Архив изданий

АТО №92, сентябрь 2008

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №92, сентябрь 2008

Обращение редакции АТО

Уроки AiRUnion

Cитуация с альянсом AiRUnion в августе затмила все остальные события в гражданской авиации. Компании альянса потерпели фактическое банкротство — у них не хватило средств для рефинансирования текущих задолженностей поставщикам авиакеросина и лизингодателям; поставщики перестали отгружать топливо, начались перебои с полетами, потребовалось вмешательство государства.

Авиакомпании

"Суперджамбо" сажают на диету

Снижение эксплуатационных скоростей и сокращение веса пустого самолета — ключ к увеличению дальности полета A380

На пороге перемен

Рост цен на топливо может обойтись авиакомпаниям в 7 млрд долл. и вызвать глубокие изменения в структуре отрасли

Эффективны бутик-перевозки, а не бутик-компании

Изменения экономических реалий по-разному отражаются на различных сегментах бизнеса авиаперевозок. В начале июля на авиационном рынке фактически не осталось независимых бутик-перевозчиков — авиакомпаний, эксплуатирующих парк, состоящий исключительно из самолетов в одноклассной бизнес-компоновке.

Аэропорты

Бранденбургские ворота Берлина

В Берлине строят новый аэропорт

Вопросы технологической интеграции

Приоритеты в выборе направлений развития аэропортовых комплексов могут меняться, но есть нечто общее — участники рынка согласны, что основные резервы лежат в области информационных технологий.

Грузовое расширение

Московские аэропорты активно занимаются строительством новых грузовых терминалов и модернизацией существующих. Это будет способствовать развитию рынка авиационных грузоперевозок в московском регионе в целом и увеличению доходов аэропортов от неавиционной деятельности.

Качество или прибыль?

Французское контрольное ведомство недовольно работой управляющей компании парижских аэропортов

Наперегонки с пассажирами

В конце июля организация Airport Council International в очередной раз признала аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон самым загруженным в мире — впервые этот эпитет в отношении аэропорта прозвучал еще в конце 50-х гг.

Северо-западный конкурс

Инвестиционная привлекательность аэропортов в последнее время резко возросла. Причин несколько.

Управляя потоками

Предотвращение "пробок" в перегруженном воздушном пространстве Европы — часть каждодневной работы брюссельского центра ОПВД

Воздушный транспорт СНГ

В британском стиле

Air Astana реализует амбициозные планы

В поисках выхода

Казахстан — одна из немногих республик на постсоветском пространстве, обладающая не только развитой внутренней сетью воздушных перевозок, но и конкурентным рынком, где борются более десятка авиаперевозчиков.

Власти Украины перекраивают рынок авиаперевозок

Украинские авиационные перевозки из года в год устойчиво растут. Происходит это как за счет работы авиакомпаний по расширению маршрутной сети, наращиванию частоты полетов, увеличению парка самолетов и улучшению качества услуг, так и за счет медленного, но все-таки стабильного повышения уровня жизни в стране.

Власти Украины перекраивают рынок авиаперевозок

Украинские авиационные перевозки из года в год устойчиво растут. Происходит это как за счет работы авиакомпаний по расширению маршрутной сети, наращиванию частоты полетов, увеличению парка самолетов и улучшению качества услуг, так и за счет медленного, но все-таки стабильного повышения уровня жизни в стране.

Свобода и конкуренция

Латвия и Украина выстраивают весьма эффективные и конкурентоспособные системы воздушных перевозок.

Региональные авиаперевозки

20-местный вопрос

На фоне активного увеличения объемов авиаперевозок не особенно заметна стагнация на рынке местных перевозок.

Они сражаются за регионы

Cвой амбициозный проект на рынке региональных авиаперевозок неспешно начинает развивать авиакомпания "Регион-Авиа".

Промышленность

Bombardier запускает большой самолет

После долгих сомнений и расчетов компания Bombardier решила обострить конкуренцию в семействе ближнемагистральных ланейров и в июле на выставке в Фарнборо объявила об официальном запуске программы CSeries.

Бренды исчезают в полдень

О том, что привычные с советских времен именные бренды в российской авиационной промышленности рано или поздно уйдут в историю, говорили давно. Однако эти внешние признаки консолидации отрасли стали видны только сейчас.

Давать самое лучшее

Система управления нового самолета Bombardier примирит философии Airbus и Boeing

Приложение "Деловая авиация"

Два в одном: регулярные перевозки и бизнес-чартеры

Авиакомпании выходят на новый, перспективный рынок

Заветные 10K: спор за будущее

Перспективные силовые установки для деловой авиации

Игра на опережение

Президент Dassault Falcon раскрыл стратегию завоевания новых рынков

Парк на перспективу: новые программы

Новые программы разработки деловых самолетов

Терпение и труд нужны для открытия бизнеса в России

Станция ТОиР компании Jet Aviation во Внуково начала работу

Тест-полет на Embraer Legacy 600

Корреспондент ATO.ru летит из Лондона в Москву на бразильском бизнес-джете

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.