Конфликт в "Авианове": возможные причины и последствия

Новый A320 в парке авиакомпании "Авианова".
"Авианова" A320 // Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Авиакомпания "Авианова", один из интереснейших и перспективных бизнес-проектов в гражданской авиации России за последнее время, оказалась поражена корпоративным конфликтом. Судя по имеющейся информации, акционеры компании оказались недовольны деятельностью управляющего директора "Авиановы" Эндрю Пайна. Что ж, бывает, однако решить вопрос цивилизованным путем почему-то не получилось.


Низкотарифная авиакомпания "Авианова" была создана компанией А1, которая входит в "Альфа-Групп", а также американским инвестфондом Indigo. Партнеры не раскрывают инвестиции в проект и сроки окупаемости вложений. Идея "Авиановы" — реализовать на российском рынке классическую бизнес-модель низкотарифных перевозок. Первой деятельность в этом сегменте начала авиакомпания Sky Express, но она с самого начала, в 2006 г., вела более осторожную политику, позиционируя себя в качестве ритейлера, а не дискаунтера и упирая именно на массовость и доступность авиаперевозок, а не на низкие тарифы. Подобные оговорки были не случайны, поскольку по вполне объективным причинам реализация бизнес-модели классического, точнее даже агрессивного, низкотарифного перевозчика в России была едва ли возможна.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

И, всё-таки, АВИАНОВА российский лоукостер в нелучшем смысле этого слова. То, что она есть - это хорошо. Но сравнивать её с зарубежными коллегами не в пользу АВИАНОВЫ. Оставим на потом вопрос регулярности и обязательности, а обратим внимание на её манеры по отношению к тому, ради кого она есть - пассажиру. Условия, в которые поставлен пассажир в вопросе возможности отказа от полёта, мягко говоря, странноватые. Во-первых, правила возврата "спрятаны" поглубже на сайте, и не каждый пользователь до них дойдёт или сможет найти. Во-вторых, условия и правила такие "замудрёные", что изучив их, хочется сказать "да подавитесь вы...". Ну и, в-третьих, возврат невозможно оформить через сайт покупки, а это уже похоже на "кидалово". Всё это вместе взятое говорит о том, какого мнения авиакомпания о своём пассажире. А обижать пассажира, который тебя кормит - последнее дело. Вот и получается, что начали с последнего...

1. Правила возврата в любом случае изначально прописаны в воздушном кодексе. И поэтому любые установленные компанией правила, противоречащие им, незаконны. Т.е. вернуть можно любой билет.
2. Возврат невозможно оформить на сайте даже Аэрофлота

1. А никто и не говорит, что билет невозможно вернуть. Возможно. Но КАК?? Если Вы имеете в виду через суд, то это, опять же, недостойно открытого и честного перевозчика.
2. "ДАЖЕ "Аэрофлота"... К сожалению, наш Аэрофлот никогда не был образцом IT-технологий. Это не плюс, а очень жирный МИНУС для нац.перевозчика. А вот у зарубежных АК, даже у лоукостеров, возврат чз сайт возможен.
А давайте будем на лучшее равняться? А?

в принципе да, согласен. сравнивать надо с лучшими

"Зарубежные коллеги" Авиановы торгуют в основном вообще невозвратными билетами...
Так что неизвестно, в чью пользу сравнение...

Поддерживаю мысль о том, что накатав "инвестиционных" убытков в начале периода, очень просто войти в неуправляемый финансовый штопор из которого выхода нет. А все разговоры о "фирменных тарифах в 250 руб" просто вызывают раздражение. Таких тарифов на рейсе, думаю не более 2-3. Во всяком случае, зайдите на сайт АВИАНОВЫ, сделайте бронирование и убедитесь, что полученное предложение по цене превышает или мало чем отличается от НОРМАЛЬНЫХ компаний.
Поэтому абсолютно логично акционерам "спохватиться" и серьезно задуматься о прибыльности компании, что скорее всего и происходит в коррекции состава менеджмента. Иной вопрос о "шиле на мыло".

Аватар пользователя papa

Похоже на то, что корабль тонет и для спасения все средства хороши.

А никакого конфликта нет. Владельцы уволили топ-менеджера.
Хотя потеря такого профессионала для Авиановы не пройдет незамеченной.
Посмотрим, куда заведет компанию новый курс. Пока курс один- избавиться от этого актива.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.