АТО-телеграф за 04/2024
ATO.ru — Подведомственное Минтрансу России АНО "Единая транспортная дирекция" с 30 апреля запускает мультимодальные пассажирские перевозки из регионов РФ в Республику Абхазия (и в обратном направлении). Это дает возможность туристам спланировать свой маршрут и добраться на автобусах до конечной точки назначения.
Перевозки будут осуществляться с пересадкой в аэропорту Сочи (и на железнодорожном вокзале Адлера) в пиковый период — с 30 апреля по 30 сентября — в пять городов Абхазии: Гагру, Пицунду, Гудауту, Новый Афон и Сухум.
Билет "самолет + автобус" оформляется через агентскую сеть ТКП: сервисы для покупки авиабилетов онлайн и кассы транспортно-туристических агентств.
Фото: Минтранс РФ.
ATO.ru — Выручка Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) по итогам I квартала 2024 года выросла до 24,1 млрд руб.
Увеличение произошло за счет роста объема сделок нового бизнеса в 2023 году, а также повышения уровня ключевой ставки Банка России.
По итогам квартала крупнейшая лизинговая компания РФ получила 67,2 млн руб. чистой прибыли, что составляет только 49% от соответствующего показателя за 2023 год. Рост расходной части также в основном связан с высокой ключевой ставкой Банка России. Активы компании составили более 1,1 трлн руб., увеличившись на 2% к прошлому году.
ATO.ru — В 2023 году в РФ введено 24 новых маршрута ОВД, открытых для международных полетов, установлены условные маршруты обслуживания воздушного движения СDR1, СDR2 и CDR3, продолжается поэтапное внедрение воздушного пространства свободной маршрутизации (Free Route Airspace), выполняются мероприятия по переходу на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере QNH с применением измерения высот в футах на аэродромах РФ.
Об этом в своем докладе на заседании Общественного совета при Росавиации, состоявшемся 23 апреля, рассказал гендиректор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Дмитрий Бобылев.
Несмотря на сложное финансово-экономическое положение предприятия, в течение 2023 года продолжилась работа по вводу в эксплуатацию нового оборудования отечественного производства и модернизации старого.
Касаясь вопросов функционирования и реализации концепции по интеграции беспилотных авиационных систем (БАС), Дмитрий Бобылев отметил, что особое внимание уделялось реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем".
Он напомнил, что Госкорпорация по ОрВД назначена поставщиком услуг по обслуживанию линий управления БАС и контроля БАС. На решение задач федерального проекта в 2024 году предусмотрено выделение порядка 5 млрд руб. из федерального бюджета.
Члены Общественного совета обратили внимание руководства ФГУП на возможность использования полетно-информационного обслуживания на аэродромах с низкой интенсивностью воздушного движения, что позволит существенно сэкономить средства, а также на необходимость фиксировать неиспользуемые запретные зоны и зоны ограничения полетов, затрудняющие построение выгодных для пользователей маршрутов воздушного движения, для последующего снятия запретов.
Рекомендовано прекратить практику согласования зон ограничения и запретных зон над коммерческими объектами промышленности, не входящими в перечень охраняемых государством. Введение таких зон не решает задач охраны этих объектов с воздуха, а создает препятствия для законопослушных пользователей воздушного пространства, в том числе для развития беспилотной авиации в стране.
Фото: Росавиация.
ATO.ru — В рамках госпрограммы льготного лизинга ГТЛК передала новый вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании "ПАНХ". Еще один такой вертолет поставлен в Коми; он будет обслуживать Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми, а также использоваться для транспортного обслуживания отдаленных районов региона, территория которого по площади почти вдвое превосходит Великобританию.
Техника произведена на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).
Всего в 2024 году Государственная транспортная лизинговая компания планирует передать российским эксплуатантам 40 Ми-8 современных модификаций.
Фото: ГТЛК.
ATO.ru — Московский аэропорт Домодедово и сервис для путешествий Ozon Travel заключили соглашение по продвижению пассажирских сервисов, представленных на маркетплейсе DME Store. Стороны намерены сотрудничать в направлениях маркетинга и аналитики.
В рамках сотрудничества сервис будет предоставлять информацию по поисковым запросам путешественников, а также выводы на базе агрегированных обезличенных данных по аудитории маркетплейса в московском регионе. Аналитические сведения платформы помогут развивать и адаптировать под запросы туристов услуги аэропорта на DME Store. Транспортный хаб, в свою очередь, поделится экспертизой по поведению клиентов офлайн и запросам клиентов в момент осуществления поездки.
