АТО-телеграф за 07/2021
За пять лет работы Авиационного учебного и научно-исследовательского центра Boeing в инновационном хабе "Сколково" более 16 тыс. пилотов провели порядка 71,5 тыс. ч на тренажерах. По словам президента Boeing в России, на Украине и в СНГ Сергея Кравченко, у компании заключены договоры на подготовку пилотов с 19 авиаперевозчиками в регионе. Американский самолетостроительный гигант открыл свой центр площадью более 4 тыс. кв. м на территории московского иннопарка летом 2016 г. Обучение авиационного персонала включает программы переподготовки пилотов Boeing 737NG и Boeing 777, а также курсы подготовки инженерно-технического персонала и летных диспетчеров.
Работающий круглосуточно центр оборудован двумя процедурными тренажерами и тремя полнопилотажными тренажерами: двумя для Boeing 737NG и одним для Boeing 777 (является единственным в своем роде в России и СНГ).
В дополнение к учебному центру на площадке в Сколково работает научно-исследовательский центр, где инженеры разрабатывают и тестируют системы и новые материалы для гражданских самолетов Boeing и проводят совместные эксперименты с российскими университетами и другими партнерами. За пять лет они реализовали более 15 крупных инженерных и исследовательских проектов.
Проведенный сервисом поездок и путешествий Туту.ру опрос показал, что самым распространенным видом транспорта, которым россияне чаще всего путешествуют по стране, — это самолет; ему отдал предпочтение 31% респондентов. Поездом пользуются 29% опрошенных. На автобусе чаще всего путешествуют 6% респондентов. Собственный автомобиль для путешествий по России предпочитают 13%. Еще 1% чаще всего пользуется каршерингом или карпулингом. 14% опрошенных, как правило, путешествуют на небольшие расстояния, потому они чаще всего выбирают электрички. В любви к путешествиям на велосипеде признались 4% респондентов. А еще 2% опрошенных рассказали, что они предпочитают круизы. В опросе приняли участие 1476 чел.
Ранее в компании выяснили, как изменились путешествия россиян из-за пандемии и ограничений на поездки за границу. Практически каждый пятый опрошенный (18%) полностью отказался от поездок за границу и переключился на внутренний туризм. Еще 22% в принципе любят путешествовать по России — они не ездили за рубеж и до пандемии. О том, что они находят возможность выбраться за рубеж даже в текущих условиях, сообщили 12% респондентов. Но самая многочисленная группа (48% опрошенных) все еще иммобильна: за границу сейчас не ездят, но и по России не путешествуют.
За шесть месяцев этого года аэропорт Толмачево (OVB) обслужил 2,86 млн пасс., что всего лишь на 4,6% меньше результата аналогичного периода доковидного 2019 г. Доля трансферных пассажиров аэропорта по итогам шести месяцев составила 31,1%.
А в июне пассажиропоток новосибирского аэропорта (669,99 тыс чел.) даже превысил соответствующий докризисный показатель на 5,1%. На внутрироссийских рейсах обслужено 615,49 тыс. пасс. — на 27,6% больше, чем в июне 2019 г. На международных линиях было обслужено немногим более 54 тыс. пасс.
Самыми динамично растущими направлениями июля по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на внутрироссийских авиалиниях стали Новокузнецк (+174,5%), Ростов-на-Дону (+154,3%), Уфа (+137,2%), Барнаул (+107,9%), Улан-Удэ (+100,7%), Сочи (+83,6%), Анапа (+81,5%) и Краснодар (+77,9%).
При этом самыми популярными по объемам пассажиропотока направлениями по итогам первого месяца лета остаются Москва и Санкт-Петербург — 137,7 тыс. и 48,5 тыс. пасс. соответственно.
На направлениях дальнего зарубежья в июне из аэропорта Толмачево выполнялись рейсы в Ларнаку, Пафос, Дюссельдорф, Франкфурт, Дубай, Сеул, Анталью и Каир.
Продолжалось выполнение международных грузо-пассажирских рейсов по направлениям Киргизии, Узбекистана и Таджикистана в соответствии с действующими ограничениями.
