Конфликт в "Авианове": возможные причины и последствия
Авиакомпания "Авианова", один из интереснейших и перспективных бизнес-проектов в гражданской авиации России за последнее время, оказалась поражена корпоративным конфликтом. Судя по имеющейся информации, акционеры компании оказались недовольны деятельностью управляющего директора "Авиановы" Эндрю Пайна. Что ж, бывает, однако решить вопрос цивилизованным путем почему-то не получилось.
Низкотарифная авиакомпания "Авианова" была создана компанией А1, которая входит в "Альфа-Групп", а также американским инвестфондом Indigo. Партнеры не раскрывают инвестиции в проект и сроки окупаемости вложений. Идея "Авиановы" — реализовать на российском рынке классическую бизнес-модель низкотарифных перевозок. Первой деятельность в этом сегменте начала авиакомпания Sky Express, но она с самого начала, в 2006 г., вела более осторожную политику, позиционируя себя в качестве ритейлера, а не дискаунтера и упирая именно на массовость и доступность авиаперевозок, а не на низкие тарифы. Подобные оговорки были не случайны, поскольку по вполне объективным причинам реализация бизнес-модели классического, точнее даже агрессивного, низкотарифного перевозчика в России была едва ли возможна.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ZVV
ср, 29/06/2011 - 17:42
И, всё-таки, АВИАНОВА российский лоукостер в нелучшем смысле этого слова. То, что она есть - это хорошо. Но сравнивать её с зарубежными коллегами не в пользу АВИАНОВЫ. Оставим на потом вопрос регулярности и обязательности, а обратим внимание на её манеры по отношению к тому, ради кого она есть - пассажиру. Условия, в которые поставлен пассажир в вопросе возможности отказа от полёта, мягко говоря, странноватые. Во-первых, правила возврата "спрятаны" поглубже на сайте, и не каждый пользователь до них дойдёт или сможет найти. Во-вторых, условия и правила такие "замудрёные", что изучив их, хочется сказать "да подавитесь вы...". Ну и, в-третьих, возврат невозможно оформить через сайт покупки, а это уже похоже на "кидалово". Всё это вместе взятое говорит о том, какого мнения авиакомпания о своём пассажире. А обижать пассажира, который тебя кормит - последнее дело. Вот и получается, что начали с последнего...
caravat
чт, 30/06/2011 - 19:06
1. Правила возврата в любом случае изначально прописаны в воздушном кодексе. И поэтому любые установленные компанией правила, противоречащие им, незаконны. Т.е. вернуть можно любой билет.
2. Возврат невозможно оформить на сайте даже Аэрофлота
ZVV
чт, 30/06/2011 - 22:46
1. А никто и не говорит, что билет невозможно вернуть. Возможно. Но КАК?? Если Вы имеете в виду через суд, то это, опять же, недостойно открытого и честного перевозчика.
2. "ДАЖЕ "Аэрофлота"... К сожалению, наш Аэрофлот никогда не был образцом IT-технологий. Это не плюс, а очень жирный МИНУС для нац.перевозчика. А вот у зарубежных АК, даже у лоукостеров, возврат чз сайт возможен.
А давайте будем на лучшее равняться? А?
caravat
пт, 01/07/2011 - 18:15
в принципе да, согласен. сравнивать надо с лучшими
Дядя
чт, 07/07/2011 - 15:34
"Зарубежные коллеги" Авиановы торгуют в основном вообще невозвратными билетами...
Так что неизвестно, в чью пользу сравнение...
AVIATOR1
чт, 30/06/2011 - 09:42
Поддерживаю мысль о том, что накатав "инвестиционных" убытков в начале периода, очень просто войти в неуправляемый финансовый штопор из которого выхода нет. А все разговоры о "фирменных тарифах в 250 руб" просто вызывают раздражение. Таких тарифов на рейсе, думаю не более 2-3. Во всяком случае, зайдите на сайт АВИАНОВЫ, сделайте бронирование и убедитесь, что полученное предложение по цене превышает или мало чем отличается от НОРМАЛЬНЫХ компаний.
Поэтому абсолютно логично акционерам "спохватиться" и серьезно задуматься о прибыльности компании, что скорее всего и происходит в коррекции состава менеджмента. Иной вопрос о "шиле на мыло".
papa
чт, 30/06/2011 - 10:03
Похоже на то, что корабль тонет и для спасения все средства хороши.
Дядя
чт, 07/07/2011 - 15:40
А никакого конфликта нет. Владельцы уволили топ-менеджера.
Хотя потеря такого профессионала для Авиановы не пройдет незамеченной.
Посмотрим, куда заведет компанию новый курс. Пока курс один- избавиться от этого актива.