"Пользователи смогут планировать свое пребывание в аэропорту уже на этапе поиска авиабилетов и бронирования отелей. Благодаря такому решению мы надеемся еще больше увеличить конверсию маркетплейса, которая на сегодняшний день превышает 5%", — пояснила управляющий директор Domodedovo Commercial Services Ирина Рябинина.
Домодедово создал маркетплейс персональных услуг в аэропорту — DME Store в январе этого года. В нем представлено более 10 услуг — от бронирования залов и медицинских палат до Fast Track и персональной доставки к самолету.
ATO.ru — Группа компаний "ЮТэйр" нарастила производственные показатели за I квартал 2024 года. За январь–март "ЮТэйр" перевезла 1,438 млн пасс., из них 1,363 млн чел. — на самолетах и 111,34 тыс. — на вертолетах.
На самолетах группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. 1,028 млн пасс. выбрали рейсы "ЮТэйр" для перелетов внутри страны (изменение к прошлому году не приводится) и 334,37 тыс. (+19,2%) — для путешествий за рубеж.
Было перевезено 3,33 тыс. т грузов (+22,3%) и 777 т почты (+190,6%). Производственный налет составил 35,8 тыс. ч.
Для сравнения: в первые два месяца общие самолетные перевозки "ЮТэйр" росли двузначными темпами: в январе–феврале на 13%, в январе трафик превышал прошлогодний на 12,7%.
В I квартале на вертолетах группы пассажиропоток вырос всего на 1,7%. Было перевезено 5,99 т грузов (+4,9%). Производственный налет составил 19,61 тыс. ч.
В марте группа обслужила 471,75 тыс. пасс., из них на самолетах перевезено 466,69 тыс., на вертолетах — 41,05 тыс. чел.
Фото: "ЮТэйр".
ATO.ru — Высокая вероятность экстраординарной поддержки со стороны государства и высокий уровень кредитоспособности компании позволили Аналитическому кредитному рейтинговому агентству (АКРА) подтвердить текущее значение кредитного рейтинга АО "ГТЛК" на уровне АА-(RU) со "стабильным" прогнозом и выпуском облигаций ГТЛК на уровне АА-(RU). Статус "Рейтинг на пересмотре — развивающийся" снят.
Также агентство отметило сильную позицию ГТЛК на российском лизинговом рынке, в том числе абсолютное лидерство в ключевых направлениях лизинга, включая авиационный.
Не осталась незамеченной и роль Государственной транспортной лизинговой компании как инструмента реализации госполитики по развитию российской транспортной отрасли; отмечается достаточность ее капитала, сбалансированность структуры фондирования и адекватность позиции по ликвидности.
Стоит также отметить значительное повышение оценки собственной кредитоспособности ГТЛК (без учета влияния бенефициаров и возможной экстраординарной поддержки) сразу на две ступени, до уровня BBB-, главным образом за счет существенного улучшения качества лизингового портфеля по сравнению с показателями прошлого года.
В условиях меняющейся геополитической среды республики Центральной Азии и Закавказья вместе со странами-единомышленниками создают собственную региональную организацию по гражданской авиации — ЕврАзиатская конференция гражданской авиации (EurAsian Civil Aviation Conference; EACAC) должна появиться в 2025 году.
Об этом на прошедшем на прошлой неделе в Астане Центрально-Азиатском авиационном саммите заявил Амир Ахметов, старший советник гендиректора Авиационной администрации Казахстана, передает телеграм-канал CentralAsia+ Aero.
Кроме пяти республик Центральной Азии — Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана — в EACAC также планируют войти Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова и Монголия.
С инициативой создать EACAC в 2023 году выступил Казахстан.
Новое образование будет иметь функции, аналогичные тем, что есть у Арабской организации гражданской авиации (ACAO), Африканской конференции ГА (AFCAC), Европейской ECAC и Латиноамериканской LACAC.
Учитывая географические и социально-экономические интересы государств-членов, EACAC позволит укреплять региональное сотрудничество и оказывать взаимную поддержку; разрабатывать и внедрять общую политику и процедуры для повышения безопасности полетов, авиационной безопасности, упрощения формальностей, экологических вопросов и беспилотной авиации; координировать и внедрять международные стандарты и рекомендуемые практики гражданской авиации в региональном масштабе.
ATO.ru — Аэропорт Жуковский (ZIA; обслуживает Москву) ввел в эксплуатацию четыре российских автобуса ЛиАЗ, которые будут использоваться на перроне для подвоза пассажиров.
