Системный кризис в регулировании гражданской авиации

Предлагаемые меры никак не связаны с повышением уровня безопасности полетов.
Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Кремлевская пресс-служба сообщила, что президент Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам состоявшегося 8 сентября совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. Расследование МАК, правда, еще не закончено, и причины остаются неизвестными.

Тем не менее правительству поручено до 15 ноября 2011 г. разработать комплекс мер по прекращению деятельности в РФ авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Кроме того, до 20 декабря необходимо подготовить и внести в Госдуму проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Еще один закон, который должно подготовить правительство, — о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов. Кроме того, президент поручил до 1 декабря 2011 г. обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности. И еще до 1 февраля 2012 г. требуется принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства — производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Вы правильно написали "Расследование МАК, правда, еще не закончено, и причины остаются неизвестными." но, похоже, что все меры по избежанию этих неизвестных причин в будущем уже приняты. "Мы живем в чудесной стране".

Это именно системный кризис, жаль что те кому надо это понимать-не хотят это признать. Не понятно почему, то ли от "грамотности" то ли еще от чего.
Статья замечательная!!!

ИМХО - Огромную роль в создании проблем в ГА играет непонятный рудиментарный отросток Минтранса под названием "Департамент государственной политики в области ГА", который вроде как призван улучшить ситуацию, а на самом деле занимается лоббированием интересов крупных авиакомпаний. И о безопасности полетов в этом органе никто не интересуется вот и плодят они нелепые документы не советуясь ни с кем.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

в соответствии с рекомендациями ICAO в каждом государстве-участнике должен быть автономный полномочный орган управления гражданской авиацией — Civil Aviation Authority. Кто это в России? Минтранс и его ДГП? Росавиация? Ространснадзор? МАК? Последние ресурсы тратятся на межведомственную переписку...

ИКАО Вам в руки!
Кстати, очень хороший сайт

http://www.icao.int/icao/en/dgca/IcaonetOnly/Search/ListState.cfm

Аватар пользователя Алексей Сапожников

https://www.icao.int/Pages/default.aspx

Впрочем, прежний не работает 

Аватар пользователя КЛМ

А разве без рекомендаций ИКАО это не ясно любому, кто мало-мальски в теме? Есть еще такое понятие как здравый смысл. Беда в том, что в России такой орган формально имеется, ФАВТ. Кто возразит, что он не автономный?Кто возразит, что он не полномочный? Формально конечно. Совсем другое дело, что люди, работающие в этом органе, не знают и не умеют пользоваться своей автономностью и полномочиями. Разве что в личных интересах. Зато они хорошо умеют смотреть в рот вышестоящему руководству, сломя голову бросаться воплощать в жизнь дебильные идеи правительственных чиновников. Так что отвечая на коммент автора, следует напомнить известную басню И.А.Крылова "Квартет". Проблема гораздо глубже, это не проблема структуры. Это проблема личности.

Любой чиновник на вопрос об эффективности работы, или хороший специалист, который отказывается пойти в авиачиновники в первую очередь ссылаются на "телефонное право". Какие бы не были благие намерения - звонок сверху все ставит с ног на голову. Иначе сразу вон! Зато если ложишься "под" - то на "бизнес" закрывают глаза. И я подозреваю, что Левитин тут далеко не высшая инстанция, и его замена системности и безопасности в отрасль не добавит. Тот же Аэрофлот не стесняется писать премьеру письма с просьбами еще более диким образом извратить рынок авиаперевозок под надуманным предлогом. Как будто пошлин, межправсоглашений, лицензий и иных "согласований" у нас мало. И откуда в такой ситуации взяться экономически здоровым региональным авиакомпаниям? Зато удобно - сами создали всем негативные условия, сами потом всех наказали за "неэффективность"...

Коллеги, простите мне мое незнание, помогите разобраться.
Алексей, Вы написали, что в каждой стране участнице ИКАО должен быть автономный полномочный орган управления гражданской авиацией. Полномочный понятно. А вот от кого автономный? Насколько я знаю, ФАВТ является подведомственным Минтрансу. Остается МАК, он подчиняется совету глав государств Минского соглашения. Но у него и ФАВТа несколько различные функции. Что имеется ввиду под автономностью?

Юрий, по-моему изначально в структуре все нормально. Т.е. есть Минтранс, в его состав входит Департамент государственной политики в области гражданской авиации, который непосредственно и занимается вопросами Министерства в этой области [ГА]. А конкретно, нормативными вопросами и выработке гос политики в сфере воздушного транспорта. Кто-то же должен этим заниматься...Возможно он не выполняет свои функции должным образом (я с ними не сталкивался, не знаю), но должно же быть в Минтрансе подразделение, занимающееся ГА?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.