Volotea покажет пример "ВИМ-авиа" на Boeing 717
Флот новой испанской низкотарифной авиакомпании Volotea составят самолеты Boeing 717, о долгосрочном лизинге которых договорились руководства авиаперевозчика и компании Boeing.
Свой первый самолет Boeing 717-200 авиакомпания Volotea получила в конце декабря у Boeing Capital Corporation (финансовое и лизинговое подразделение Boeing). Авиаперевозчик рассчитывает приступить к регулярным перевозкам на Boeing 717 с начала сезона пасхальных каникул.
В соответствии с подписанным многолетним соглашением, дальнейшие поставки самолетов Boeing 717 начнутся в марте. Стороны не разглашают количество самолетов, участвующих в сделке. Кроме того, подразделения Boeing обеспечат техническую поддержку и обучение персонала.
"Цель Volotea — сформировать новые эффективные воздушные связи между малыми и средними европейским городами, которые пока недостаточно хорошо обслуживаются прямыми перевозками, — говорит основатель и гендиректор Volotea Карлос Муньос (он, кстати, был и основателем авиакомпании Vueling). — Мы считаем, что возможности Boeing 717 лучше всего подходят для решения этой задачи и партнерские отношения с Boeing должны способствовать нашему успеху".
По мнению директора по управлению парком ВС компании Boeing Capital Corporation Томаса Хансена, самолет Boeing 717 идеально подходит для того рынка, на который нацеливается Volotea. Самолет предназначен для высокоинтенсивных рейсов на расстояние до 2800 км, он оснащен двигателями Rolls-Royce BR715 с высокой степенью двухконтурности и обеспечивает хорошую топливную эффективность и низкий уровень шума. Volotea будет эксплуатировать самолеты в одноклассной компоновке на 125 кресел.
Достигнутая сделка имеет ряд любопытных особенностей. Прежде всего отметим, что европейский рынок воздушных перевозок, да и вообще экономика Европы, переживает сейчас весьма тяжелые времена. Ситуация в Испании выглядит еще хуже: несмотря на наличие высоких деловых и туристических пассажиропотоков, а может, как раз из-за них, конкуренция на этом рынке чрезвычайно высока. Наглядным подтверждением служит недавнее прекращение полетов Spanair. Но и после этого на испанском рынке активно работают Iberia (сумевшая поправить свои дела за счет объединения с British Airways), ее дочерняя низкотарифная компания Vueling, а также Air Nostrum, Air Europa и гранды европейского лоукоста EasyJet и Ryanair. Так что Volatea придется немало потрудиться, чтобы занять место на этом рынке. Тем не менее показателен сам факт того, что в Европе наряду с сокращением количества перевозчиков в результате слияний, поглощений и банкротств возникают, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, и новые перевозчики (в России, для сравнения, процессы сокращения количества авиакомпаний никак не компенсируются возникновением новых).
Вероятно, дополнительным фактором для успеха Volatea станут не только хорошо описанные в пресс-релизе эксплуатационные характеристики самолета Boeing 717, но и цена, по которой авиакомпания получит эти самолеты от Boeing Capital, хотя сумма сделки, разумеется, не разглашается. Можно предположить, что она, скорее всего, очень низкая. Впрочем, с рыночными ценами сравнить трудно, поскольку свободных машин этого типа на рынке тоже нет.
Изначально самолет назывался MD-95 и был разработан компанией McDonnell Douglas как третье поколение знаменитого DC-9. Компания Boeing после приобретения в 1997 г. гражданского самолетостроительного подразделения McDonnell Douglas закрыла все программы, кроме MD-95, который получил новое обозначение Boeing 717 (к счастью, это число оказалось свободным в текущей линейке моделей Boeing). Коммерческую эксплуатацию Boeing 717 начала американская авиакомпания AirTran Airways, она же в мае 2006 г. получила последний самолет, после чего производство было прекращено. Основным недостатком самолета оказалась его низкая степень унификации не только с самолетами Boeing, но даже и со своими предшественниками семейства MD-80. Всего было выпущено 156 экземпляров этого типа, сейчас его эксплуатируют кроме Volotea еще пять авиакомпаний: американские AirTran Airways и Hawaiian Airlines, австралийская Cobham Aviation Services, финская Blue1; также семь самолетов Boeing 717 эксплуатирует туркменская авиакомпания "Туркменховаеллары". Были и другие эксплуатанты, но они либо отказались от этого типа, либо обанкротились.
В 2010 г. ушла с рынка компания MexicanaClick — дочерний низкотарифный перевозчик обанкротившейся авиакомпании Mexicana. В парке MexicanaClick было 20 самолетов Boeing 717, взятых в лизинг у Boeing Capital Corporation, которые в результате вернулись к владельцу в сентябре 2010 г. С тех пор — на протяжении полутора лет — Boeing Capital Corporation без особого успеха, как видно по результату, пыталась найти нового эксплуатанта для этих 20 Boeing 717. Так что Boeing Capital Corporation была заинтересована в контракте с Volatea и могла пойти на значительное снижение суммы сделки: лучше меньше, чем ничего. Отметим, впрочем, что планы по освоению самолета Boeing 717 высказывала и авиакомпания "ВИМ-авиа", вероятно, имея в виду те же самые самолеты, о которых договорилась Volatea. По неофициальным данным, "ВИМ-авиа" от своих планов не отказалась, так что нельзя исключать, что некоторая доля бывших машин MexicanaClick окажется и в России. Если, конечно, Volatea в случае успеха не успеет забрать себе все самолеты.
А шансы на успех у нее есть. Помимо поиска специфической рыночной ниши, предполагаемая низкая цена самолетов Boeing 717 вкупе с 125-местной компоновкой позволит обеспечить весьма конкурентоспособные цены на многих маршрутах.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Леонтьев Аркади...
пн, 20/02/2012 - 15:34
Им бы наоборот брать пример с "ВИМ-Авиа" :-) Если Мурсекаев самолеты не взял - значит там ловить нечего. Или я не понял сарказма? Типа Volotea, как и MexicanaClick обанкротится, чем покажет пример "ВИМ-Авиа"?
Алексей Синицкий
чт, 08/03/2012 - 15:48
взял Мурсекаев самолеты или нет? Говорят, переговоры продолжатся. В обслуживании эти самолеты точно не будут дешевыми, но мы не знаем, по какой цене их предлагает Boeing Capital. Так что какую-то возможность для бизнеса отрицать нельзя, а что получится — неизвестно. Без сарказма :-)