Фото: Жуковский.
ATO,ru — Полносервисные авиакомпании группы "Аэрофлот" ("Аэрофлот" и "Россия"), выполняющие регулярные полеты под кодом SU, за I квартал этого года увеличили на 16,4% количество перевезенных пассажиров на рейсах между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа. Всего за этот период перевезено 546,9 тыс. пасс.
Было выполнено 1662 рейса, что на 16% больше показателя I квартала 2023 года.
На дальневосточных направлениях перевезено (рост к I кв. 2023 года):
Между Москвой и Владивостоком — 172,89 тыс. пасс. (+13,0%);
Между Москвой и Хабаровском — 131,20 тыс. пасс. (+8,3%);
Между Москвой и Южно-Сахалинском — 85,09 тыс. пасс. (+19,0%);
Между Москвой и Петропавловском-Камчатским — 71,94 тыс. пасс. (+15,5%);
Между Москвой и Магаданом — 37,91 тыс. пасс. (+2,3%);
Между Москвой и Якутском — 19,13 тыс. пасс. (+18,5%);
Между Москвой и Благовещенском — 17,76 тыс. пасс. (рейсы запущены 31 января);
Между Москвой и Анадырем — 10,97 тыс. пасс. (+26,0%).
18 апреля после пятидневного простоя, вызванного отсутствием действующего сертификата на аэродром, аэропорт Иваново (Южный; код IATA: IWA; оператор — ООО "Центр Авиа") вновь начал принимать и отправлять рейсы, сообщили в правительстве Ивановской области.
"Положительное заключение от Росавиации получено. Был ряд замечаний, все они устранены. Сертификация завершена в кратчайшие сроки, с сегодняшнего дня мы приступили к полетам", — приводится цитата Николая Субботина, гендиректора аэропорта, на сайте областного правительства.
Маршрутная сеть Иваново представлена направлениями: Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и Минеральные Воды. С июня планируется рейс в Махачкалу. Полеты обслуживаются авиакомпаниями Nordwind Airlines и “Азимут”. В 2023 году аэропорт обслужил 107,4 тыс. пасс.
ATO.ru — Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос к аналогичному периоду 2023 года на 6,8%, до 7,9 млн чел., следует из оперативных данных Росавиации. Это на 10,8% меньше, чем в марте докризисного 2019 года.
Таким образом, получается, что за три месяца 2024 года авиакомпании РФ суммарно перевезли 22,9 млн чел. (на 7,7% меньше, чем до пандемии).
В марте в топ-5 крупнейших перевозчиков вошли все авиакомпании группы "Аэрофлот" и два частных перевозчика: "Аэрофлот", "Победа", S7 Airlines ("Сибирь"), "Россия" и "Уральские авиалинии".
Суммарно первая пятерка в марте обслужила 5,6 млн чел.; рост составил 12,1% относительно марта прошлого года (–6,7% от показателя 2019 года); на нее приходится 71% всех перевезенных пассажиров.
"Оценивая продолжающуюся динамику восстановительного роста авиаперевозок, важно отметить увеличение процента занятости кресел — для марта показатель около 88% выглядит очень высоким. Это свидетельствует о том, что компании в условиях ограниченной емкости стараются эффективно управлять имеющимися у них ресурсами", — прокомментировал руководитель аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов.
ATO.ru — Группа "Аэрофлот" за I квартал 2024 года увеличила количество перевезенных пассажиров на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Калининградом, Москвой и Нижним Новгородом.
Между Москвой и Санкт-Петербургом за первые три месяца авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" (рейсы под кодом SU, без учета рейсов лоукостера "Победа") перевезли 609,7 тыс. пасс., что на 12,8% больше показателя аналогичного периода 2023 года. Всего было выполнено 4897 рейсов (+17%). Занятость кресел составила 86% (на уровне I квартала 2023 года). Из них на собственных рейсах авиакомпании "Аэрофлот" перевезено 412,3 тыс. пасс.
Перевозки на рейсах SU между Москвой и Калининградом выросли на 51%, было обслужено 213,9 тыс. пасс. Всего было выполнено 1243 рейса (+30,6%). Занятость кресел составила 92% (+7 п. п.). Из них на собственных рейсах "Аэрофлота" перевезено 180,2 тыс. пасс.
На такую же величину (в 51%) вырос трафик на рейсах между Москвой и Нижним Новгородом; было перевезено 97,7 тыс. пасс., при этом выполнено 896 рейсов (на уровне I квартала прошлого года). Занятость кресел составила 82% (+1 п. п.). Бóльшая часть пассажиров перевезена авиакомпанией "Аэрофлот" — 77,8 тыс. пасс.
ATO.ru — Авиакомпания "ИрАэро" запускает прямые рейсы по маршруту Иркутск — Москва (Внуково). Полеты планируется выполнять с 30 апреля один раз в неделю на узкофюзеляжных среднемагистральных самолетах Airbus A319.
Рейс в Иркутск станет новым направлением для Внуково и 45-м во внутрироссийской маршрутной сети аэропорта, а "ИрАэро", соответственно, новым партнером столичной воздушной гавани.
До недавнего времени иркутская авиакомпания выполняла московские рейсы в аэропорт Домодедово.
Объясняя свой приход во Внуково, в "ИрАэро" отметили, что рейсы будут удобны для жителей и гостей юго-запада и запада мегаполиса и что это "единственный аэропорт в России, у которого есть своя станция метро".
Уточнение: в авиакомпании пояснили, что эти рейсы будут выполняться только в мае, решение о продолжении летной программы из Внуково на будущее не принято.
Фото: аэропорт Внуково.
ATO.ru — В весенне-летний период частная российская авиакомпания "ЮТэйр" будет выполнять рейсы по 118 направлениям, из них 85 маршрутов внутрироссийских и 33 международных.
Перевозчик нарастил программу полетов по популярным российским курортным направлениям: Минеральные Воды и Сочи. С июня увеличится число рейсов в Сочи: из Сургута — до 13 раз в неделю, из Тюмени — до 7 раз в неделю и из Уфы — до 5 раз. Начнутся полеты из Нижневартовска — 4 раза в неделю и из Ханты-Мансийска — 1 раз. Также самолеты "ЮТэйр" продолжат выполнять рейсы в Сочи из Москвы — 14 раз в неделю.
В два раза увеличено число рейсов на Северный Кавказ — в Грозный, Владикавказ и Махачкалу.
В рамках развития транспортной доступности регионов России запущены ежедневные рейсы из Усть-Кута в Иркутск, а с июня увеличится частота полетов из Москвы в Когалым — до 7 раз в неделю.
Расширяется и международная маршрутная сеть: в новом сезоне предлагаются перелеты в 14 городов ближнего (Азербайджан, Армения, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) и дальнего (ОАЭ, Турция) зарубежья.
Среди новых маршрутов на МВЛ: Москва—Анталья, Сургут—Анталья, Сургут—Фергана и Тюмень—Самарканд.
ATO.ru — В I квартале этого года казахстанские авиакомпании перевезли 3,275 млн пасс., продемонстрировав рост на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил телеграм-канал CentralAsia+ Aero, ссылаясь на данные Бюро национальной статистики страны.
Пассажирооборот составил 6,405 млрд пкм (рост на 16,2% год к году).
Доходы от перевозки пассажиров возросли на 9,2% и достигли 176,042 млрд тенге (392,62 млн долл.).
В марте операторы крупнейшего авиатранспортного рынка Центральной Азии обслужили 1,206 млн пасс. (+25,5% год к году); пассажирооборот составил 2,333 млрд пкм (+21,6%).
ATO.ru — Пассажиропоток Пулково (LED) продолжает расти. За I квартал этого года услугами аэропорта Санкт-Петербурга воспользовалось 4,2 млн пасс., на 8% больше год к году.
На внутренних рейсах обслужено 3,4 млн пасс. Среди самых популярных направлений Москва, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Казань, Мурманск, Самара, Уфа, Новосибирск, Архангельск и Минеральные Воды.
Пассажиропоток на МВЛ составил 0,8 млн пасс. Лидерами стали Стамбул, Дубай, Минск, Анталья, Ташкент, Душанбе, Самарканд, Ереван, Баку и Пхукет.
В РФ появился 228-й аэродром гражданской авиации — Эльга. Сертификат соответствия аэродрома ФАП-262 и свидетельство о его госрегистрации были выданы в марте Саха (Якутским) межрегиональным территориальным управлением Росавиации.
Эльга находится в 358 км восточнее города Нерюнгри (юг Якутии), относится к классу "Г" и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП) размером 2284 х 48 м.
Кроме нее на аэродроме есть перрон для воздушных судов, метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Максимальный тип самолета, к эксплуатации которого пригоден аэродром, — среднемагистральный Boeing 737-800.
Аэродром Эльга обслуживает крупнейшее в России Эльгинское месторождение коксующегося угля. Прямые рейсы сюда есть из Якутска, Нерюнгри и Новосибирска.
В перспективе на месторождении планируется создание полноценного аэропорта. Кроме всего прочего это повысит уровень безопасности авиаперевозок на Востоке страны, так как Эльга станет запасным аэродромом в труднодоступной горной местности.
Фото: пресс-служба Эльгинского месторождения.
ATO.ru — Постоянно расширяющаяся маршрутная сеть позволила авиакомпании Turkish Airlines побить собственный рекорд и перевезти 83,4 млн пасс. в 2023 году; это на 39,5% больше, чем годом ранее.
По сравнению с 2022 годом турецкий национальный перевозчик увеличил количество пассажиров на внутренних рейсах на 23,5% и перевез более 30 млн чел. На международных маршрутах обслужено свыше 53 млн пасс. Количество пассажиров из европейских стран со значительной долей турецкого населения также возросло более чем на 20% по сравнению с прошлым годом.
В 2023 году аэропорт Стамбула, база авиакомпании, стал ведущим европейским аэропортом по количеству выполняемых ежедневных рейсов.
Кроме того, в прошлом году Turkish Airlines увеличила парк на 12%, до 440 воздушных судов, несмотря на проблемы глобального масштаба в авиапромышленности, ведущие к задержкам поставок самолетов.
Авиакомпания, штат которой насчитывает свыше 83 тыс. чел., планирует увеличить выручку до 50 млрд долл. и нарастить трафик до более 170 млн пасс. к своему 100-летнему юбилею в 2033 году.
В текущем году Turkish планирует получить 52 новых самолета.
ATO.ru — По данным Росавиации, на 31 марта в РФ в базе данных учета беспилотных гражданских воздушных судов числится 97560 БВС (с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 кг).
Владельцы 70325 БВС — физические лица,
Владельцы 27235 БВС — юридические лица.
В конце 2023 года их было 93107 (67394 у физлиц, 25713 у юрлиц).
Специалисты дирекции учета, развития сервисов и инфраструктуры для беспилотных авиационных систем Госкорпорации по ОрВД в I квартале этого года обработали 10757 заявлений на услугу по государственному учету БВС.
95% заявлений подали в электронной форме. Традиционно самыми активными регионами в постановке БВС на государственный учет стали Москва (2083), Санкт-Петербург (783) и Московская область (679).
Самой большой постановкой на учет стало заявление, содержащее 60 БВС одного типа.
На учет в Росавиации необходимо ставить все устройства весом от 0,15 до 30 кг.
Более тяжелые БВС необходимо регистрировать в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. Дроны весом до 150 г ставить на учет не нужно.
ATO.ru — Фюзеляж и консоли крыла очередного малосерийного широкофюзеляжного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки Воронежского авиазавода (филиал ПАО "Ил" — ВАСО).
По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты еще одного Ил-96. Это дало основание ОАК утверждать, что воронежские самолетостроители "вышли на запланированный темп производства двух самолетов данного типа ежегодно, в соответствии с программой производства ОАК".
В принятой правительственной программе развития российской авиатранспортной отрасли перед ОАК поставлена задача собрать 12 Ил-96-300 в 2025–2030 годах. С высокой вероятностью это будут ВС для госзаказчиков, а не гражданские авиалайнеры.
"Все это значимые для нас события, — отметил начальник производства ВАСО Евгений Ромашин. — Работа продолжается, и в соответствии с программой производства Ил-96 подразделения завода изготавливают детали, ведут сборку агрегатов следующих машин".
Фото: ОАК.
ATO.ru — На ульяновском авиазаводе "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") создается поточная линия сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300.
Линия сборки состоит из 10 рабочих мест, вытянутых в линию. За каждым рабочим местом закреплен персонал и объем работ. Каждая панель в процессе сборки проходит по всем рабочим местам, начиная с предварительной сборки каркаса и заканчивая упаковкой.
Такой принцип позволяет свести к минимуму потери при планировании и подготовке производства, точно определять место возникновения вопросов, сдерживающих производство, и оперативно их устранять, отметили в ОАК.
В рамках программы технического перевооружения в поточную линию планируется установить оборудование для автоматической клепки, а также камеры окраски, герметизации и сушки. Это позволит обеспечить выход на производство 12 самолето-комплектов панелей фюзеляжа в год.
Фото: ОАК.
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила 2,5 млрд руб. бюджетных средств на реализацию программы льготного лизинга беспилотников в 2024 году в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС).
Средства предоставлены ГТЛК в виде взноса в уставный капитал. Общий объем программы на 2024 год с учетом внебюджетных средств составляет 3,1 млрд руб.
