Архив изданий

АТО №56, январь-февраль 2005

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №56, январь-февраль 2005

Обращение редакции АТО

Консолидация необходима

Как всегда в начале года пришла пора подведения итогов и обнародования планов. И хотя цифры роста объемов перевозок в 2004 г. не могут не радовать, прогнозы отечественных авиакомпаний на ближайшее будущее полны пессимизма.

Новости авиакомпаний

"Дочка" подает надежды

"Аэрофлот" с его планами экспансии на внутреннем рынке испытывает острую потребность в провозных емкостях, и это вынуждает его привлекать для полетов под своим флагом воздушные суда и экипажи других авиакомпаний.

"Ространснадзор" открыл единый дежурный центр

В конце декабря прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил о создании единой дежурно-диспетчерской службы.

Austrian купила Slovak Airlines

В январе австрийская авиакомпания Austrian Airlines получила контроль над 62% акций в словацкой авиакомпании Slovak Airlines, базирующейся в Братиславе.

EL AL стала более частной

В конце декабря 2004 г. правительство Израиля продало пакет акций национального перевозчика El Al Israel Airlines холдинговой компании Knafaim Arkia Holdings Ltd.

Iberia идет на Восток

Выход на новые рынки перевозчик проводит под лозунгом "Iberia идет на Восток" - очевидно, в сознании европейцев Москва и Бейрут расположены где-то очень близко друг к другу.

Simorg Airtour возрождает Fokker

В январе иранская авиакомпания Simorg Airtour заключила контракт с голландским холдингом Rekkof Aircraft на поставку 25 реактивных самолетов Fokker 70 вместимостью 70-80 пасс.

Козыри "Аэрофлота"

В конце января "Аэрофлот" подвел финансовые итоги 9 месяцев 2004 г. по международным стандартам финансовой отчетности.

Невеселые прогнозы

В конце декабря "Евроконтроль", общеевропейская организация по аэронавигации, обнародовала данные о том, что доля затрат на топливо в операционных расходах европейских авиакомпаний, сейчас составляющая около 30%, может вырасти до 40%.

Низкотарифная "дочка" LOT

Полеты новой авиакомпании-без-излишеств Centralwings начались 1 февраля с рейсов из Варшавы и Кракова в лондонский аэропорт "Гатвик".

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2004 г.

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2004 г.

Почти союз

Начинается объединение ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия"

Третий будет

Один из крупнейших перевозчиков США компания Continental Airlines перенесла на год сроки выхода на российский рынок - с нынешней весны на май 2006 г.

Ширится парк иностранных самолетов в России

В конце января ФГУАП "Пулково" подписало с ILFC контракт об операционном лизинге двух Boeing 737-500 сроком на пять лет.

Юный техник

В начале года в Ханты-Мансийске была зарегистрирована компания "ЮТэйр-Техник" - дочернее предприятие авиакомпании UTair которое будет заниматься ТОиР воздушных судов авиакомпании.

Новости аэропортов

"Емельяново" отделится от "КрасЭйр" к концу года

В конце декабря министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что в 2005 г. процесс разделения авиапредприятий на аэропорты и авиакомпании пойдет быстрее и завершится через 6-8 месяцев.

Московские аэропорты подвели итоги

По результатам минувшего года расстановка сил в московском авиаузле не изменилась, а вот разрыв между основными конкурентами - "Шереметьево" и "Домодедово" - сократился до 195 тыс. чел.

Партнерство на распутье

19 января министр транспорта Игорь Левитин провел в Екатеринбурге закрытое совещание, посвященное развитию аэропорта "Кольцово".

Авиакомпании

Нет худа без добра

Обязательная установка аварийных маяков отложена

Сделай больше, заплати меньше

Чем руководствуется менеджмент авиакомпаний, принимая решения в области информационных технологий

Авиационная безопасность

Конечный элемент

В условиях возросших требований по обеспечению авиабезопасности авиакомпании и аэропорты должны суметь стать партнерами

Некоторый прогресс

Лучше всех текущее состояние дел в области авиационной безопасности охарактеризовал глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько: "Удовлетворения от результатов у нас нет и не может быть. Сделать предстоит еще очень много".

Новые законы о безопасности

Ожидается, что в течение февраля Государственная дума примет Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Свое мнение о готовящихся изменениях специально для "Авиатранспортного обозрения" высказал заместитель гендиректора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Борис ЕЛИСЕЕВ.

Скорость поиска взрывчатых веществ растет

Новая сертифицированная установка фирмы L-3 может обрабатывать до 600 мест багажа в час

Аэропорты

"Аэрофлот" и "Шереметьево" снова договорились

В середине декабря члены советов директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"" на совместном совещании подписали соглашение о стратегическом партнерстве двух компаний.

Выставки и конференции

Ближе к делу

САКС обретает свое место в ряду других отечественных авиационных выставок

Надо чаще встречаться

Развитие деловой среды требует расширения взаимодействия основных составляющих профессионального сообщества

Из официальных источников

Упрощение жесткого бизнеса

Под эгидой IATA разработана и уже реализуется программа "Упрощение бизнеса", призванная повысить удобство для пассажиров и одновременно сократить расходы авиакомпаний. Российские перевозчики смогут достойно конкурировать на международных рынках только в том случае, если они также будут осваивать новые подходы.

Модернизация парка ВС и лизинг

Летают как новые

Технические перспективы парка российских самолетов еще не исчерпаны

Модернизация парка ВС

По мере старения парка воздушных судов (ВС) отечественные авиакомпании вынуждены выделять все большую долю своих операционных расходов на поддержание летной годности и модернизацию используемых самолетов и вертолетов. Отношения авиаперевозчиков и промышленности складываются непросто.

Премия "Крылья России"

Непростая задача

Общественному совету конкурса "Крылья России" в этот раз будет, как никогда, трудно определить победителей

Новости промышленности

Airbus показал всем A380

В январе компания Airbus провела официальную церемонию демонстрации первого летного образца самолета A380.

Jet Russe Regional

Прошедшее в середине декабря в Париже 10-е заседание российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств дало дополнительный импульс в реализации программы создания регионального самолета RRJ - и придало его облику более выраженные европейские черты.

PC-12 сертифицировали в России

В конце сентября 2004 г. турбовинтовой самолет делового класса PC-12 швейцарской компании Pilatus получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.

Итоги 2004 года: Airbus снова опережает Boeing

По итогам 2004 г. европейская самолетостроительная компания Airbus вновь оказалась впереди своего единственного конкурента - американского Boeing.

Последний Douglas

В середине января компания Boeing приняла решение прекратить в 2006 г. производство серии Boeing 717-200.

Рост отменяется

Несмотря на все усилия правительственных чиновников, руководителей промышленности и лизинговых компаний, прошедший год не принес отечественному авиапрому долгожданного возрождения.

Деловая авиация

Бум продолжается

Спрос на бизнес-перевозки в России растет впечатляющими темпами, но львиная доля заказов достается западным операторам

Медленный подъем

Рост прибылей корпораций и геополитическая стабильность - вот основные движущие силы нынешнего подъема в деловой авиации

Москва и Питер для NetJets - уже Европа

Полтора года назад NetJets Europe включила эти российские города в так называемую европейскую зону и начала продвигать на наш рынок свое ноу-хау - систему долевого владения бизнес-самолетами. Директор по коммуникациям и развитию бизнеса NetJets Europe Роберт ДРАНИТЦКЕ рассказал о первых итогах работы в России

Наперегонки со звуком

Та компания, которая первой предложит рынку сверхзвуковой бизнес-джет, сможет надолго обеспечить свое будущее

Притвориться авиакомпанией

Операторы деловой авиации научились жить в согласии с далеким от идеального российским законодательством

Стабилизация вторичного рынка

На вторичном рынке административных реактивных самолетов затихают грозы, будущее проясняется

Частный опыт

Сегодня в России существует около 30 авиакомпаний, подвизающихся на ниве деловой авиации. Правда, из них только пять перевозчиков держат в своем парке самолеты западного производства. Выяснить, что представляют собой эти операторы и как построен их бизнес, редакция АТО попыталась на примере "Джет-2000".

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.