АТО-телеграф за 12/2024
ATO.ru – Boeing 737-800 южнокорейской бюджетной авиакомпании Jeju Air потерпел катастрофу в аэропорту Муан утром 29 декабря. Выполнявший посадку без выпущенного шасси самолет столкнулся с ограждением внешнего периметра аэропорта.
На борту воздушного судна, выполнявшего рейс 7C 2216 из Бангкока в Муан (на юго-западе Южной Кореи), находилось 175 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительным данным 179 человек погибли, двое спасены (члены экипажа, находившиеся в хвостовой части самолета). Из 175 пассажиров 173 –в граждане Южной Корее и двое – граждане Таиланда.
Авиационное происшествие произошло в 9:03 утра по местному времени.
На видео, распространенном в интернете, видно, как 737 приземляется без использования шасси, "на брюхо", но с включенными реверсами тяги, на большой скорости проносится по взлетно-посадочной полосе, затем врезается в ограждение и загорается.
Самолет (бортовой номер HL8088, заводской серийный номер 37541) был поставлен в 2009 году первоначально авиакомпании Ryanair и передан в лизинг Jeju Air в 2017 году. 15-летний самолет налетал порядка 24,2 тыс. часов.
Если число погибших подтвердится, это станет самой серьезной катастрофой в гражданской авиации на территории Южной Кореи и первым крупным авиапроисшествием с участием бюджетного перевозчика в истории страны.
Это уже вторая авиационная катастрофа за неделю.
ATO.ru — Сегодня, 25 декабря, около 9:30 мск в районе восточного побережья Каспийского моря при заходе на посадку в казахстанском аэропорту Актау потерпел катастрофу самолет Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL (Azerbaijan Airlines), выполнявший рейс J2 8243 по маршруту Баку—Грозный.
При выполнении аварийной посадки произошло столкновение ВС с землей примерно в 3 км от аэропорта Актау.
По данным авиаперевозчика, на борту было 62 пассажира и 5 членов экипажа. МЧС Казахстана предварительно сообщило о 28 выживших.
На сайте отслеживания полетов Flightradar показано, что самолет вылетел из Баку в 03:55 UTC, однако связь с трекинговыми данными, осуществляемая через систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B, была потеряна в 04:40 UTC из-за активных помех в системе GPS. Связь была восстановлена в 06:07 UTC, а затем снова потеряна в момент катастрофы — в 06:28 UTC.
11-летний ближнемагистральный самолет Embraer 190AR (заводской серийный номер MSN 630) имел бортовую регистрацию 4K-AZ65. С момента поставки новым в июле 2013 года он эксплуатировался авиакомпанией AZAL и ее бюджетным подразделением Buta Airways. 106-местный самолет оснащен двигателями CF34-10E6 производства GE.
ATO.ru — Следователи, принимающие участие в расследовании катастрофы грузового самолета Boeing 737-400F авиакомпании Swiftair, выполнявшего рейс в интересах DHL, произошедшей 25 ноября при подлете к аэропорту Вильнюса, не нашли никаких доказательств "незаконного вмешательства", сообщило 20 декабря правительство Литвы.
Авиационное происшествие произошло незадолго до запланированной посадки, примерно в 5:30 утра по местному времени. Грузовой самолет выполнял полет из Лейпцига (Германия). Один человек, находившийся на борту, погиб, трое получили ранения.
Расследование было связано с вопросами безопасности. В течение лета было зарегистрировано несколько случаев возгорания посылок на складах в Германии, Польше и Великобритании. В одном из них посылка находилась внутри контейнера, готовившегося к погрузке на грузовой самолет DHL в Лейпциг-Халле, сообщали западные СМИ.
Расследование вильнюсской катастрофы возглавляет отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов Министерства юстиции Литвы. В расследовании также принимают участие специалисты из Германии, Испании (где базируется оператор самолета) и США (где было произведено ВС). Самописец полетных данных и речевой самописец были найдены и отправлены в Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU).
Предварительный анализ данных самописцев, а также сбор улик на месте аварии не выявили признаков несанкционированного вмешательства, говорится в сообщении, появившемся на сайте Министерства юстиции Литвы 20 декабря.
Генеральная прокуратура Литовской Республики начала досудебное расследование авиапроисшествия.
Фото: Минюст Литвы.
ATO.ru — Участники программы часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус" с 16 декабря могут оформлять за мили билеты на рейсы лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), выполняемые под кодом DP. Это произошло спустя год после присоединения бюджетной авиакомпании к программе лояльности.
Пассажирам доступны два типа премиальных билетов: классический (Classic Award) и расширенный (Advanced Award). Они отличаются условиями обмена, возврата билетов и выбора мест.
Оформить премиальный билет на рейсы авиакомпании "Победа" можно через поиск рейсов на сайте "Аэрофлота", по звонку в колл-центр "Аэрофлота", в собственных офисах продаж "Аэрофлота", через консьерж-сервис (только для участников Платинового уровня).
Группа ожидает, что оформление премиальных билетов на рейсы "Победы" станет одной из "самых востребованных привилегий" программы лояльности.
"Победа" была подключена к программе "Аэрофлот Бонус" в декабре 2023 года, когда было организовано начисление миль за полеты лоукостером.
Иллюстрация: "Аэрофлот".
ATO.ru — В рамках программы расширения географии полетов в города Китая авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") открывает два новых направления из Иркутска: в Шанхай и в Гуанчжоу.
Всего в зимнем сезоне крупнейший частный российский перевозчик предлагает прямые полеты в КНР по пяти направлениям: кроме Шанхая и Гуанчжоу, в Пекин — из Иркутска, Владивостока и Новосибирска.
Рейсы из Иркутска в Шанхай будут выполняться с 14 декабря два раза в неделю. А первый рейс из Иркутска в Гуанчжоу состоится 15 декабря — эти рейсы будут выполняться также с частотой два раза в неделю.
"Для нас Иркутск — ключевой трансферный хаб, связывающий Россию с Азиатско-Тихоокеанским регионом. У путешественников появляется больше возможностей для знакомства с уникальной культурой Китая", — отметил Игорь Веретенников, директор по стратегии S7 Group.
Полеты по обоим направлениям будут осуществляться на узкофюзеляжных Boeing 737-800, имеющих компоновку двух классов (168 кресел в экономическом и восемь — в бизнес-классе).
ATO.ru — Росавиация продлила рекомендации (от 11 ноября) для летающих в Израиль российских авиакомпаний.
После анализа обстановки на Ближнем Востоке Росавиация продлила еще на месяц, до 11 января 2025 года, "рекомендацию" (читай: запрет) на выполнение полетов из аэропортов РФ в аэропорты Израиля для российских авиаперевозчиков в период с 01:00 до 07:00 мск.
Решение о выполнении рейсов в Израиль в остальное время (с 07:00 до 01:00 мск) авиакомпаниям необходимо принимать в том числе с учетом рекомендаций, изложенных в руководстве Международной организации гражданской авиации (ICAO) по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов и вблизи них, отметил представитель Росавиации.
В случае изменений в рекомендациях по выполнению полетов в воздушном пространстве Израиля, Ирана и Ирака агентство о них проинформирует.
Вчера, 10 декабря, на расстоянии около километра от посадочной площадки Тамбей на Ямале совершил вынужденную посадку самолет Ан-2 (регистрационный номер RA-40418) компании "Мобил Авиа", специализирующейся на выполнении авиационных работ, сообщил представитель Росавиации.
На борту воздушного судна, по данным эксплуатанта, находилось восемь человек: два члена экипажа и шесть пассажиров.
В результате вынужденной посадки самолет получил повреждения, но люди, по предварительным данным, не пострадали.
Росавиация классифицировала произошедшее событие как аварию. Расследованием ее причин займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием Тюменского МТУ Росавиации.
Фото: телеграм-канал представителя Росавиации.
ATO.ru — Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) и Новосибирский авиационный технический колледж (НАТК) подготовят инженерно-технические и IT-кадры для авиатранспортного хаба в Новосибирске. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан между этими учебными заведениями, S7 Group (куда входят в том числе авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") и провайдер ТОиР S7 Technics) и Министерством образования Новосибирской области.
Подготовленные специалисты пополнят число сотрудников предприятий S7 Group в Новосибирской области.
"Новосибирская область для нас родной регион, в котором не только находится один из ключевых для нас аэропортов, но и где мы реализуем проекты для жителей города. Теперь же мы включаемся в важную работу по подготовке квалифицированных кадров технических специальностей. Конечно же, впоследствии мы будем рады увидеть выпускников на наших предприятиях", — заявил генпредставитель S7 Airlines в странах Средней Азии и в аэропорту Толмачево Евгений Чернышев.
В ходе образовательных программ для студентов НГТУ и НАТК будут проводиться практики и стажировки на производственных площадках S7 Group, а для преподавателей учебных заведений и сотрудников холдинга — совместные программы по обмену опытом и повышению квалификации.
ATO.ru — Сегодня, 10 декабря, в 06:11 мск в аэропорту Олекминск (код ICAO: UEMO; 630 км западнее Якутска) самолет Як-40 авиакомпании "АэроБратск" после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил представитель Росавиации.
Воздушное судно выполняло пассажирский рейс из Братска (Иркутская обл.). На борту Як-40 находилось 33 человека: пять членов экипажа и 28 пассажиров. Никто не пострадал.
Аэропорт вводил ограничения на прием ВС. Из-за этого в аэропорт Якутска вынужденно вернулся самолет Ан-24 "Полярных авиалиний", выполнявший полет из республиканской столицы.
Аэропорт Олекминска отправляет и принимает самолеты с 07:00 мск. Выкатившийся Як-40 на собственной тяге зарулил на стоянку.
Росавиация классифицировала выкатывание Як-40 как серьезный авиационный инцидент. Его расследованием займется комиссия Саха (Якутского) МТУ Росавиации.
ATO.ru – Технический центр российской авиакомпании Azur Air по итогам 2024 года планирует увеличить объем работ по периодическому техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и выполнить периодическое ТО на 21 воздушном судне.
По состоянию на ноябрь уже выполнены 17 работ по форме C-check, до конца года планируется завершить еще четыре аналогичных операции.
В это число входят работы как на собственном парке воздушных судов, так и на самолетах других российских авиакомпаний. При этом вырастет объем выполненных работ по техническому обслуживанию сторонних заказчиков: так, в 2024 году объем выполненных работ по ТО воздушных судов сторонних заказчиков по форме C-check увеличится почти в два раза, сообщила компания.
Azur Air выполняет все виды технического обслуживания самолетов Boeing 737, 757, 767 и 777.
Фото: Azur Air.
ATO.ru — Аэропорт Красноярск (KJA) впервые за 44-летнюю историю преодолел рубеж в 4 млн пассажиров, обслуженных в течение года. Это произошло сегодня, 9 декабря. Рост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом составляет порядка 14%.
Рекордный показатель стал возможен благодаря стратегии развития аэропорта как хаба (узлового аэропорта).
Красноярск стал региональным хабом группы "Аэрофлот" в мае 2021 года. Группа базирует здесь более десятка самолетов и создала маршрутную сеть из более чем 30 направлений.
Недавно в связке с "Аэрофлотом" в Красноярске начала работать краевая авиакомпания "КрасАвиа", подпитывая рейсы флагмана и соединяя соседние регионы с городами и районами края. В рамках интерлайн-соглашения пассажирам "Аэрофлота" доступны 18 направлений из Красноярска, обслуживаемых "КрасАвиа".
Всего регулярные и чартерные пассажирские перевозки из аэропорта осуществляют более 20 пассажирских авиаперевозчиков по 60 направлениям.
В ноябре лидерами по числу обслуженных пассажиров в Красноярске стали авиакомпании "Россия", "Аэрофлот", S7 Airlines, "КрасАвиа", NordStar и "ЮТэйр".
А самые востребованные направления — Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Иркутск, Сочи, Норильск, Благовещенск и Пхукет.
Фото: аэропорт Красноярск.
ATO.ru — С 1 декабря вступило в действие постановление правительства РФ, согласно которому поменялись правила досмотра для иностранных граждан: иностранцам и лицам без гражданства при пересечении госграницы "в экспериментальном порядке" необходимо предоставить свои биометрические данные — фото лица и отпечатки пальцев.
Дополнительные сведения о въезжающих помогают повысить уровень безопасности, подчеркнули в Минтрансе.
Эксперимент пройдет в два этапа и завершится 30 июня 2026 года. На первом этапе на авиатранспорте биометрию будут сдавать "на месте", в московских аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковском.
В рамках второго этапа (с 30 июня 2025 года) режим будет действовать во всех пунктах пропуска через госграницу. Также иностранные граждане смогут сами заранее пройти процедуру регистрации в приложении RuID. В нем можно будет подать заявление с информацией о визите в Россию.
Изменения не коснутся граждан Белоруссии, детей до 6 лет, дипломатов, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений других стран в РФ, работников различных международных организаций, аккредитованных в России, а также членов их семей.