С начала 2021 г. грузопоток составил 16 тыс. т, в том числе в июне — 2,6 тыс. т груза и почты.
Международный аэропорт Новосибирска (Толмачево) по итогам 2020 г. занимает 7-е место по общему пассажиропотоку и 4-е место по общему грузопотоку среди российских аэропортов.
Российская авиакомпания NordStar (принадлежит ГМК "Норильский никель") подтвердила соответствие стандартам IOSA в области обеспечения эксплуатационной безопасности и в третий раз получила новый сертификат, выдаваемый Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Программа аудита IOSA (IATA Operational Safety Audit) представляет собой систему оценки операционного управления и систем контроля авиакомпаний. IOSA использует международно признанные принципы аудита качества и проводится в соответствии с существующими стандартами в области обеспечения безопасности.
Аудит был проведен по всем основным направлениям деятельности: организационные структуры и управление, безопасное выполнение полетов, планирование и управление полетами, поддержание летной годности и техническое обслуживание самолетов, безопасность в пассажирском салоне, наземное обслуживание, перевозка грузов и обеспечение авиационной безопасности.
В соответствии с решением оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, с 9 августа на взаимной основе возобновляется регулярное авиасообщение со следующими государствами: Бахрейн (по маршруту Москва—Манама с частотой 2 рейса в неделю); Доминикана (Москва—Пунта-Кана, Москва—Ла-Романа, Москва—Пуэрто-Плата с общей частотой 3 рейса в неделю); Молдавия (Москва—Кишинев с частотой 3 рейса в неделю), сообщили в Росавиации.
Кроме того, принято решение об увеличении с 1 августа количества регулярных рейсов на взаимной основе в Республику Беларусь по маршрутам Москва—Минск с 10 до 20 рейсов в неделю, Сочи—Минск и Краснодар—Минск с частотой 3 рейса в неделю на каждом маршруте.
Также принято решение с 9 августа увеличить количество регулярных рейсов на взаимной основе в Сирию по маршруту Москва—Дамаск с 1 до 3 рейсов в неделю.
Кроме того, с 9 августа разрешаются полеты в курортные города Египта по маршрутам Москва—Хургада и Москва—Шарм-эль-Шейх с частотой 5 рейсов в неделю на каждом маршруте. Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов по данным маршрутам будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки.
Авиакомпания "Аэрофлот" начала полномасштабную деятельность по выполнению программы международных полетов из нового терминала С московского аэропорта Шереметьево, что продиктовано возрастающими потребностями в пропускной способности на фоне постепенного восстановления авиаперевозок.
"Выполнение внутренних и международных рейсов "Аэрофлота" в Северном терминальном комплексе имеет огромное стратегическое значение. Это поможет нам наращивать объемы перевозок и развивать маршрутную сеть с удобными стыковками в Шереметьево", — отметил гендиректор авиакомпании Михаил Полубояринов.
Терминал С объединен с терминалом B "под одной крышей". Единство зданий позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам — за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону.
Среди особенностей терминала С крупнейшее в России центральное табло рейсов (68,5 x 6,5 м); автоматизированная система сортировки ручной клади на досмотре для повышения уровня безопасности и увеличения скорости прохождения; автоматизированная система паспортного контроля с использованием биометрии; одна из самых больших зон duty free в Европе площадью более 5 тыс. кв. м. Основные параметры терминала: пропускная способность — 20 млн пасс. в год; площадь — 127 тыс. кв. м; 19 телетрапов; стойки регистрации: 62 — в зале вылета, 4 — в зоне таможни, 18 — в трансферной зоне; кабины паспортного контроля: 70 — в зоне вылета (включая 10 автоматизированных), 70 — в зоне прилета (включая 10 автоматизированных), 4 — в трансферной зоне, 8 — для экипажей; 5 багажных "каруселей".
Холдинг "Вертолеты России" получил одобрение Росавиации на применение новой противообледенительной системы на среднетяжелом вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей Интернет на борту вертолета.
Противообледенительная система позволит Ми-38 не допустить наращения льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе в арктических широтах.
"Сертификация противообледенительной системы является первым и важным шагом на пути к созданию "арктической" версии вертолета Ми-38. Это событие особенно актуально в свете подписанного контракта на поставку вертолетов Ми-38ПС в интересах МЧС России, ведь эти вертолеты будут эксплуатироваться именно в условиях Крайнего Севера", — отметил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский.
Также Росавиацией одобрена установка системы спутниковой связи Mku30. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в Интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона обеспечивает доступ в Интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи "Ямал".
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и российская производственно-инжиниринговая компания "Семаргл" подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по инжинирингу в области автоматизации и роботизации технологических процессов, разработки и производства автоматизированных складских систем, производства и обслуживания кранового оборудования, а также производства транспортных платформ. Документ был подписан в ходе работы авиасалона МАКС-2021.
"Семаргл" специализируется на разработке и производстве автоматизированных систем хранения, транспортных и крановых систем, а также на комплексной автоматизации и роботизации производств.
Российский холдинг "Технодинамика" и алма-атинский Авиаремонтный завод № 405 подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому стороны будут работать над созданием центра подготовки пилотов вертолетов в Казахстане. Соглашение подписано на авиакосмическом салоне МАКС-2021.
"В условиях модернизации авиационного парка Республики Казахстан в стране увеличилась потребность в квалифицированных пилотах. Многофункциональные тренажеры холдинга обеспечат высокий уровень подготовки летного состава", — прокомментировал Игорь Насенков, гендиректор холдинга "Технодинамика".
"Технодинамика" (входит в Ростех) занимается разработкой, производством и послепродажным обслуживанием технических средств обучения летного и инженерно-технического персонала.
Аэропорт Стригино (Нижний Новгород) за первые шесть месяцев 2021 г. обслужил порядка 530 тыс. пасс., что на 8% больше по сравнению с I полугодием допандемийного 2019 г.
Показатели выросли исключительно за счет внутренних воздушных линий: по сравнению с I полугодием зафиксирован прирост пассажиропотока на 25%. Рейсами в российские города воспользовалось 457 тыс. чел. В лидерах по популярности у нижегородцев по-прежнему оставались обе столицы и курорты российского Юга. Популярностью также пользовались Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Самара.
В начале года в расписании аэропорта появились новые маршруты: прямые регулярные рейсы в Астрахань авиакомпании "ЮВТ Аэро" и в Волгоград авиакомпании "Азимут". А с июня авиакомпания "ИрАэро" приступила к выполнению рейсов в Геленджик.
Вместе с тем ограничения, связанные с предотвращением распространения коронавирусной инфекции, существенно сократили пассажиропоток на зарубежных направлениях.
Первый международный рейс после перерыва, вызванного пандемией, выполнен в феврале. К концу июня количество международных направлений из Стригино достигло 14. Рейсы выполнялись в Анталью, Баку, Бишкек, Душанбе, Ереван, Каир, Ларнаку, Минск, Ош, Пафос, Фергану, Шарджу, Худжанд, Куляб. Количество пассажиров, обслуженных на международных направлениях, превысило 70 тыс. чел. (что составило 58,7% от показателя 2019 г.).
Всего в I полугодии 2021 г. прямые регулярные пассажирские перевозки из Стригино (управляется УК "Аэропорты регионов") по 30 направлениям выполняли 14 авиакомпаний.
На фоне восстанавливающегося спроса на авиаперевозки американская авиакомпания Delta Air Lines решила воспользоваться создавшимся благоприятными условиями на вторичном рынке ВС и усилить свой парк дополнительными самолетами. Компания подписала договоры на семь Airbus A350 и 29 Boeing 737-900ERs.
В период пандемии COVID-19 Delta ускорила вывод из эксплуатации 18 широкофюзеляжных Boeing 777, а также всех возрастных узкофюзеляжных MD-88 и MD-90.
Семь A350 будут переданы Delta по лизинговым контрактам от компании AerCap, поставки запланированы до конца года. Авиакомпания отмечает, что расход топлива А350 на 21% ниже, чем у тех В-777, которые они заменят.
Финансирование покупки 737-900ER обеспечит фонд Castlelake. По планам Delta, поставки завершатся в I квартале 2022 г. по мере выполнения доработок ВС под ее стандарты.
В настоящее время Delta эксплуатирует 15 А350 и ожидает поставки еще 20 новых самолетов помимо тех семи, которые будут предоставлены AerCap.
С дополнительными 29 В-737-900ER парк этого типа вырастет до 159 ВС.
Авиакомпания "Волга-Днепр" — российская компания, специализирующаяся на авиадоставке негабаритных и сверхтяжелых грузов, осуществила перевозку построенного по индивидуальному проекту компрессора из Цюриха (Швейцария) в Абу-Даби (ОАЭ) на борту Ан-124-150.
По своим габаритным и весовым параметрам, которые составили 15,65 x 4,40 x 3,85 м и 100 т, газовый компрессор превзошел все ранее перевозившиеся моногрузы на борту Ан-124-100/150.
Сложный проект требовал тщательной проработки всех деталей и постоянного взаимодействия между отправителем, получателем, форвардером и перевозчиком. Каждый этап дополнительно координировали специалисты по загрузке и коммерческие представители операционной базы "Волга-Днепр" в Дубае.
Флот авиакомпании "Волга-Днепр" состоит из 12 самолетов Ан-124-100, два из которых прошли модификацию и способны перевозить до 150 т (включая оборудование), а также из 5 самолетов Ил-76ТД-90ВД. Оба типа ВС идеально подходят для выполнения чартерных рейсов благодаря техническим характеристикам и возможности загрузки без специального погрузочного оборудования.
Франко-голландская группа Air France — KLM проводит переговоры с Airbus и Boeing относительно заказа на 160 узкофюзеляжных самолетов для KLM и низкотарифного подразделения Transavia. До начала пандемии Air France — KLM запустила обновление парка в рамках амбициозной программы реструктуризации, предложенной президентом группы Беном Смитом. Цель реструктуризации — повысить прибыльность группы и сократить отставание от главных европейских конкурентов: Lufthansa Group и International Airlines Group (в которую входят British Airways, Iberia и другие). Кризис, в определенном смысле, подстегнул обновление парка, поскольку все широкофюзеляжные четырехдвигательные Boeing 747, Airbus A340 и A380 будут выведены из эксплуатации раньше, чем планировалось. Смит также предложил упростить парк, сделать его более унифицированным, пересмотреть сеть ближнемагистральных маршрутов и отдать часть из них усиленной бюджетной Transavia.
В июле Air France приняла 11-й широкофюзеляжный Airbus A350-900 и ожидает поставки еще 38 самолетов этого типа до 2025 г. В сентябре начнутся поставки первых из 60 заказанных региональных реактивных Airbus А220 (ранее — Bombardier CSeries), которые будут постепенно заменять A318 и A319.
Лизинговая компания BBAM Aircraft Leasing & Management увеличила свой заказ на конвертированные грузовые самолеты Boeing 737-800BCF на 12 единиц, до 31. В американской компании пояснили, что наблюдают устойчивый рост рынка электронной коммерции. Это уже второй заказ BBAM на данный тип узкофюзеляжных ВС в текущем году: в январе был размещен твердый заказ на шесть ВС с опционом еще на шесть.
BBAM станет первым клиентом ТОиР-провайдера Cooperativa Autogestionaria de Servicios Aeroindustriales (COOPESA) в Коста-Рике, где Boeing оборудует две линии конвертации пассажирских В-737-800 в грузовую версию. Предприятие начнет работы по конвертации в 2022 г.
По информации Boeing, получено более 200 заказов на В-737-800BCF от 16 клиентов. Самолет может перевозить свыше 22 т груза, дальность полета составляет 3704 км. В России эксплуатантами типа являются авиакомпании "Атран" (группа "Волга-Днепр") и S7 Airlines. К концу года к ним может присоединиться Nordstar.
В управлении BBAM (штаб-квартира в Сан-Франциско, Калифорния) находится более 500 ВС.
Авиакомпания SriLankan Airlines 31 июля открывает еженедельные полеты из московского Домодедово (DME) в Коломбо (CMB). DME — единственный аэропорт столичного авиаузла, откуда пассажиры смогут летать напрямую по этому направлению. Авиаперевозчик и воздушная гавань сотрудничали с 2011 по 2015 г.; за это время компании обслужили 115 тыс. пасс.
"В настоящий момент Коломбо является уникальным направлением для московского авиационного узла", — сказал директор Домодедово Андрей Павлов. — Появление SriLankan Airlines на российском рынке откроет новые возможности для туристического развития наших государств".
Катарская авиакомпания Qatar Airways с 23 июля планирует возобновить регулярное воздушное сообщение Дохи с Санкт-Петербургом — на первом этапе аэропорты Хамад (HIA) и Пулково (LED) свяжут два еженедельных рейса. Также авиаперевозчик объявил о переходе с 16 июля на ежедневный график полетов по маршруту Москва—Доха.
Маршрут из Санкт-Петербурга будет обслуживать Airbus A320 с 12 раскладывающимися в полноценную кровать креслами в салоне бизнес-класса и 120 местами в салоне экономкласса. Перелет между Москвой и Дохой в настоящее время выполняется на Boeing 777 с 312 местами в салоне экономкласса и 42 в салоне бизнес-класса, где сьюты Qsuite.
Став в начале пандемии авиакомпанией с крупнейшей международной сетью, Qatar Airways смогла возобновить полеты и открыть новые маршруты, связав через Хамад более 130 направлений по всему миру.
Подписав соглашение с национальным топливным поставщиком Египта — компанией Misr Petroleum, российская "Газпромнефть-Аэро" начала заправку международных рейсов в туристических египетских городах. Подписание соглашения совпало с указом Президента РФ о снятии запрета на полеты на курорты Египта Хургада и Шарм-эль-Шейх, действовавшего с ноября 2015 г.
"Мы рассчитываем на постепенное восстановление международного пассажирского авиасообщения и готовы оперативно обеспечить заправку в крыло рейсов наших партнеров как в России, так и за рубежом. В I квартале 2021 г. "Газпромнефть-Аэро" уже возобновила обслуживание российских авиакомпаний в Объединенных Арабских Эмиратах и на Кипре. С открытием полетных программ на популярные туристические курорты Египта мы ожидаем в ближайшие месяцы увеличение пассажиропотока и рост числа рейсов из России", — отметил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.
Новое соглашение — часть партнерства с Misr Petroleum, которое продолжается с 2009 г. За это время общий объем поставок авиатоплива для обслуживания рейсов российских и иностранных авиакомпаний в восьми международных аэропортах Египта превысил 180 тыс. т.
Находящийся на подъеме и испытывающий значительный прирост пассажиропотока курортный аэропорт Геленджик с начала 2021 г. инвестировал в модернизацию парка техники и оборудования 81,1 млн руб. В июне к работе приступило 20 единиц различной аэродромной техники. Наиболее значительное пополнение получил автопарк аэропорта. В службе наземного обслуживания уже работают два новых перронных низкопольных автобуса китайской компании Yutong. Приняты в эксплуатацию четыре высокоэкологичных электрических тягача для перевозки багажа и грузов. К обслуживанию воздушных судов и пассажиров приступили два самоходных трапа, оснащенных датчиками сближения для снижения возможности повреждения воздушного судна при стыковке.
С 2018 г. парк существующей техники аэропорта увеличен практически в два раза.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым отменен запрет на полеты на курорты Египта Хургада и Шарм-эль-Шейх, действовавший с ноября 2015 г.
Запрет был введен после катастрофы самолета Airbus A321 российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа") в результате теракта 31 октября 2015 г. над Синайским полуостровом.
В новом указе президента РФ также отменяется рекомендация туроператорам и турагентам воздерживаться от реализации турпродуктов, предусматривающих воздушные перевозки в Египет.
Авиасообщение с Египтом было частично возобновлено в апреле 2018 г. — для регулярных рейсов между столицами двух стран. Позже были разрешены рейсы в Каир из других городов России.
Некоторые российские авиакомпании уже выразили готовность восстановить полеты по курортным направлениям Египта, в частности это подтвердила Azur Air.
Заместителем гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по продажам и маркетингу назначен Никита Муравьев. Он будет курировать вопросы продвижения продукции ОАК на внешний рынок, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.
Никита Муравьев окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Работал в финансовом и промышленном секторе, состоял на госслужбе в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
Общий стаж работы на предприятиях высокотехнологичной промышленности более 8 лет. Работал в госкорпорации "Ростех", занимал руководящие должности, в том числе курировал вопросы внешнеэкономической деятельности на предприятиях, управляемых госкорпорацией: в Конструкторском бюро приборостроения, НПО "Высокоточные комплексы". По заявлению ОАК, Муравьев имеет "значительный опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности по продвижению российской продукции на международный рынок, работе с иностранными заказчиками, сопровождению контрактной деятельности и разработки программ послепродажного обслуживания".
Азиатская низкобюджетная авиакомпания AirAsia, уже заявлявшая о намерении сделать свое приложение одной из южноазиатских "супер-апп", приобрела тайский бизнес у индонезийской Gojek. Gojek — один из пионеров движения "супер-апп", начинавшийся как агрегатор поездок, в настоящее время является лидером в этой сфере, предлагая множество сервисов через свое приложение — от доставки еды до денежных переводов. Самым интересным является то, что сделка оплачивается акциями дочерней компании перевозчика — приложением AirAsia Super App, которая для сделки была оценена сторонами в 1 млрд долл. США. При этом рыночная стоимость авиационного бизнеса AirAsia сейчас ниже и составляет "всего" 0,86 млрд долл. США. Судя по сделке, AirAsia, возможно, единственная из авиакомпаний, которой удалось развить свое приложение и превратить бизнес на его основе в действительно крупнейший актив.
Бюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") в июне 2021 г. вернула клиентам 985 млн руб. за отмененные из-за локдауна в апреле–мае прошлого года рейсы. Еще 1,5 млрд руб. клиенты лоукостера потратили в течение 2021 г. на авиаперелеты, воспользовавшись зачисленными "виртуальными" средствами. Таким образом, "Победа" полностью выполнила свои обязательства перед клиентами всех рейсов, отмененных весной прошлого года.
"Победа" отменила все рейсы маршрутной сети с 1 апреля по 31 мая 2020 г. Лоукостер автоматически оформил полный возврат средств в личные кабинеты клиентов на своем сайте — всего было зачислено почти 2,5 млрд руб. До 1 июня 2021 г. эти средства можно было потратить на любые возобновляемые рейсы. После 1 июня 2021 г. все неизрасходованные средства возвращены на банковские карты клиентов в полном объеме — на два года раньше срока возврата, разрешенного правительством РФ, подчеркнул лоукостер.
Всего из-за локдауна 2020 г. "Победа" отменила около 14 тыс. рейсов; в июне 2020-го компания приступила к поэтапному возобновлению полетов, но к 1 июля 2020 г. расписание было полностью восстановлено, за исключением международных рейсов.
Дмитрий Блощинский назначен заместителем генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по производству и техническому развитию. Он будет отвечать за техническое развитие предприятий ОАК, включая развитие индустриальной модели, реструктуризацию и развитие центров компетенций и центров специализации, организацию работ по совершенствованию производственных процессов методами бережливого производства.
Блощинский окончил Харьковский авиационный институт, работает в области авиастроения более 26 лет, начал трудовой путь с должности инженера-конструктора на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе.
С 2008 г. отвечал за организацию серийного производства самолетов Superjet 100 вначале в качестве главного инженера, а с 2013 г. в качестве директора Комсомольского-на-Амуре филиала "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), с 2014 г. совмещал эту должность с постом первого заместителя вице-президента ГСС по производству. В декабре 2017 г. назначен вице-президентом по производству ГСС (в настоящее время — филиал "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут").
В рамках совершенствования сервиса по перевозке домашних животных российский флагманский перевозчик с 1 июля начисляет мили за перевозку питомцев. Участники программы лояльности "Аэрофлот Бонус" получат до 2 тыс. дополнительных миль за перелет с животными.
Мили начисляются на всех направлениях "Аэрофлота" за животных, разрешенных к перевозке, кроме собак-проводников, а также собак-помощников и собак эмоциональной поддержки (только для рейсов из/в США). Размер начисляемых миль зависит от направления маршрута, габаритов и веса переноски, способа перевозки (в салоне или багажном отсеке самолета).
В июне авиакомпания внесла изменения в правила перевозки животных, которые делают путешествия с животными более комфортными и безопасными.
6 июня самолет Ан-24Б-100 (бортовой номер RA-26085), совершавший регулярный полет по маршруту Петропавловск-Камчатский—Палана, потерпел катастрофу в районе аэродрома Палана.
На борту самолета 1982 г. выпуска, эксплуатантом и владельцем которого является Камчатское авиапредприятие, находилось 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
В соответствии с решением оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации увеличено количество российских городов, из которых разрешено выполнение регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок в Турцию.
С 12 июля российские и турецкие авиакомпании смогут выполнять полеты из 45 международных аэропортов России, в том числе из Барнаула, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Калуги, Краснодара, Липецка, Нальчика, Оренбурга, Саратова, Сочи, Тюмени и Южно-Сахалинска.
Также по решению оперштаба увеличен перечень городов на территории Турции — с 12 июля будут возможны полеты в Измир. Ранее уже было возобновлено авиасообщение в пять городов Турции: Стамбул, Анкару, Анталью, Даламан, Бодрум.
Кроме того, в целях обеспечения перевозки олимпийской делегации РФ на период с 19 июля по 6 августа временно увеличивается частота регулярных полетов в Японию по маршрутам Владивосток—Токио—Владивосток с 7 до 10 рейсов в неделю и Хабаровск—Токио—Хабаровск с частотой 2 рейса в неделю.
Норвежская бюджетная авиакомпания Flyr приступила к выполнению полетов. Среди основателей стартапа ветеран отрасли Эрик Браатен (руководил авиакомпанией Braathens SAFE).
На начальном этапе рейсы из Осло выполняются только по внутренним направлениям, а международные полеты — в Аликанте и Малагу (Испания), а также в Ниццу (Франция) — будут запущены 21 августа. Постепенно оператор планирует развернуть широкую маршрутную сеть как в Норвегии, так и в других странах Европы.
Flyr — прямой конкурент дискаунтера Norwegian, которому пришлось существенно сократить парк, практически свернуть международную программу после установления режима антикризисной реструктуризации.
Стартап считает, что имеет конкурентные преимущества, потому что его модель разработана под существующие рыночные условия, в то время как другие авиакомпании вынуждены приспосабливаться и сокращать деятельность.
С 1 июля новым исполнительным директором Международного аэропорта Кольцово (SVX, Екатеринбург) назначен 31-летний Александр Александрович Пастухов.
Александр Пастухов пришел на работу в Кольцово (управляющая компания — "Аэропорты регионов") сразу после получения высшего образования. Прошел все карьерные ступени, занимал руководящие позиции в производственных службах аэропорта. Параллельно получил дополнительное отраслевое образование в Институте повышения квалификации МГТУ ГА. Последние четыре года трудился в должностях директора по производству и заместителя исполнительного директора екатеринбургского аэропорта.
В зону ответственности Пастухова в новой должности будут входить операционное управление предприятием, развитие маршрутной сети, улучшение инфраструктуры аэропорта, в том числе контроль за реконструкцией Кольцово, запланированной на ближайшие годы.