Тормозящие пошлины
Ключевой проблемой, существенно ограничивающей потенциал российского авиатранспортного рынка, остается старение парка ВС при неспособности отечественного авиапрома произвести достаточное количество новой качественной авиационной техники. Из находившихся в государственном реестре 5899 ВС на начало 2007 г. в состоянии летной годности было лишь 2680, т. е. менее половины. При этом топливная эффективность самолетов классического советского поколения, разработанных для эксплуатации в принципиально иной экономической ситуации, в условиях быстрого роста цен на ГСМ оказалась крайне низкой. Средний отраслевой показатель расхода топлива составляет 58 г/пкм, причем по ВС иностранного производства — 39 г/пкм, а по новым отечественным — 51 г/пкм. Очень дорого обходится поддержание летной годности устаревшего парка Ту-134, Ту-154, Ил-86 и др.; дефицит запчастей и ряд других технических сложностей поднимают стоимость эксплуатации новых типов, таких как Ту-204/214 и Ил-96.
Важнейшее препятствие на пути обновления парка отечественных авиаперевозчиков — существующая практика высоких (в ряде случаев фактически запретительных) ввозных таможенных пошлин, которая стимулирует импорт более дешевых самолетов со сроком эксплуатации свыше 10 лет (58% от парка ввезенных ВС) и даже 20 лет (12%), что увеличивает эксплуатационные издержки авиакомпаний и расходы на поддержание летной годности этих ВС. А таможенные пошлины на запасные части самолетов и длительные процедуры оформления могут нести и непосредственную угрозу безопасности полетов.
В этих условиях конкурентоспособность отечественных авиакомпаний ставится под серьезный удар. В результате наблюдается существенный рост доли иностранных перевозчиков в пассажирообороте на международных воздушных линиях. А на внутренних линиях воздушный транспорт — особенно в части региональных перевозок — проигрывает менее эффективному с точки зрения скорости сообщения наземному транспорту. Данные тенденции, хотя и отмечены руководством страны как негативные и требующие адекватного регулирования, пока не встречают достаточных действий со стороны власти.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft