Volotea покажет пример "ВИМ-авиа" на Boeing 717

Новый испанский лоукостер попробует Boeing 717
Boeing

Флот новой испанской низкотарифной авиакомпании Volotea составят самолеты Boeing 717, о долгосрочном лизинге которых договорились руководства авиаперевозчика и компании Boeing.

Свой первый самолет Boeing 717-200 авиакомпания Volotea получила в конце декабря у Boeing Capital Corporation (финансовое и лизинговое подразделение Boeing). Авиаперевозчик рассчитывает приступить к регулярным перевозкам на Boeing 717 с начала сезона пасхальных каникул.

В соответствии с подписанным многолетним соглашением, дальнейшие поставки самолетов Boeing 717 начнутся в марте. Стороны не разглашают количество самолетов, участвующих в сделке. Кроме того, подразделения Boeing обеспечат техническую поддержку и обучение персонала.

"Цель Volotea — сформировать новые эффективные воздушные связи между малыми и средними европейским городами, которые пока недостаточно хорошо обслуживаются прямыми перевозками, — говорит основатель и гендиректор Volotea Карлос Муньос (он, кстати, был и основателем авиакомпании Vueling). — Мы считаем, что возможности Boeing 717 лучше всего подходят для решения этой задачи и партнерские отношения с Boeing должны способствовать нашему успеху".

По мнению директора по управлению парком ВС компании Boeing Capital Corporation Томаса Хансена, самолет Boeing 717 идеально подходит для того рынка, на который нацеливается Volotea. Самолет предназначен для высокоинтенсивных рейсов на расстояние до 2800 км, он оснащен двигателями Rolls-Royce BR715 с высокой степенью двухконтурности и обеспечивает хорошую топливную эффективность и низкий уровень шума. Volotea будет эксплуатировать самолеты в одноклассной компоновке на 125 кресел.

Достигнутая сделка имеет ряд любопытных особенностей. Прежде всего отметим, что европейский рынок воздушных перевозок, да и вообще экономика Европы, переживает сейчас весьма тяжелые времена. Ситуация в Испании выглядит еще хуже: несмотря на наличие высоких деловых и туристических пассажиропотоков, а может, как раз из-за них, конкуренция на этом рынке чрезвычайно высока. Наглядным подтверждением служит недавнее прекращение полетов Spanair. Но и после этого на испанском рынке активно работают Iberia (сумевшая поправить свои дела за счет объединения с British Airways), ее дочерняя низкотарифная компания Vueling, а также Air Nostrum, Air Europa и гранды европейского лоукоста EasyJet и Ryanair. Так что Volatea придется немало потрудиться, чтобы занять место на этом рынке. Тем не менее показателен сам факт того, что в Европе наряду с сокращением количества перевозчиков в результате слияний, поглощений и банкротств возникают, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, и новые перевозчики (в России, для сравнения, процессы сокращения количества авиакомпаний никак не компенсируются возникновением новых).

Вероятно, дополнительным фактором для успеха Volatea станут не только хорошо описанные в пресс-релизе эксплуатационные характеристики самолета Boeing 717, но и цена, по которой авиакомпания получит эти самолеты от Boeing Capital, хотя сумма сделки, разумеется, не разглашается. Можно предположить, что она, скорее всего, очень низкая. Впрочем, с рыночными ценами сравнить трудно, поскольку свободных машин этого типа на рынке тоже нет.

Изначально самолет назывался MD-95 и был разработан компанией McDonnell Douglas как третье поколение знаменитого DC-9. Компания Boeing после приобретения в 1997 г. гражданского самолетостроительного подразделения McDonnell Douglas закрыла все программы, кроме MD-95, который получил новое обозначение Boeing 717 (к счастью, это число оказалось свободным в текущей линейке моделей Boeing). Коммерческую эксплуатацию Boeing 717 начала американская авиакомпания AirTran Airways, она же в мае 2006 г. получила последний самолет, после чего производство было прекращено. Основным недостатком самолета оказалась его низкая степень унификации не только с самолетами Boeing, но даже и со своими предшественниками семейства MD-80. Всего было выпущено 156 экземпляров этого типа, сейчас его эксплуатируют кроме Volotea еще пять авиакомпаний: американские AirTran Airways и Hawaiian Airlines, австралийская Cobham Aviation Services, финская Blue1; также семь самолетов Boeing 717 эксплуатирует туркменская авиакомпания "Туркменховаеллары". Были и другие эксплуатанты, но они либо отказались от этого типа, либо обанкротились.

В 2010 г. ушла с рынка компания MexicanaClick — дочерний низкотарифный перевозчик обанкротившейся авиакомпании Mexicana. В парке MexicanaClick было 20 самолетов Boeing 717, взятых в лизинг у Boeing Capital Corporation, которые в результате вернулись к владельцу в сентябре 2010 г. С тех пор — на протяжении полутора лет — Boeing Capital Corporation без особого успеха, как видно по результату, пыталась найти нового эксплуатанта для этих 20 Boeing 717. Так что Boeing Capital Corporation была заинтересована в контракте с Volatea и могла пойти на значительное снижение суммы сделки: лучше меньше, чем ничего. Отметим, впрочем, что планы по освоению самолета Boeing 717 высказывала и авиакомпания "ВИМ-авиа", вероятно, имея в виду те же самые самолеты, о которых договорилась Volatea. По неофициальным данным, "ВИМ-авиа" от своих планов не отказалась, так что нельзя исключать, что некоторая доля бывших машин MexicanaClick окажется и в России. Если, конечно, Volatea в случае успеха не успеет забрать себе все самолеты.

А шансы на успех у нее есть. Помимо поиска специфической рыночной ниши, предполагаемая низкая цена самолетов Boeing 717 вкупе с 125-местной компоновкой позволит обеспечить весьма конкурентоспособные цены на многих маршрутах.

 

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Комментарии

Аватар пользователя Леонтьев Аркадий Васильевич

Им бы наоборот брать пример с "ВИМ-Авиа" :-) Если Мурсекаев самолеты не взял - значит там ловить нечего. Или я не понял сарказма? Типа Volotea, как и MexicanaClick обанкротится, чем покажет пример "ВИМ-Авиа"?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

взял Мурсекаев самолеты или нет? Говорят, переговоры продолжатся. В обслуживании эти самолеты точно не будут дешевыми, но мы не знаем, по какой цене их предлагает Boeing Capital. Так что какую-то возможность для бизнеса отрицать нельзя, а что получится — неизвестно. Без сарказма :-)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.