АТО-телеграф за 02/2021
Индийский национальный перевозчик Air India возобновил регулярные рейсы в Москву из Дели. Прямые регулярные рейсы будут выполняться один раз в неделю в аэропорт Шереметьево на самолете Airbus A320neo.
Авиакомпания Emirates Airline и Управление здравоохранения Дубая подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым Дубай станет одним из первых городов в мире, в котором введут электронную проверку медицинских справок о тестировании и вакцинации от COVID-19.
Авиакомпания и министерство будут работать над тем, чтобы связать работу IT-систем одобренных ведомством лабораторий и систем бронирования и регистрации Emirates. Это позволит гарантировать безопасную и эффективную передачу, хранение и проверку информации, связанной с COVID-19, о состоянии здоровья пассажиров, тестировании и вакцинации, в соответствии с юридическими нормами. Введение электронной проверки медсправок также позволит организовать бесконтактную проверку документов в дубайском аэропорту.
Данный проект начнется незамедлительно, и путешественники смогут воспользоваться им уже в ближайшие месяцы.
Компания Bell Textron осуществила поставку в Черногорию очередного Bell-505, который стал шестидесятым по счету вертолетом этого типа в Европе.
Данная модель имеет широкий спектр возможностей и может использоваться в частных целях, в целях общественной безопасности, в туризме и в других отраслях. В 2020 г. Bell Textron поставила в Европу Bell-505 больше, чем на любой другой континент. Среди заказчиков были такие компании, как ABR Invest, Elicompany, Centaurium Aviation, Mountainflyers и ВВС Черногории.
Европейские клиенты поддерживаются на региональном уровне: вертолеты передаются из центра Bell в Праге, обеспечиваются запчастями со склада в Амстердаме; им предлагается обучение через компанию HeliDeal во Франции.
В соответствии с разрешением Росавиации S7 Airlines открыла продажу на еженедельные рейсы из Москвы в города Хорватии (Дубровник, Пула) и Италии (Катания, Неаполь). К перевозке на данных рейсах будут приниматься те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих ограничений.
Европейская чартерная программа крупнейшей частной российской авиакомпании также включает ранее запущенные рейсы из Москвы во Францию (Париж и Ницца), Испанию (Аликанте, Барселона, Малага), Италию (Верона, Рим, Милан, Ольбия, Пиза, Бари), Германию (Дюссельдорф, Мюнхен), Австрию (Вена), Болгарию (Бургас), Грецию (Салоники) и на Кипр (Ларнака).
Перелет на чартерных грузопассажирских рейсах из Москвы в Европу разрешен гражданам страны назначения, стран Европейского союза и Шенгенского соглашения или с видом на жительство, согласно утвержденным правилам.
Российский оператор авиатопливного бизнеса "Газпромнефть-Аэро" подписал контракт с авиакомпанией "Белавиа" на обеспечение заправки регулярных рейсов белорусского национального перевозчика в международном аэропорту Дубай (ОАЭ).
"Газпромнефть-Аэро" осуществляет заправку самолетов в крыло в аэропортах Объединенных Арабских Эмиратов в партнерстве с национальной авиатопливной компанией. В свою очередь авиакомпании-клиенты из Дубая могут получить гарантированное топливное обслуживание в аэропортах присутствия "Газпромнефть-Аэро" в России и СНГ.
Российский оператор обслуживает "Белавиа" в аэропортах Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда и Воронежа. Партнерство компаний насчитывает 4 года. "По мере восстановления международного авиасообщения мы готовы обеспечить высококачественный сервис нашим белорусским партнерам и на других популярных направлениях в России и за рубежом", — заявил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.
Входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия" на данный момент эксплуатирует уже 17 российских региональных реактивных самолетов Superjet 100-95B. Об этом было объявлено на презентации лайнера c бортовым номером RA-89132 (заводской серийный номер MSN 95195), названного именем города Магнитогорска. Большинство из них было передано из головной компании и базируется в московском Шереметьево. Согласно стратегии развития авиакомпании, количество SSJ 100 в парке перевозчика к концу 2021 г. увеличится до 66 самолетов.
Несмотря на все усилия по децентрализации авиаперевозок, российская столица остается основным направлением для курортных аэропортов. Так в период весенне-летнего расписания полетов 2021 г. количество выполняемых рейсов из Геленджика в столичные аэропорты возрастет на 28% в сравнении с показателями прошлого года.
В конце марта "Аэрофлот" возобновит рейсы в аэропорт Шереметьево. Перелеты будут выполняться ежедневно с постепенным увеличением частоты полетов до трех раз в день.
S7 Airlines продолжит выполнять ежедневные рейсы по маршруту Геленджик — Москва (Домодедово). С 23 мая по 19 сентября перевозчик будет осуществлять до трех перелетов в день. В Шереметьево снова будет летать Nordwind (четыре раза в неделю).
В июне ежедневные рейсы из Геленджика в Домодедово возобновят "Уральские авиалинии" и NordStar. В столичный Внуково будут осуществлять полеты "Победа" и "ЮТэйр".
"По оперативным данным, в летний период из Геленджика в Москву авиаперевозчики планируют выполнять до 22 рейсов в день. Несмотря на то что мы стараемся развивать региональную полетную программу, увеличение рейсов на столичном направлении для нас является не менее приоритетным", — отметил гендиректор аэропорта Геленджик Иван Таранченко.
В 2020 г. доля трансферных пассажиров на рейсах Москва—Геленджик составила почти 30%. При этом чаще всего в Геленджик с пересадками в Москве летали пассажиры из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Омска, Томска и Мурманска.
"АльфаСтрахование" произвела более 1,5 тыс. моментальных выплат по задержкам рейсов в московских аэропортах из-за рекордного снегопада — на сумму свыше 4,5 млн руб. Это абсолютный рекорд по сравнению со среднестатистическим количеством обращений в зимний период.
В период 13–16 февраля компания зарегистрировала более 1,8 тыс. обращений по программам страхования авиапассажиров в связи с задержкой рейса. Более 80% случаев пришлись на полисы с сервисом моментальных выплат; их обладатели получили страховую выплату на банковскую карту, находясь в аэропортах.
"Выпавшая за три дня в Москве месячная норма осадков пропорционально увеличила частоту страховых событий в 10 раз. В результате на прошедших выходных мы произвели рекордное число моментальных выплат за один день", — отметил Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров компании "АльфаСтрахование".
17 февраля московский аэропорт Домодедово встретил первый регулярный рейс национального авиаперевозчика Азербайджана — авиакомпании AZAL после возобновления регулярного авиасообщения.
Пока авиакомпания будет выполнять полеты между Баку и Москвой два раза в неделю.
Домодедово и AZAL сотрудничают с 2003 г., за весь период компании обслужили более 3 млн пасс.
В январе 2021 г. аэропорт Сочи обслужил 601,24 тыс. пасс., на 30% больше, чем за январь годом ранее. Услугами авиакомпаний на внутренних направлениях воспользовалось 600,51 тыс. чел. (+38%), на международных — 797 пасс. (–97%).
Количество самолето-вылетов составило 2331 (рост на 20%).
Наиболее популярными маршрутами на протяжении нескольких месяцев остаются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Новосибирск. Международное авиасообщение в аэропорту Сочи по-прежнему не восстановлено.
Несмотря на отсутствие международного сообщения общий пассажиропоток в аэропорту Калининграда (Храброво) в январе 2021 г. увеличился на 10,5% — было обслужено 190,96 тыс. чел.
Количество перевезенных пассажиров на внутренних рейсах возросло на 18,1% (190,37 тыс. чел).
Международные рейсы в первый месяц этого года не выполнялись, за исключением нескольких чартеров, на которых было перевезено 595 пасс. (в январе 2020 г. пассажиропоток на МВЛ составлял 11,7 тыс. чел.)
В январе 2021 г. было выполнено 803 самолето-вылета (сокращение на 0,7%). Грузооборот аэропорта составил 518,569 т, оставшись в показателях января прошлого года.
Росавиация провела отбор и заключила соглашение с шестью авиаперевозчиками на предоставление им субсидий из федерального бюджета для организации авиарейсов между Дальневосточным федеральным округом и Центральной Россией.