ГТЛК — базовый исполнитель программы. В ее рамках будет применяться льготная ставка от 3,5 до 8,5%, зависящая от ключевой. Срок лизинга дронов — от 3 до 5 лет.
Авансовый платеж оператора составит до 30% от стоимости поставляемого в лизинг имущества.
Финальные условия по лизингу для каждого конкретного лизингополучателя будут зависеть от состава и типа передаваемых в лизинг БАС, а также от текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Обязательным условием участия компаний-эксплуатантов БАС в программе будут страхование имущества и предоставление необходимых документов, подтверждающих должную квалификацию персонала для эксплуатации приобретаемых в лизинг БАС, возможность осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе в области организации воздушного движения.
"Программа сверстана таким образом, чтобы обеспечить равный доступ операторов БАС к мерам государственной поддержки в виде льготного лизинга. Мы наблюдаем большой спрос на участие в программе со стороны как операторов, так и производителей, для которых она обеспечивает гарантию заказа и своевременной оплаты", — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Кроме того, ГТЛК выступит в качестве базового поставщика БАС и квалифицированного заказчика в рамках гражданского государственного заказа. Эта работа также начнется в 2024 году, после выхода необходимых регламентирующих документов.
ATO.ru — Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурсный отбор на право компенсации части затрат на полеты беспилотных авиационных систем их эксплуатантам.
Поддержка будет оказываться в форме субсидий в рамках федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" (часть нацпроекта "Беспилотные авиационные системы") в целях активизации применения БАС российского производства и услуг.
Критериями отбора организаций будет их право на использование БАС, которое в большинстве случаев должно подтверждаться сертификатом эксплуатанта, а также необходимо подтверждение наличия такого БАС в собственности, отметили в Минпромторге.
Размер субсидии будет рассчитываться исходя из часов налета и типов БПЛА. Он может достигать 95 тыс. руб. за летный час в зависимости от типа беспилотника, но не более 50% его стоимости. Суммарно эксплуатанту необходимо обеспечить не менее 720 ч налета за год в расчете на судно. Срок действия соглашения о предоставлении субсидии не может превышать одного календарного года.
В рамках механизма планируется поддержка по таким типам БАС, как легкий, средний и тяжелый самолет, средний и тяжелый вертолет, сверхтяжелый мультиротор (свыше 500 кг).
Прием заявок на участие в отборе проводится с 11 апреля по 24 апреля 2024 года через платформу ГИСП: https://gisp.gov.ru/mainpage/kbase/article/kb/konkurs/256309999345 .
ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" поставил два вертолета Ми-8АМТ российскому перевозчику "Авиапредприятие "Ельцовка". Машины Улан-Удэнского авиационного завода переданы по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией в рамках инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
Новые воздушные судна (бортовые регистрационные номера RA-22243 и RA-22258) будут использоваться для выполнения различных авиационных работ в районах Сибири и Крайнего Севера.
Обновление вертолетного парка "Ельцовки" продолжится — до конца года по заключенному на прошлой неделе контракту с ГТЛК авиапредприятию будет поставлено два Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.
Основу парка авиапредприятия "Ельцовка" составляют порядка 30 вертолетов семейства Ми-8, из которых более 10 — новые Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Они задействованы в поисково-спасательных операциях, обеспечивают транспортировку грузов и перевозку пассажиров. География полетов вертолетов предприятия широка — от регионов базирования (Новосибирской и Томской областей) до республики Коми, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Красноярского края и Камчатки.
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — Пассажиропоток аэропорта Красноярск за март в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 20% и составил 305 тыс. чел. А за первые три месяца 2024 года трафик красноярской воздушной гавани достиг отметки в 881,1 тыс. пасс., что на 21% больше по отношению к I кварталу 2023 года.
При этом международный пассажирский трафик растет динамичнее — на МВЛ в I квартале текущего года обслужено 169,4 тыс. чел. (+28% год к году). Это обусловлено увеличением количества международных направлений — в 18 зарубежных аэропортов летали в I квартале 2024 года (11 в аналогичном периоде 2023-го).
Самолето-вылетов за первый весенний месяц совершено 1482, что выше на 22%. Количество самолето-вылетов за I квартал 2024 года также демонстрирует рост — на 21%.
А всего из аэропорта Красноярск рейсы выполняются по 67 направлениям. Самые популярные из них в марте: Москва, Новосибирск, Иркутск, Санкт-Петербург, Пхукет, Сочи и Норильск.
Лидирующие позиции по числу обслуженных пассажиров продолжают держать авиакомпании группы "Аэрофлот", хабом которой аэропорт Красноярск является с 1 июня 2021 года, — это "Россия" (пассажирский трафик которой в марте 2024 года составил 84,5 тыс. чел.) и "Аэрофлот" (59,2 тыс.). Далее следуют "ЮТэйр" (27,5 тыс.), "КрасАвиа" (23,3 тыс.), S7 Airlines (23,1 тыс.) и NordStar (22,2 тыс. пасс.).
3 апреля в рамках председательства Российской Федерации в объединении БРИКС в 2024 году Минтранс России провел встречу старших должностных лиц транспортных ведомств стран БРИКС в формате видеоконференции.
Глава российской делегации статс-секретарь — заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев провел презентацию российской транспортной системы, обозначив важность отрасли, ее потенциал для расширения сотрудничества в рамках БРИКС.
В ходе мероприятия страны выразили поддержку российской инициативы по запуску транспортного диалога на уровне отраслевых министерств и деловых кругов и проведению первой встречи министров транспорта стран БРИКС в июне текущего года в Санкт-Петербурге, заявили в Минтрансе.
Российской стороной также был представлен проект декларации министров транспорта стран БРИКС. В нем отражены подходы к созданию устойчивой платформы для обмена мнениями, лучшими практиками и опытом, для обеспечения технического сотрудничества, наращивания потенциала в транспортном секторе, разработки совместных проектов среди членов БРИКС.
Новый вертолет Ми-8МТВ-1, созданный на Казанском вертолетном заводе, прибыл в Сыктывкар.
Воздушное судно (бортовой номер RA-22207) предназначено для компании "Комиавиатранс". Винтокрылая машина будет обслуживать Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми, а также выполнять пассажирские и коммерческие перевозки, авиационные работы по заявкам нефтяников и газовиков, вести мониторинг лесов.
В ближайшее время ожидается поступление второго борта той же модификации. Вертолеты получены в финансовый лизинг через ГТЛК.
Фото: "Комиавиатранс".
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры финансового лизинга с авиакомпаниями "Авиапредприятие "Ельцовка" и "КрасАвиа" на поставку трех вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Два борта предназначены для "Ельцовки", один для "КрасАвиа".
Приемка воздушных судов на заводе-изготовителе и передача их в лизинг авиакомпаниям запланированы до конца 2024 года.
Контракты подписаны в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Всего в 2023–2025 годах ГТЛК должна поставить по инвестпроекту российским эксплуатантам 86 вертолетов типа Ми-8.
ATO.ru — Российские авиакомпании в январе–феврале 2024 года продали по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок 1,321 млн билетов и перевезли за этот период 697,2 тыс. пасс., сообщила Росавиация.
Больше всего проданных билетов и перевезенных пассажиров — 642 тыс. и 462,3 тыс. соответственно — пришлось на программу субсидирования перевозок, реализуемую согласно Постановлению Правительства № 1242 от 25.12.2013. Она охватывает 270 межрегиональных маршрутов в обход Москвы.
Далее следует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград — реализуется согласно Постановлению № 215 от 02.03.2018. По ней продано 622,3 тыс. билетов и перевезено 189,5 тыс. пасс.
По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (Постановление № 1172 от 13.07.2021) продано 56,4 тыс. билетов и перевезено 45,4 тыс. пасс.
Все три программы охватывают в совокупности 397 маршрутов, по которым летают 25 авиакомпаний. На реализацию программ в 2024 году только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб.
"Созданные более 10 лет назад программы субсидирования рейсов стали системным и фундаментальным механизмом поддержки и развития авиатранспортной отрасли. Преследуя цели поддержки повышения мобильности граждан удаленных и труднодоступных регионов страны, обеспечения связанности территорий страны, стимулирования развития авиационного сообщения напрямую между субъектами Российской Федерации, механизмы субсидирования способствовали экономическому развитию регионов, стимулировали производство отечественной авиационной техники", — отметил Федор Борисов, руководитель аналитического центра ГосНИИ ГА.
ATO.ru – Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") 31 марта выполнила первый рейс по маршруту Красноярск—Новосибирск, связав центры Восточной и Западной Сибири. Полеты планируются три раза в неделю с последующим увеличением количества рейсов в высокий сезон. На воздушной линии эксплуатируется 100-местный региональный реактивный самолет Superjet 100.
Красноярск и Новосибирск входят в список крупнейших городов РФ по численности населения и оба выполняют роль значимых транспортных узлов.
В летнем сезоне сибирский авиатранспортный узел группы "Аэрофлот" — аэропорт Красноярска обслуживает более 20 маршрутов в другие субъекты России и около 10 международных направлений. Новосибирск является хабом крупнейшей частной российской авиакомпании S7 Airlines.
Фото: "Россия".
ATO.ru — Виктор Вентимилла Алонсо вступил в должность генерального директора "Сбербанк Лизинг".
Новый руководитель компании работает в системе Сбера более 14 лет. Возглавлял Юго-Западный банк, а последние семь лет — Северо-Западный банк.
Вячеслав Спиров, возглавлявший "Сбербанк Лизинг" на протяжении последних пяти лет, продолжит работать в должности заместителя гендиректора компании.
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила соглашение с "Альфа-Банком" и получит доступ к кредитной линии на сумму до 50 млрд руб.
Средства будут направлены на финансирование сделок по новому бизнесу в 2024 году по приобретению отечественной транспортной техники, отметила в ГТЛК. Срок финансирования — до 7 лет.
В разгар летнего сезона из аэропорта Елизово (Петропавловск-Камчатский) "Аэрофлот" планирует выполнять до 4 рейсов в день на московском направлении. В столицу Приморья авиакомпаниями заявлено к выполнению до 14 рейсов в неделю. Полеты во Владивосток запланировали авиакомпании "Аврора", S7 Airlines и "Уральские авиалинии". "Аврора" и S7 обеспечат ежедневное авиасообщение Камчатского края с Хабаровском и Новосибирском соответственно. С 22 мая авиакомпания "Уральские авиалинии" возобновит перелеты по маршруту Санкт-Петербург—Екатеринбург—Владивосток—Петропавловск-Камчатский и обратно. Также для пассажиров аэропорта Елизово будет доступно авиасообщение с Анадырем, Иркутском, Южно-Сахалинском и Северо-Курильском.
Всего в летний период полетная программа из главного аэропорта Камчатки будет представлена рейсами по 16 направлениям, включая внутрирегиональные маршруты по Камчатскому краю.
ATO.ru — Кыргызстан приобрел самолет Airbus A320 для первого лица государства.
Воздушное судно 2002 года выпуска, бортовой номер EX-10001 (заводской серийный номер MSN 1868), прибыло в бишкекский аэропорт Манас 28 марта. Предыдущим оператором узкофюзеляжного самолета, оснащенного двигателями IAE V2527-A5, являлось португальское подразделение люксембургского оператора деловой авиации Luxaviation.
Airbus A320 приобретен за счет бюджетных средств и передан на баланс Управления делами президента Кыргызстана. Оператором ВС является авиакомпания Air KG.
Ранее в качестве президентского самолета Кыргызстан использовал российский Ту-154М (регистрационный: EX-00001), произведенный в 1993 году (серийный: 92А945).
Фото: Кабинет министров Кыргызстана.
Традиционно в новом сезоне летней навигации авиакомпании нарастили частоту рейсов на наиболее востребованных маршрутах. Так, Южно-Сахалинск будет ежедневно обслуживать по три самолета в Москву.
В расписание вернется транзитный рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" в Санкт-Петербург, выполняемый с пересадками во Владивостоке и Екатеринбурге (с 23 мая по 26 октября три раза в неделю).
Авиаперевозчики добавят рейсы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Благовещенск, Улан-Удэ, Якутск, Красноярск и Советскую Гавань. С середины июня островные пассажиры смогут отправляться в Иркутск — еженедельно, с авиакомпанией S7 Airlines.
В весенне-летнем периоде воздушная гавань станет чаще обслуживать рейсы и по внутрирегиональным маршрутам. Появятся дополнительные вылеты в Шахтерск, Александровск-Сахалинский, Поронайск, Смирных, Оху, Курильск и Южно-Курильск.
"Наш приоритет — безопасность пассажиров и сотрудников. Чтобы обеспечить ее в новом навигационном периоде, аэровокзал Южно-Сахалинска заранее приступил к подготовке. За зиму мы нарастили скорость в обслуживании, улучшили сервис", — отметил Руслан Степанец, гендиректор предприятия.
Фото: Южно-Сахалинск.
Самолет Ан-26 Камчатского авиационного предприятия, вылетавший из Петропавловска-Камчатского в Магадан (рейс PTK-2603), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Елизово, сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура.
По предварительным данным, на рейс зарегистрировались 28 пассажиров, никто не пострадал.
Причины происшествия выясняются.