Нездоровая проблема

Нездоровая проблема
Leonid Faerberg :: Transport-photo.com

Система медицинского обеспечения полетов давно подвергается критике как со стороны летного состава, так и со стороны авиакомпаний. Несмотря на некоторые изменения основная проблема сохраняется — это устаревшая и неадекватная нормативная база, из-за которой, как это ни парадоксально, контроль получается одновременно избыточным и недостаточным.


Примеров избыточного контроля и чересчур жестких требований множество, они известны любому пилоту. Достаточно процитировать члена комитета АЭВТ по безопасности полетов Андрея Ситнянского: "Возрастные пилоты с хорошим знанием английского языка уезжают из России работать за рубеж только потому, что не могут (или не хотят) проходить нашу медкомиссию... Надо срочно внести поправки в ФАП МО ГА с целью "смягчения" требований к летному составу и предоставления возможности самым опытным авиаторам работать хотя бы на 5 лет дольше, ведь существующее положение дел с медицинским обеспечением многие называют преступлением против безопасности полетов".


Острота проблемы не осталась без внимания экспертов АЭВТ, которые ежегодно с 2000 г. проводят SWOT-анализ состояния безопасности полетов, в котором выявляются сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. По итогам 2013 г. в списке слабых сторон, которые оказывают отрицательное влияние на уровень безопасности полетов, впервые появился пункт "Избыточные по сравнению с требованиями Приложения 1 (к Чикагской конвенции) мед. процедуры допуска к полету". Дмитрий Ширяев, заслуженный пилот России, член комитета АЭВТ по безопасности полетов, говорит: "Поистине драконовские требования к состоянию здоровья пилотов вымывают из бизнеса лучшую часть линейных пилотов, получивших наивысшую подготовку на самой современной технике". И это происходит при нарастающей нехватке пилотов. По мнению Ширяева, российские авиакомпании на два года смогли бы решить проблему дефицита пилотов, если изменить медицинские требования по допуску к полетам, прежде всего архаичные нормативы по зрению. Предполетные медосмотры тоже избыточны, во всем мире обходятся без них, да и пилоты иностранных авиакомпаний в России обходятся без медосмотров.

Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Синицкий.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.