За "Аэрофлотом" закреплены маршруты Магадан—Москва, Южно-Сахалинск—Москва, Хабаровск—Москва, Владивосток—Москва и Петропавловск-Камчатский—Москва. "ЮТэйр" будет летать между Анадырем и Москвой. "Уральские авиалинии" обслужат маршрут Благовещенск—Москва. Компании "Алроса" доверили два маршрута: Мирный—Москва и Полярный—Москва. "Якутия" будет возить пассажиров из Нерюнгри в Москву и обратно. S7 Airlines ("Сибирь") достался маршрут Улан-Удэ—Москва.
Ведомство отказало в квотах авиакомпаниям Smartavia ("Нордавиа") и Nordwind ("Северный ветер").
В январе на дофинансирование программы перелетов для жителей Дальнего Востока правительство выделило 5 млрд руб.
За первый месяц года S7 Airlines ("Сибирь") перевезла в общей сложности 1,192 млн пасс., это на 12,9% меньше, чем в январе 2020 г. Тем не менее частная авиакомпания осталась лидером авиатранспортного рынка России за счет роста пассажиропотока на внутренних рейсах. S7 увеличила перевозки по России на 15,3%, ее услугами воспользовалось 1,146 млн пасс.
"Безусловно, прошлый год заставил нас пересмотреть планы по пассажиропотоку в 2021 г. Результаты января соответствуют актуальным ожиданиям. Рынок внутренних перевозок продолжает постепенно восстанавливаться, чему в том числе способствует разгар сезона зимнего отдыха. Путешественники активно летают в Сочи, Минеральные Воды, Новокузнецк, Кировск. В этом году мы планируем сосредоточить больше усилий и на сегменте чартерных перевозок. В январе S7 Airlines запустила первый в России онлайн-сервис бронирования самолетов для личных перелетов — S7 Select", — отметил Григорий Давыдов, заместитель гендиректора по стратегии S7 Group.
Под сервис S7 Select выделены модернизированные самолеты Airbus A319 Extra Edition, где в бизнес-классе могут разместиться 24 чел., в экономическом с увеличенным шагом кресел — 72. Пока путешественники могут выбрать перелет по России только из Москвы или в Москву, позже авиакомпания обещает расширить географию сервиса.
S7 Airlines продолжила расширять программу международных грузопассажирских чартерных рейсов, на которые допускаются только те категории пассажиров, кому разрешен перелет в условиях действующих ограничений. В настоящее время ведется продажа на рейсы из Москвы в Париж и Ниццу (Франция), Аликанте, Барселону и Малагу (Испания), Верону, Рим, Милан, Пизу и Бари (Италия), Дюссельдорф, Мюнхен и Берлин (Германия), Вену (Австрия), Бургас (Болгария), Ларнаку и Пафос (Кипр). Кроме того, выполняются рейсы в Кишинев из Ростова-на-Дону, в Ош и Бишкек из Самары, Уфы и Красноярска.
Новозеландский самолетостроитель Pacific Aerospace объявил о прекращении деятельности в связи с финансовыми проблемами. Фирма с 70-летней историей проинформировала о своем решении Агентство гражданской авиации (CAA) своей страны, вследствие чего все лицензии на разработку, производство и техническое обслуживание воздушных судов были отозваны.
Pacific Aerospace существовала в различных вариантах с 1950-х гг. За это она время построила более 700 поршневых и турбовинтовых самолетов сельскохозяйственного и учебно-тренировочного назначения, которые эксплуатируются в 55 странах. Компания также производила авиационные компоненты.
Субсидируемые рейсы по 17 маршрутам запланированы из аэропорта Платов в этом году: в Астрахань, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Махачкалу, Минеральные Воды, Нижнекамск, Нижний Новгород, Омск, Самару, Сочи, Уфу, Челябинск, Элисту. Это на одно направление больше, чем в 2020 г.
В новый список маршрутов, дотируемых в рамках Постановления Правительства РФ № 1242, не вошли Саратов и Тюмень, но добавились Екатеринбург, Воронеж и Элиста. Последние два — новые направления полетов из Ростова-на-Дону.
В прошлом году перелеты по субсидируемым маршрутам совершили 279,9 тыс. пасс., что составляет 13,4% от общего пассажиропотока этого аэропорта (2,086 млн пасс.). 14 из 16 направлений обслуживались базовым перевозчиком — авиакомпанией "Азимут", эксплуатантом самолетов Superjet 100; два выполняла авиакомпания "ЮТэйр".
Межрегиональные регулярные рейсы в 2020 г. выполнялись из Ростова-на-Дону по 21 направлению полетов.
Демократическая партия США внесла предложение направить дополнительно 23 млрд долл. на поддержку авиакомпаний и аэропортов, чтобы помочь разоренной отрасли пережить кризис, вызванный непрекращающейся пандемией COVID-19.
Эта сумма включает в себя продолжение программы субсидирования фонда заработных плат американских авиакомпаний (CARES) в обмен на отказ от сокращений сотрудников, в объеме 15 млрд долл. Предлагается выделять финансирование в период с 1 апреля по 30 сентября, что позволит избежать массовых увольнений, вновь запланированных авиакомпаниями на весну этого года. Из 15 млрд долл. пассажирские авиакомпании получат 14 млрд долл., остальные средства будут распределяться между подрядчиками, в том числе кейтеринговыми компаниями и провайдерами наземного обслуживания. Законопроект не подразумевает помощь грузовым перевозчикам. Аэропорты могут получить совокупно до 8 млрд долл. Однако на этот раз к соискателям предъявляются более жесткие критерии, после того как весной 2020 года некоторые небольшие аэропорты в рамках программы CARES ошибочно получили средства, в четыре раза превосходящие размеры их обычной расходной части за год.
Законодатели США планируют одобрить законопроект до конца февраля. В 2020 году из федеральных фондов США было выделено совокупно более 80 млрд долл. грантами и займами в поддержку воздушного транспорта.
22 маршрута, выполняемых из аэропорта Кольцово, планируется субсидировать в 2021 году. По количеству субсидируемых рейсов Свердловская область занимает одну из лидирующих позиций в стране.
На софинансирование 13 субсидируемых рейсов из Екатеринбурга областные власти планируют потратить 250 млн руб. А основная часть выделяемых на развитие региональных маршрутов из аэропорта средств (более 1,2 млрд руб.) будет направлена из федерального бюджета, а также из бюджетов других субъектов РФ.
В рамках Постановления Правительства РФ № 1242 (предполагает выделение субсидий авиакомпаниям, выполняющим рейсы по межрегиональным направлениям) из Кольцово запланированы рейсы в Барнаул, Белгород, Братск, Ижевск, Калугу, Киров, Магнитогорск, Мурманск, Надым, Новокузнецк, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск, Салехард, Тамбов, Ульяновск, Уфу, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Нижний Новгород, Саратов и Ростов-на-Дону. Полеты по данным маршрутам будут выполнять Red Wings, "Ямал", "Азимут" и "РусЛайн". Первые три авиакомпании являются эксплуатантами самолетов российского производства Superjet 100
В 2020 г. пассажирам Кольцово были доступны прямые перелеты в 51 город России. В половину российских городов рейсы осуществлялись в рамках программы субсидирования региональных воздушных перевозок, что позволило нарастить пассажиропоток аэропорта на рейсах, минующих Москву, до 60% от общего объема перевозок на ВВЛ.
"Сегодня отрасль динамично развивается, строятся новые аэропорты, крупные пересадочные узлы, обновляется парк воздушных судов".
Из поздравления Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Владимировича Мишустина работникам и ветеранам гражданской авиации по поводу Дня работника гражданской авиации.
Международный аэропорт Минеральные Воды (код IATA: MRV) стал третьим базовым для авиакомпании "Азимут". Здесь создано подразделение перевозчика, в котором уже работает более 40 сотрудников. Планируется, что в этом году здесь будут постоянно базироваться три Superjet 100, а в 2022 г. к ним предполагается добавить еще два таких 100-местных самолета. В текущем году оператор планирует увеличить и свою маршрутную сеть из Минвод — ориентировочно, до 22 направлений. Обо все этом заявил председатель совета директоров "Азимута" Павел Удод на рабочей встрече с губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым и Сергеем Рудаковым, гендиректором компании "Новапорт Холдинг", управляющей аэропортами края.
"В ближайшие два-три года расширение маршрутной сети будет продолжено. Причем наши планы распространяются не только на Минеральные Воды, но и на аэропорт Ставрополь. Мы позиционируем себя как авиакомпанию Юга России, и обеспечение прямых межрегиональных полетов, минуя московский узел, является нашим приоритетом", — сказал Павел Удод.
В 2021 г. авиакомпания открыла из MRV прямые рейсы в Махачкалу, Волгоград, Брянск, Саранск, Тюмень и Сочи, а в феврале начинает выполнение первых зарубежных рейсов: организуется прямое сообщение со столицей Армении — Ереваном.
Что касается планов развития аэропортовой инфраструктуры, то, по словам Сергея Рудакова, "Новапорт Холдинг" подготовил проект реконструкции ставропольского аэровокзала. В этом году планируется начать строительство здания нового пассажирского терминала площадью около 6 тыс. кв. м, его возведение займет порядка двух лет. "Это будет терминал, соответствующий современным стандартам — оснащенный телетрапами, автоматической системой регистрации, зонами отдыха", — отметил Рудаков.
В настоящее время "Азимут" базируется в аэропортах Платов города Ростова-на-Дону и Краснодар, эксплуатирует парк из 13 российских региональных реактивных самолетов SSJ 100.
Российский национальный перевозчик возобновляет регулярные полеты из Москвы (Шереметьево) в Алма-Ату (Казахстан), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения), Дели (Индия) и увеличивает частоту полетов в Нур-Султан (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Каир (Египет), Минск (Белоруссия). Кроме того, открываются полеты из Санкт-Петербурга в Минск.
Рейсы по маршруту Москва—Алма-Ата будут выполняться с 12 февраля один раз в неделю. Также с 10 февраля до двух в неделю увеличивается частота полетов в Нур-Султан.
Рейсы Москва—Баку будут выполняться дважды в неделю с 17 февраля.
Рейсы Москва—Ереван будут выполняться с 15 февраля четырежды в неделю.
Рейсы в Индию по маршруту Москва—Дели будут выполняться с 12 февраля дважды в неделю.
Кроме того, "Аэрофлот" увеличил частоту полетов в Бишкек до трех раз в неделю, в Минск — до пяти раз в неделю. А с 14 февраля начинаются регулярные полеты по маршруту Санкт-Петербург—Минск, которые будет выполнять дочерняя авиакомпания "Россия" под коммерческим управлением "Аэрофлота" (под кодом SU) раз в неделю.
Чешская авиакомпания Smartwings станет первым оператором Boeing 737MAX, который возобновит регулярные полеты этого типа в Европе, после того как Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сняло временный запрет на эксплуатацию МАХ.
Предполагается, что Smartwings, в парке которой семь В-737-8, начнет выполнять рейсы между Прагой и Пальмой-де-Мальоркой (Испания) с 25 февраля.
Еще две европейских авиакомпании планируют поставить МАХ в расписание с марта: норвежский лоукост-перевозчик Norwegian и исландская Icelandair.
Запрет на эксплуатацию МАХ, продлившийся 22 месяца, был снят EASA в конце января. Таким образом, полеты МАХ разрешены в 31 стране Евросоюза, а также в США, Бразилии, Канаде и Великобритании.
Авиационная администрация Казахстана (ААК) планирует завершить проверку готовности самолета Boeing 737MAX к возобновлению эксплуатации к концу февраля.
Авиакомпания Air Astana увеличила количество рейсов из столицы России в Казахстан. Прямые рейсы из Москвы (Домодедово) в столицу Казахстана Нур-Султан теперь выполняются два раза в неделю, а из Москвы в Алма-Ату раз в неделю.
