слишком близко друг от друга и не могут работать независимо — соответственно, возможностей увеличивать количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в Шереметьево меньше. К тому же аэропорт контролируется государственными структурами, в нем базируется крупнейший перевозчик, который также принадлежит государству. “Аэрофлот” не раз говорил о своих амбициозных планах по увеличению доли на рынке внутренних перелетов, а для этого необходимы в том числе аэропортовые возможности. Позиция Домодедово менее выигрышна с политической точки зрения, но технически воплощение проекта “Третья полоса” в нем более оправданно, поскольку там есть место для новой ВПП. В Шереметьево для строительства придется вырубить лес, расселить живущих вблизи потенциальной полосы людей, а также перенести некоторые коммуникации и русло реки.
В баталиях за третью полосу топ-менеджеры каждого из аэропортов не упоминают еще об одной проблеме, без решения которой не удастся использовать ВПП ни в одном из аэропортов. Для роста количества взлетов и посадок в Москве необходимо существенно модернизировать систему управления воздушным движением. О необходимости изменений уже не первый год говорят чиновники различных уровней, а также авиакомпании. Однако кардинальных сдвигов пока так и не произошло. С точки зрения привлечения к проблеме широкого общественного внимания модернизация системы ОрВД гораздо менее интересна, чем строительство полосы. Ведь любая стройка в России в последние годы всегда оказывается больше чем просто стройкой. Тем более в таких знаковых объектах, как московские аэропорты. Когда есть новая полоса, то ее можно торжественно открыть и показать всем. Изменения же в воздухе взгляду общественности не видны. Подобная невидимость и непонятность процесса широким массам делает проект менее интересным для продвижения его в СМИ.
Если решение о строительство все-таки будет принято в пользу Шереметьево, а с модернизацией управления воздушным движением промедлят (это не исключено), то аэропорт вместе с “Аэрофлотом” в очередной раз окажется в уникальной ситуации. Сначала “Аэрофлот” построил там терминал D, который обошелся в несколько раз дороже, чем аналогичные терминалы, например, в Европе, и при этом оказался слишком маленьким: уже ведутся переговоры о переносе части внутренних рейсов “Аэрофлота” в терминал F. Теперь предпринимается еще одна попытка для расширения деятельности компании, однако и она может наткнуться на препятствия в виде ограничения возможностей обслуживания самолетов в воздухе.
Модернизация аэронавигационной системы уже сейчас может увеличить количество ВПО в час с 38 до 50. Это не выход для дальнейших амбициозных планов развития аэропорта, но возможность более интенсивно развиваться в краткосрочной перспективе. Правда, пока не происходит и этого. А скоростные рулежные дорожки, которые также могут способствовать увеличению обслуживаемых в Шереметьево самолетов, до сих пор стоят перекрытыми.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft