Обращение редакции АТО
Как всегда в начале года пришла пора подведения итогов и обнародования планов. И хотя цифры роста объемов перевозок в 2004 г. не могут не радовать, прогнозы отечественных авиакомпаний на ближайшее будущее полны пессимизма.
Новости авиакомпаний
"Аэрофлот" с его планами экспансии на внутреннем рынке испытывает острую потребность в провозных емкостях, и это вынуждает его привлекать для полетов под своим флагом воздушные суда и экипажи других авиакомпаний.
В конце декабря прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил о создании единой дежурно-диспетчерской службы.
В январе австрийская авиакомпания Austrian Airlines получила контроль над 62% акций в словацкой авиакомпании Slovak Airlines, базирующейся в Братиславе.
В конце декабря 2004 г. правительство Израиля продало пакет акций национального перевозчика El Al Israel Airlines холдинговой компании Knafaim Arkia Holdings Ltd.
Выход на новые рынки перевозчик проводит под лозунгом "Iberia идет на Восток" - очевидно, в сознании европейцев Москва и Бейрут расположены где-то очень близко друг к другу.
В январе иранская авиакомпания Simorg Airtour заключила контракт с голландским холдингом Rekkof Aircraft на поставку 25 реактивных самолетов Fokker 70 вместимостью 70-80 пасс.
В конце января "Аэрофлот" подвел финансовые итоги 9 месяцев 2004 г. по международным стандартам финансовой отчетности.
В конце декабря "Евроконтроль", общеевропейская организация по аэронавигации, обнародовала данные о том, что доля затрат на топливо в операционных расходах европейских авиакомпаний, сейчас составляющая около 30%, может вырасти до 40%.
Полеты новой авиакомпании-без-излишеств Centralwings начались 1 февраля с рейсов из Варшавы и Кракова в лондонский аэропорт "Гатвик".
Основные показатели работы гражданской авиации России за 2004 г.
Начинается объединение ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия"
Один из крупнейших перевозчиков США компания Continental Airlines перенесла на год сроки выхода на российский рынок - с нынешней весны на май 2006 г.
В конце января ФГУАП "Пулково" подписало с ILFC контракт об операционном лизинге двух Boeing 737-500 сроком на пять лет.
В начале года в Ханты-Мансийске была зарегистрирована компания "ЮТэйр-Техник" - дочернее предприятие авиакомпании UTair которое будет заниматься ТОиР воздушных судов авиакомпании.
Новости аэропортов
В конце декабря министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что в 2005 г. процесс разделения авиапредприятий на аэропорты и авиакомпании пойдет быстрее и завершится через 6-8 месяцев.
По результатам минувшего года расстановка сил в московском авиаузле не изменилась, а вот разрыв между основными конкурентами - "Шереметьево" и "Домодедово" - сократился до 195 тыс. чел.
19 января министр транспорта Игорь Левитин провел в Екатеринбурге закрытое совещание, посвященное развитию аэропорта "Кольцово".
Авиакомпании
Обязательная установка аварийных маяков отложена
Чем руководствуется менеджмент авиакомпаний, принимая решения в области информационных технологий
Авиационная безопасность
В условиях возросших требований по обеспечению авиабезопасности авиакомпании и аэропорты должны суметь стать партнерами
Лучше всех текущее состояние дел в области авиационной безопасности охарактеризовал глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько: "Удовлетворения от результатов у нас нет и не может быть. Сделать предстоит еще очень много".
Ожидается, что в течение февраля Государственная дума примет Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Свое мнение о готовящихся изменениях специально для "Авиатранспортного обозрения" высказал заместитель гендиректора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Борис ЕЛИСЕЕВ.
Новая сертифицированная установка фирмы L-3 может обрабатывать до 600 мест багажа в час
Аэропорты
В середине декабря члены советов директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"" на совместном совещании подписали соглашение о стратегическом партнерстве двух компаний.
Выставки и конференции
САКС обретает свое место в ряду других отечественных авиационных выставок
Развитие деловой среды требует расширения взаимодействия основных составляющих профессионального сообщества
Из официальных источников
Под эгидой IATA разработана и уже реализуется программа "Упрощение бизнеса", призванная повысить удобство для пассажиров и одновременно сократить расходы авиакомпаний. Российские перевозчики смогут достойно конкурировать на международных рынках только в том случае, если они также будут осваивать новые подходы.
Модернизация парка ВС и лизинг
Технические перспективы парка российских самолетов еще не исчерпаны
По мере старения парка воздушных судов (ВС) отечественные авиакомпании вынуждены выделять все большую долю своих операционных расходов на поддержание летной годности и модернизацию используемых самолетов и вертолетов. Отношения авиаперевозчиков и промышленности складываются непросто.
Премия "Крылья России"
Общественному совету конкурса "Крылья России" в этот раз будет, как никогда, трудно определить победителей
Новости промышленности
В январе компания Airbus провела официальную церемонию демонстрации первого летного образца самолета A380.
Прошедшее в середине декабря в Париже 10-е заседание российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств дало дополнительный импульс в реализации программы создания регионального самолета RRJ - и придало его облику более выраженные европейские черты.
В конце сентября 2004 г. турбовинтовой самолет делового класса PC-12 швейцарской компании Pilatus получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.
По итогам 2004 г. европейская самолетостроительная компания Airbus вновь оказалась впереди своего единственного конкурента - американского Boeing.
В середине января компания Boeing приняла решение прекратить в 2006 г. производство серии Boeing 717-200.
Несмотря на все усилия правительственных чиновников, руководителей промышленности и лизинговых компаний, прошедший год не принес отечественному авиапрому долгожданного возрождения.
Деловая авиация
Спрос на бизнес-перевозки в России растет впечатляющими темпами, но львиная доля заказов достается западным операторам
Рост прибылей корпораций и геополитическая стабильность - вот основные движущие силы нынешнего подъема в деловой авиации
Полтора года назад NetJets Europe включила эти российские города в так называемую европейскую зону и начала продвигать на наш рынок свое ноу-хау - систему долевого владения бизнес-самолетами. Директор по коммуникациям и развитию бизнеса NetJets Europe Роберт ДРАНИТЦКЕ рассказал о первых итогах работы в России
Та компания, которая первой предложит рынку сверхзвуковой бизнес-джет, сможет надолго обеспечить свое будущее
Операторы деловой авиации научились жить в согласии с далеким от идеального российским законодательством
На вторичном рынке административных реактивных самолетов затихают грозы, будущее проясняется
Сегодня в России существует около 30 авиакомпаний, подвизающихся на ниве деловой авиации. Правда, из них только пять перевозчиков держат в своем парке самолеты западного производства. Выяснить, что представляют собой эти операторы и как построен их бизнес, редакция АТО попыталась на примере "Джет-2000".