Для увеличения провозных мощностей полеты осуществляются на широкофюзеляжных Boeing 767, имеющих двухклассную компоновку: 30 мест в бизнес-классе и 193 — в экономическом.
Пассажиры, прибывающие в Казахстан, должны иметь справку ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19, действительную в течение 3 суток c даты выдачи результата до момента пересечения границы Казахстана. Иностранные граждане, включая лиц, имеющих вид на жительство на территории Республики Казахстан, не допускаются на борт из аэропорта вылета без справки ПЦР с отрицательным результатом.
Начиная с 2 марта катарский национальный перевозчик Qatar Airways возобновляет полеты из аэропорта Хамад в Дохе в московский Домодедово. Перелеты будут выполняться на узкофюзеляжном 132-местном Airbus A320 (12 мест в бизнес-классе и 120 — в экономическом). На первом этапе в расписании будет три еженедельных рейса.
В период пандемии Qatar Airways стала крупнейшей международной авиакомпанией с одной из самых разветвленных маршрутных сетей в мире, которая насчитывает более 120 направлений. Перевозчик выполняет свыше 800 рейсов еженедельно.
Выставка деловой авиации EBACE в Женеве стала очередной жертвой пандемии COVID-19. Соорганизаторы — Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) и Национальная ассоциация бизнес-авиации США (NBAA) — объявили об отмене офлайнового мероприятия сегодня. Вместо этого ассоциации планируют проведение виртуальной программы с 18 по 20 мая, в ранее запланированные даты проведения EBACE 2021.
"По-прежнему сохраняется очень сложная ситуация, и здоровье и благополучие наших посетителей и экспонентов остаются нашим главным приоритетом", — сказал президент и гендиректор NBAA Эд Болен.
Генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан поддержал эти опасения: "Хотя программы вакцинации набирают обороты, мы все еще находимся в неизведанных водах. Мы осознали, что в мае 2021 года безопасность наших экспонентов и посетителей не может быть гарантирована в традиционном формате проведения EBACE".
Организаторы пообещали обнародовать программу виртуальной EBACE в ближайшее время, уверив, что мероприятие "соберет индустрию вокруг интересных докладчиков и ценного контента".
До последнего времени перевозка российской вакцины "Спутник V" осуществлялась с использованием термоконтейнеров с хладагентами, способных поддерживать заявленную разработчиком температуру –18...–20°С на всем маршруте до конечного грузополучателя. 21 января 2021 г. Минздрав России одобрил изменения в регистрационное удостоверение "Спутник V", подтвердив, что производителю удалось обеспечить стабильность жидкой формы вакцины при температурном режиме +2...+8°С.
Данный режим является стандартным для хранения и доставки иммунобиологических препаратов авиационным транспортом и существенно упрощает процесс перевозки, позволяя расширить охват и повысить доступность массовой вакцинации для населения. Таким образом, теперь на рынок могут поставляться вакцины "Спутник V" с режимами хранения как +2...+8°С, так и –18...–20°С.
Одним из примеров обработки вакцин в российских аэропортах является взаимодействие грузового терминала "Москва Карго" и компании DHL Global Forwarding, которые сотрудничают с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) при организации отправок российской вакцины "Спутник V" за рубеж и по территории РФ.
В общей сложности за период с 19 ноября 2020 г. по 30 января 2021 г. "Москва Карго", грузовой терминал и основной хендлинговый оператор московского аэропорта Шереметьево, осуществил обслуживание 60 рейсов, которые обеспечили доставку по России и за рубеж более 260 специализированных термоконтейнеров с вакциной "Спутник V" общим весом порядка 30,5 т.
Согласно оперативным данным за первый месяц 2021 г. аэропорт Рига (код IATA: RIX) обслужил лишь немногим больше 50 тыс. пасс., это на 90,4% меньше, чем годом ранее. 15% от общего числа путешественников использовали аэропорт латвийской столицы в качестве транзитного узла.
68% пассажиров, обслуженных аэропортом, воспользовались услугами национальной авиакомпании airBaltic, неполные 15% — ирландского лоукостера Ryanair, 4,5% — венгерского дискаунтера Wizz Air.
В январе в Риге взлетели и приземлились 1,7 тыс. самолетов (сокращение на 73,9%). Количество пассажирских рейсов уменьшилось на 85,2%, но в то же время увеличилось количество грузовых и прочих рейсов — на 49,1 и 43,3% соответственно.
При существенном (на 69,2%) спаде объема грузов, перевозимых пассажирскими самолетами, на 13,6% сократился и общий объем грузов. Однако специализированными грузовыми самолетами перевезено наполовину больше грузов, чем в январе прошлого года, — объем таких грузов увеличился на 53%. В целом за первый месяц текущего года аэропорт обслужил почти 2 тыс. т грузов.
Дубайская авиакомпания flydubai продолжает расширяться на постсоветском пространстве и запускает рейсы в Минск с 20 февраля. Между Международным аэропортом Дубая (DXB) и Национальным аэропортом Минск (MSQ) будут выполняться три рейса в неделю. flydubai станет первым перевозчиком из этого эмирата, предлагающим прямые рейсы по маршруту.
После запусков рейсов в столицу Белоруссии маршрутная сеть flydubai увеличится до 72 направлений. Авиакомпания постепенно расширяет географию полетов и открыла рейсы в Грозный (в декабре 2020 г.). А с февраля, в связи с отменой ограничений на международные полеты в Грузии, возобновила полеты из DXB в Международный аэропорт Тбилиси (TBS) с частотой два раза в неделю.
Boeing внес изменения в график программы В-737MAX-10. Ввод в эксплуатацию отодвинут теперь на 2023 г., оставляя американскому производителю два года на отработку всех замечаний, внесенных регулирующими органами в ходе аудита узкофюзеляжной программы. Таким образом, самый большой представитель семейства МАХ приступит к коммерческим полетам через четыре года после выкатки прототипа и через шесть лет с запуска программы.
"Новый график отражает ряд факторов, в том числе пересмотренную оценку глобальных сертификационных требований, о которых уведомили регулирующие службы в ходе дискуссий, вылившихся в решение руководства компании внести модификации в конструкцию самолета", — говорится в сообщении Boeing.
Согласно изначальному графику, MAX-10 должен был выйти на рынок в 2020 г. Однако из-за двух катастроф и последовавшего запрета на эксплуатацию модели МАХ с марта 2019 г. по ноябрь 2020 г., пришлось существенно пересмотреть многие аспекты программы. Некоторые изменения вносились в экстренном порядке, чтобы получить разрешение на возобновление полетов. Однако ряд национальных регуляторов — начиная с европейской EASA — настаивают на продолжении работы и внесении некритических улучшений, в том числе в системе датчиков угла атаки и системе оповещения экипажа. Boeing согласился реализовать и валидировать эти требования на В-737MAX-10, о чем сообщили в EASA. Портфель заказов на B-737 в конце 2020 г. включал 3282 твердых заказа, в том числе 467 на модель MAX-10.
Классы учебного центра находятся в офисе "Полярных авиалиний" в Якутске, но в будущем будут располагаться и в Маганске, в здании производственного комплекса авиакомпании.
На сегодняшний день Росавиация утвердила 18 программ авиационного учебного центра. Процесс обучения проходят группы различного размера, в зависимости от программы: например, по аварийно-спасательной подготовке до 10 чел., по перевозке опасных грузов — до 24. Недавно завершено обучение группы по особенностям перевозки на воздушном транспорте маломобильных граждан.
Наличие собственного учебного центра позволит региональному перевозчику не только контролировать качество учебного процесса, но и получить экономию финансовых средств. По данным компании, в 2020 г. на подготовку 380 сотрудников в сторонних учебных центрах было потрачено 4 млн руб.
По словам руководителя АУЦ Надежды Ковальчук, в перспективе планируется разработать учебные программы по периодической подготовке летного состава и бортпроводников по типам ВС, эксплуатирующихся в авиакомпании: Diamond DA-40 Tundra, Pilatus PC-6, Л-410 УВП-Э и Ан-3Т. А также по первоначальной подготовке по дисциплинам "человеческий фактор" и "обеспечение авиационной безопасности".