Архив изданий

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №38, январь-февраль 2002

Новости авиакомпаний

"Cпальные" места JAL

Ведущие мировые авиакомпании продолжают борьбу за самых "дорогих" во всех смыслах пассажиров — путешествующих первым и бизнес-классами.

"Волга-Днепр" формирует сеть продаж

Позиции российской грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" выглядят, как никогда, прочными.

5 млрд долл. на безопасность

Ожидается, что Конгресс США выделит 4,8 млрд долл. на обеспечение работы созданного в ноябре прошлого года Управления по безопасности на транспорте (TSA).

Авиакомпании верят в 1 апреля

Жесткие ограничения по шумовым параметрам воздушных судов вступают в силу в европейских странах 1 апреля 2002 г.

Авиакомпании США: худшее позади

Крупнейшие авиакомпании США, сообщая об итогах прошедшего года, утверждают, что после ужасного 2001 г. начался постепенный рост воздушных перевозок.

Америка не договорилась с Британией

British Airways и American Airlines отказались от планов создания совместного трансатлантического предприятия.

Воздушно-железнодорожное сообщение

Американские авиакомпания Continental Airlines и железнодорожная компания Amtrak заключили первое в США воздушно-железнодорожное соглашение типа код-шеринг.

Грузовой "Аэрофлот"

"Аэрофлот" заключил сделку с ирландской лизинговой компанией Ten Forty по приобретению четырех грузовых самолетов McDonnell Douglas DC-10-40 и опциона еще на шесть машин.

Дорогие самолеты для "дешевых" авиакомпаний

На фоне наблюдаемого в Европе бума в секторе рынка дешевых воздушных перевозок специализирующиеся на них авиакомпании планируют стремительное расширение своих парков.

От Gabriel к Amadeus

Аавиакомпания "Аэрофлот — российские авиалинии" приняла решение о переводе с сентября этого года систем продаж и распределения ресурсов авиакомпании в систему Amadeus

Просто швейцарская авиакомпания

Новая швейцарская авиакомпания начнет свою деятельность в апреле под торговой маркой Swiss

Новости аэропортов

Повышены сборы

В "тихий" период кануна прошлого Нового года основные аэропорты московского аэроузла объявили о поднятии ставки аэропортовых сборов.

Рост в московском аэроузле

Прошедший год стал успешным для аэропортов российской столицы. Общее увеличение пассажиропотока по аэропортам московского аэроузла составило 11%.

Терминал в "Сити"

Уже в самом скором времени корпоративные владельцы самолетов, посещающие Лондон, смогут воспользоваться специально построенным терминалом для деловой авиации в аэропорту "Сити".

Авиакомпании

"Самара" готовится к прыжку

Построение сетей радиальных маршрутов овладевает массами

Авиация стран СНГ

Аэрофлот

Обзор состояния авиаперевозок, осуществляющихся авиакомпаниями, созданными на основе Аэрофлота в странах Содружества СНГ

Самолеты в стране степей

Казахстан пытается навести порядок в гражданской авиации

Из официальных источников

ГСГА подвела итоги

Состоялось заседание Совета Государственной службы гражданской авиации, на котором были подведены итоги работы гражданской авиации страны в 2001 г. и обсуждались планы на текущий год.

Комментарий АТО

Подъем наметился. Сможем ли закрепить успех?

Многие эксперты рынка воздушных перевозок, руководители крупных авиапредприятий связывают успешные итоги 2001 г. в первую очередь с политической стабильностью в стране, заметным оживлением в ее экономике, ростом платежеспособного спроса населения.

Наше интервью

"Нужно помнить, что другие страны будут относиться к России так же, как она к ним"

Эксклюзивное интервью старшего вице-президента компании Boeing по международным связям Томаса Пикеринга

Премия "Крылья России"

Конкурс выходит на финишную прямую

21 января 2002 г. состоялось открытое заседание Общественного совета национального конкурса для авиакомпаний на соискание премии "Крылья России".

Технологии

"Домодедово" строит хаб

По заявлению генерального директора "Домодедово" Сергея Рудакова, в 2002 г. пассажиропоток через аэропорт должен увеличиться на 30%.

Orbitz и Opodo - виртуальные дети авиакомпаний

С каждым месяцем рынок online-услуг расширяется и все больше компаний серьезно задумываются о том, как получше использовать мир, находящийся по ту сторону монитора.

Новости промышленности

"Тушки" на Западе

Один из крупнейших в мире экспресс-перевозчиков грузов и почты компания TNT выразила намерение взять в лизинг на один год два грузовых самолета Ту-204-120С.

...и США против ЕС

В ходе недавно прошедшей встречи между представителями США и ЕС по вопросам производства магистральных самолетов стороны в очередной раз активно обсуждали вопросы непрямой господдержки своих производителей гражданской авиатехники — Boeing и Airbus соответственно.

Airbus и Boeing переживают спад

Западно-европейский Airbus и американский Boeing завершили тяжелый для мировой авиационной индустрии 2001 г. с заметным сокращением количества полученных заказов.

ATR - прибыльная

Вопреки относительно скромному спросу на турбовинтовые самолеты и небольшие объемы производства Avions de Transport Regional удается работать с прибылью.

Bombardier: на прежнем уровне

В 2001/2002 финансовом году Bombardier Aerospace поставила заказчикам 370 самолетов — ровно столько же, сколько и годом раньше.

Бразилия против Канады...

Вот уже более пяти лет продолжается диспут между Бразилией и Канадой, правительства которых пытаются всеми доступными средствами помочь своим производителям региональной авиатехники — компаниям Embraer и Bombardier соответственно.

Еще один региональный

Идея создания регионального реактивного самолета, который должен прийти на смену стремительно стареющему парку самолетов разработки времен СССР, продолжает будоражить конструкторские умы самолетостроителей в странах СНГ.

Международная кооперация ширится

В середине февраля французская фирма Snecma Moteurs и российское "НПО "Сатурн"" объявили об открытии в Москве офисов двух совместных организаций

Региональные итоги

После нескольких лет непрерывного роста рынок региональных самолетов в 2001 г. сократился более чем вполовину.

Промышленность

Азия выбирает партнеров

Западные самолетостроители всеми силами борются за участие в программе создания китайского регионального самолета

Деловая авиация

Ассоциация деловой авиации ищет определенности

Для более энергичного развития бизнес-авиации в России нужны изменения в Воздушном кодексе и нормативной базе гражданской авиации

Прогноз развития деловой авиации

Деловая авиация может стать тем сегментом гражданской авиации, в котором теракты 11 сентября приведут, как это ни странно, к развитию бизнеса. Эти события не только не остановят расширения рынка деловой авиации, а, наоборот, только усилят его подъем. Однако индустрии деловой авиации предстоит столкнуться с рядом серьезных проблем, связанных с рентабельностью и долгосрочным развитием.

Рынок деловых самолетов продолжает развиваться

Вместе с тем темпы производства самолетов делового класса несколько снизятся

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.