Нездоровая проблема

Система медицинского обеспечения полетов давно подвергается критике как со стороны летного состава, так и со стороны авиакомпаний. Несмотря на некоторые изменения основная проблема сохраняется — это устаревшая и неадекватная нормативная база, из-за которой, как это ни парадоксально, контроль получается одновременно избыточным и недостаточным.
Примеров избыточного контроля и чересчур жестких требований множество, они известны любому пилоту. Достаточно процитировать члена комитета АЭВТ по безопасности полетов Андрея Ситнянского: "Возрастные пилоты с хорошим знанием английского языка уезжают из России работать за рубеж только потому, что не могут (или не хотят) проходить нашу медкомиссию... Надо срочно внести поправки в ФАП МО ГА с целью "смягчения" требований к летному составу и предоставления возможности самым опытным авиаторам работать хотя бы на 5 лет дольше, ведь существующее положение дел с медицинским обеспечением многие называют преступлением против безопасности полетов".
Острота проблемы не осталась без внимания экспертов АЭВТ, которые ежегодно с 2000 г. проводят SWOT-анализ состояния безопасности полетов, в котором выявляются сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. По итогам 2013 г. в списке слабых сторон, которые оказывают отрицательное влияние на уровень безопасности полетов, впервые появился пункт "Избыточные по сравнению с требованиями Приложения 1 (к Чикагской конвенции) мед. процедуры допуска к полету". Дмитрий Ширяев, заслуженный пилот России, член комитета АЭВТ по безопасности полетов, говорит: "Поистине драконовские требования к состоянию здоровья пилотов вымывают из бизнеса лучшую часть линейных пилотов, получивших наивысшую подготовку на самой современной технике". И это происходит при нарастающей нехватке пилотов. По мнению Ширяева, российские авиакомпании на два года смогли бы решить проблему дефицита пилотов, если изменить медицинские требования по допуску к полетам, прежде всего архаичные нормативы по зрению. Предполетные медосмотры тоже избыточны, во всем мире обходятся без них, да и пилоты иностранных авиакомпаний в России обходятся без медосмотров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.
- 17.05.2021 Искажения рынка нарушают баланс конкуренции, грозят монополизацией и стимулируют рост цен на авиаперевозки
- 08.04.2021 Прейтерным авиаперевозкам нужна адекватная нормативная база для полетов
- 07.04.2021 Впервые за историю мировой гражданской авиации доля пассажирских ВС, находящихся в лизинге, достигла 50%
- 01.02.2021 Клиентом владеет тот, кто владеет информацией
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade