АТО-телеграф за 05/2023
ATO.ru — Правительство Российской Федерации выделило 5 млрд руб. на поддержку системы организации воздушного движения. Это в два раза меньше, чем Министерство транспорта РФ запрашивало у Министерства финансов.
Средства будут направлены на текущее финансовое обеспечение деятельности ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", потерявшего значительную часть бюджета из-за запрета на выполнение полетов в воздушном пространстве РФ перевозчикам недружественных стран. Господдержка будет направлена в первую очередь на выплату заработной платы диспетчерскому и инженерному составу для сохранения высококвалифицированного персонала.
"Субсидии позволят обеспечить аэронавигационное обслуживание в 2023 году не менее 1 млн полетов воздушных судов в воздушном пространстве России", — сообщила Росавиация, которой подведомственна Госкорпорация по ОрВД. Кроме того, бюджетные средства будут направлены на обеспечение устойчивой работы и содержание оборудования, используемого при предоставлении услуг по аэронавигационному обеспечению полетов.
Деньги поступят в госкорпорацию в ближайшее время, сообщили в Росавиации, которая обещает уделить "особое внимание контролю целевого и эффективного расходования предоставленных субсидий".
В прошлом году ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" получило от государства в общей сложности 21 млрд руб.
ATO.ru — Российские авиакомпании перевезли свыше 44 млн пасс. c момента перехода в прошлом году на автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок Leonardo PSS (разработана компанией "Сирена-Трэвел", интегратор "РТ-Транском" (входит в Ростех)).
Миграция перевозчиков на отечественную систему бронирования происходила в 2022 году в ситуации санкционного давления, когда возникла реальная угроза отключения российских авиакомпаний от иностранных систем бронирования и возник риск потери критически важных данных. Все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах были сохранены.
В частности, крупнейшая авиакомпания страны "Аэрофлот" перевезла с использованием российского сервиса уже свыше 15 млн пасс. Лоукостер "Победа" — порядка 9 млн чел.
На сегодняшний день Leonardo используют более 60 авиакомпаний, среди которых "Аэрофлот", "Победа", Red Wings, Smartavia, NordStar, "Аврора", "РусЛайн", "Ямал", "ЮТэйр", "Алроса" и другие.
Запуск системы обслуживания пассажиров Leonardo PSS состоялся в 2014 году.
ATO.ru — Российский флагман "Аэрофлот" расширяет программу регулярных полетов в города Китая: Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. C 2 июня частота рейсов в эти крупнейшие пункты КНР из Москвы увеличится до четырех раз в неделю. На каждом из данных маршрутов появится одна новая частота.
На воздушных линиях между российской столицей и городами Китая перевозчиком задействованы широкофюзеляжные самолеты Boeing 777-300ER в трехклассной компоновке.
Из базового аэропорта "Аэрофлота" Шереметьево также выполняют полеты семь китайских авиакомпаний: China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Beijing Capital Airlines, Hainan Airlines, Air China, China Southern Airlines и Tianjin Airlines, которые обслуживают в том числе Пекин, Сиань, Чэнду, Чунцин, Циндао и Шанхай.
Фото: ATO.ru.
ATO.ru — NordStar заключила соглашение о совместном использовании кодов (код-шер) с авиакомпанией "ИрАэро" на полеты в Баку. Благодаря этому пассажирам норильского промышленного региона станут доступны варианты перелета из Норильска в столицу Азербайджана через московский аэропорт Домодедово. Трансферные рейсы будут выполняться два раза в неделю "с минимальным временем стыковки".
Это уже второе за семь дней партнерское соглашение, достигнутое NordStar с другим российским перевозчиком. На прошлой неделе авиакомпании NordStar и Nordwind договорились о совместном обслуживании маршрута Красноярск—Казань. Nordwind, для которой Казань является одним из узловых аэропортов, рассчитывает, что жители Красноярского края будут пользоваться трансферными перелетами из столицы Татарстана по маршрутной сети авиакомпании, насчитывающей 16 направлений.
Российские перевозчики все чаще используют партнерские соглашения из-за невозможности развивать флот и зачастую использовать его на зарубежных направлениях.
ATO.ru — Из аэропорта Пулково (LED) впервые начала полеты иранская авиакомпания Meraj Airlines. С 26 мая перевозчик приступил к регулярному выполнению рейсов из Санкт-Петербурга в Тегеран с частотой раз в неделю. Это первый перевозчик, который в текущем году открывает прямые рейсы в столицу Ирана, сообщила компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая аэропортом Пулково.
Раннее крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air заявила ATO.ru, что планирует запустить еженедельные рейсы между Тегераном и Санкт-Петербургом с 9 июня.
Кроме того, российская Nordwind Airlnes полетит из LED в иранскую столицу 1 июня.
За последний год Москва расширила свои отношения с Тегераном во многих сферах, поскольку Иран не присоединился к западным антироссийским санкциям.
Авиакомпания Meraj Airlines оперирует флотом из восьми самолетов Airbus: двух широкофюзеляжных A300-600 и шести ВС семейства A320.
В активной эксплуатации Mahan Air находится 32 самолета: широкофюзеляжные (8 Airbus A340-300/-600, 8 A310-300, 4 A300-600, 1 Boeing 747-400) и региональные (11 BAе 146 / Avro RJ100).
Фото: Пулково.
ATO.ru — Латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic получил 42-й самолет Airbus A220-300, бортовой номер YL-ABP (заводской серийный номер MSN 55224).
С мая 2020 года гибридная авиакомпания эксплуатирует только Airbus A220-300 и является крупнейшим оператором этого типа в мире.
С момента начала использования самолетов A220 (тогда они еще назывались Bombardier как CSeries) в 2016 году airBaltic в общей сложности перевезла на них 11,6 млн пасс., совершила порядка 133 тыс. рейсов; налет превысил 289 тыс. блок-часов.
В сообщениях для общественности авиакомпания всегда подчеркивает, что самолеты превзошли все ее ожидания, однако в реальной жизни задержки с поставкам запчастей, особенно для двигателей, создают существенные сложности оператору. В мае 10 из 41 самолета A220 авиакомпании оказались выведены из расписания. 16 двигателей PW1500G сняты с крыла и ожидают отправки на ремонт, но у провайдеров ТОиР нет свободных слотов.
Однако несмотря на эти неприятности airBaltic планирует увеличить монофлот A220 до 50 самолетов к лету 2024 года и перевести в твердый заказ опцион еще на 30 ВС этого типа. В конечном итоге довести флот до 100 единиц поможет привлечение средств через первоначальное размещение акций (IPO), запланированное на конец будущего года.
Согласно долгосрочной стратегии, на домашнем прибалтийском рынке — в Латвии, Эстонии и Литве airBaltic планирует использовать не более 40 A220. Остальные ВС перевозчик забазирует за пределами Балтии или будет сдавать в мокрый лизинг. В настоящее время три A220 выполняют полеты из Таллина, два из Вильнюса и один из Тампере (Финляндия); еще 14 бортов сданы в лизинг, остальные работают из хаба в Риге.
Фото: airBaltic.
ATO.ru — За четыре первых месяца этого года грузопоток московского аэропорта Домодедово увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 22 тыс. т.
Самыми интересными грузами, которые перевозили через Domodedovo Cargo с начала года, оказались бивни мамонтов (9,3 т), якорь весом 187 кг, музыкальные инструменты (174,5 кг), музейные экспонаты (171 кг), 25 кг бриллиантов, а также львица весом 100 кг.
Общая площадь карго-терминала аэропорта составляет 13600 кв. м. Производственная мощность в сутки может достигать порядка 500 т.
Фото: Домодедово.
ATO.ru — Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") открыла прямое авиасообщение Минеральные Воды — Анталья, выполнив 28 мая первый в высоком сезоне регулярный рейс. Полеты по популярному туристическому маршруту планируются 3 раза в неделю с возможным увеличением их количества. Рейс обслуживается самолетом Superjet 100 в двухклассной компоновке (75 мест в экономклассе и 12 мест в "бизнесе").
Из крупнейшего аэропорта Северо-Кавказского федерального округа полеты на турецкое побережье Средиземного моря уже выполняют авиаперевозчики "Азимут" и Red Wings.
Фото: авиакомпания "Россия".
ATO.ru — В период сезона летних отпусков из второго по величине российского аэропорта Домодедово (DME) более 430 рейсов доставят путешественников к берегам Красного, Средиземного, Эгейского, Черного, Балтийского, Мраморного, Мертвого и Каспийского морей, Персидского и Финского заливов, а также Атлантического океана.
Традиционно самым популярным направлением для отдыха россиян летом является побережье Черного моря. Из аэропорта предлагается более 100 рейсов в неделю в курортную столицу РФ — Сочи.
Также востребованным маршрутом среди туристов является культурная столица России — Санкт-Петербург. Полеты к берегу Финского залива из Домодедово выполняются 69 раз в неделю.
К курортному побережью Балтийского моря в Калининградской области можно отправиться из воздушной гавани 59 раз каждую неделю.
Популярностью пользуется отдых и на Каспийском море — более 50 рейсов еженедельно.
Наиболее востребованным зарубежным направлением остается Турция. Улететь из DME на турецкие курорты Средиземного моря можно 45 раз в неделю. Еще 16 раз в неделю — в Стамбул (Босфор и Мраморное море).
Путешественникам, выбирающим курорты Персидского залива — Абу-Даби, Шарджу, Дубай, Бахрейн и Кувейт — доступны полеты с регулярностью 70 рейсов в неделю.
Добраться до Средиземного и Мертвого морей можно прилетев в Тель-Авив. Полеты по данному направлению выполняются 9 раз в неделю.
С регулярностью 2 рейса в неделю предлагаются полеты в турецкий Измир, к берегам Эгейского моря.
На побережье Атлантического океана, в Касабланку, возможно отправиться дважды в неделю.
Провести отпуск на берегу Красного моря можно отправившись в Хургаду или Шарм-эль-Шейх — рейсы выполняются 7 раз в неделю.
Фото: Домодедово.
ATO.ru — Поставки российских вертолетов "Ансат", оснащенных канадскими двигателями PW207К, осуществляются в плановом режиме. "В этом году планируется передать российским заказчикам не менее 13 двухдвигательных машин этого типа, в том числе для Национальной службы санитарной авиации", — сообщили в Ростехе в ответ на запрос ATO.ru. В госкорпорации также напомнили, что поставки вертолетов этого типа с отечественными двигателями ВК-650В начнутся после прохождения соответствующих испытаний, начало которых намечено на конец 2023 года, и получения по их итогам одобрения главного изменения в конструкцию от Росавиации.
Между тем в этом году холдинг "Вертолеты России" поставит в Зимбабве 32 "Ансата". Официальная церемония передачи первой партии из 18 таких легких вертолетов состоялась на прошлой неделе в Хараре.
12 "Ансатов" укомплектованы медицинским оборудованием для реанимации и неотложной помощи и предназначены для санитарной авиации, остальные — для нужд местной полиции.
ATO.ru — Ростех примет участие в многоотраслевой деловой миссии Made in Russia + INNOPROM, которая состоится с 29 по 30 мая в Саудовской Аравии. Госкорпорация предложит сотрудничество в нескольких сферах, включая авиацию.
В частности, входящий в госкорпорацию холдинг "Вертолеты России" предложит государственным и коммерческим структурам королевства вертолеты "Ансат", Ка-62, Ми-171А3. "Эти машины могут оснащаться противопожарным, поисково-спасательным или медицинским оборудованием. Также компания готова организовать комплексное послепродажное обслуживание техники российского производства", — отметили в Ростехе.
Концерн "Калашников" среди прочего заинтересован в поставках на рынок Саудовской Аравии многоцелевых беспилотников ZALA.
ATO.ru — Армянская авиакомпания Shirak Avia ("Ширак Авиа"; код IATA: 5G) продолжает воплощать план по увеличению количества обслуживаемых российских городов (до 10) и добавит три новых направления: Оренбург, Бегишево, Астрахань.
Все они будут выполняться из Еревана с частотой один раз в неделю и обслуживаться самолетами Boeing 737-500.
К выполнению регулярных рейсов из армянской столицы в Оренбург молодой перевозчик приступит 9 июня.
С 26 июня Shirak Avia запустит полеты в аэропорт Бегишево, обслуживающий города Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга и Альметьевск.
Маршрут в Астрахань авиакомпания начнет обслуживать с 27 июня.
Тем временем из Нижнего Новгорода, куда Shirak Avia также летает еженедельно, российская авиакомпания Red Wings увеличивает частоту полетов в Ереван и с 5 июня будет выполнять рейсы трижды в неделю.
ATO.ru — Турецкая бюджетная авиакомпания Corendon Airlines 23 мая запустила полетную программу в Челябинск из Антальи. Рейсы будут выполняться дважды в неделю на воздушных судах Boeing 737MAX-8, которые челябинский аэропорт принимает впервые.
Самолеты MAX не ресертифицированы в России, их полеты в воздушном пространстве страны должны согласовываться с Росавиацией.
Специализирующаяся на туристических перевозках и базирующаяся в Анталье Corendon обслуживает и другие направления в РФ: на Москву, Нижний Новгород, Екатеринбург, — но летает на Boeing 737-800. На этой неделе открывает рейсы в Саратов и Тюмень.
Что касается Челябинска, то рейсы на популярный турецкий курорт отсюда уже выполняют Turkish Airlines, Red Wings и "Победа".
ATO.ru — Первый в России оператор беспилотников с госучастием — БАС планирует принимать участие в обучении, испытаниях и оказании услуг с помощью беспилотников разных типов под задачи Томской области.
В рамках совещания, проведенного губернатором Томской области Владимиром Мазуром по перспективам развития авиационного кластера в регионе, ООО "БАС" подписало соглашение о сотрудничестве с ООО "Региональный оператор "Беспилотные системы" (РОБС).
Документ предусматривает координацию усилий сторон "по интеграции беспилотных авиационных систем в национальное воздушное пространство, а также запуск перспективных проектов в сфере беспилотного транспорта в регионе".
На совещании также обсуждались вопросы создания авиационного учебного центра.
РОБС является инициатором установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Томской области.
БАС создан Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022 году; в мае получил сертификат эксплуатанта, что позволит компании оказывать коммерческие услуги с использованием БПЛА весом до 30 кг.
На данный момент оператор БАС законтрактовал 26 беспилотных летательных аппаратов.
ATO.ru — Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") начинает выполнять прямые регулярные рейсы из Новосибирска во Владикавказ. Полеты будут осуществляться дважды в неделю с 4 июня на самолетах Airbus A320neo (156 мест в экономическом классе и восемь — в "бизнесе").
Кроме того, крупнейший частный российский авиаперевозчик объявил об увеличении числа рейсов из своего хаба в Новосибирске в Санкт-Петербург. С 27 мая в расписании появится еще один ежедневный рейс в Северную столицу — таким образом, S7 будет выполнять по этому направлению пять прямых перелетов каждый день.
ATO.ru — Авиакомпании Nordwind и NordStar заключили соглашение о совместном выполнении полетов по маршруту Красноярск—Казань. Совместно перевозчики будут выполнять пять рейсов в неделю.
Nordwind, для которой Казань является одним из узловых аэропортов, рассчитывает, что жители Красноярского края будут пользоваться трансферными перелетами из столицы Татарстана по маршрутной сети авиакомпании, насчитывающей 16 направлений. На сайте NordStar рейсы партнера пока не отображаются.
Фото: Nordwind.
ATO.ru — Киргизская авиакомпания Aero Nomad Airlines (код IATA: KA) приступила к выполнению прямых регулярных рейсов из города Ош в Красноярск, став новым перевозчиком в сибирском аэропорту.
Полеты будут осуществляться раз в неделю на воздушных судах Airbus A320.
Авиакомпания также обслуживает направления Бишкек—Москва и Ош—Москва.
Aero Nomad — частная авиакомпания с головной базой в аэропорту Бишкека (Манас), оказывающая услуги авиаперевозок с ноября 2021 года. Флот авиакомпании состоит из пяти 180-местных самолетов A320-200 с компоновкой салона по стандарту классического экономкласса.
Фото: Сергей Гортман / аэропорт Красноярск.
За I квартал этого года аналитики компании "АльфаСтрахование" зафиксировали более 4 тыс. рейсов, задержанных перевозчиками хотя бы на один час.
Лидерами по задержке рейсов больше чем на час стали Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Сочи. Также в пятерку вошли новосибирский аэропорт Толмачево и московский Домодедово. Количество задержанных в них рейсов распределилось от 12 до 6% от общего числа всех задержанных более чем на час рейсов.
Антирекорд по длительности задержек рейсов (более чем на 20 ч) в I квартале принадлежит аэропортам Алыкель (Норильск; 27% задержек), Сочи (18%) и Домодедово (16%).
Сотрудники страховой компании отмечают, что число задержанных рейсов во многом зависит от пассажиропотока, — поэтому в топе оказываются самые загруженные аэропорты страны, и в первую очередь воздушные гавани московского авиаузла.
"В прошлом году из всех заявленных случаев по полисам добровольного страхования авиапассажиров около 80% составляли задержки рейсов", — отметил Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров компании "АльфаСтрахование".
ATO.ru — Пассажиропоток московского аэропорта Домодедово (DME) по итогам апреля составил более 1,6 млн чел. и превысил показатель аналогичного периода предыдущего года на 32%. Количество рейсов увеличилось на 24% по сравнению с прошлым годом и составило свыше 10 тыс. взлетно-посадочных операций.
На внутренних воздушных линиях отмечен 19%-ный рост показателей к уровню апреля 2022 года. Трафик на российских маршрутах составил 1 млн 23 тыс. чел. Наибольший прирост пассажиропотока зафиксирован на рейсах в Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград и Новосибирск. Количество путешествующих в эти города составило 366 тыс. чел.
В сегменте МВЛ также наблюдаются высокие темпы роста: плюс 62% относительно низкой базы апреля 2022 года. Для перелетов в страны дальнего и ближнего зарубежья второй по размеру российский аэропорт выбрали 528 тыс. пасс. Самыми популярными направлениями стали Дубай, Анталья, Ташкент, Шарджа и Ош.
ATO.ru — Группа "Аэрофлот" с 1 июля возобновляет регулярные полеты на Кубу. Рейсы из Москвы на популярный кубинский курорт Варадеро будут выполняться входящей в группу авиакомпанией "Россия" на широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнерах Boeing 777.
На первоначальном этапе планируется выполнять два рейса в неделю. В перспективе, в зависимости от спроса, программа полетов на Кубу будет расширяться, отметили в группе авиакомпаний.
В настоящее время в Варадеро выполняет регулярные чартеры (до 4 раз в неделю) авиакомпания Nordwind Airlines. Также на Boeing 777 и также из Шереметьево.
Воздушная линия между Россией и Кубой — одно из старейших международных направлений в истории советского "Аэрофлота". Первый регулярный рейс на остров Свободы был выполнен в июле 1962 года на Ту-114. С тех пор сообщение между странами прерывалось лишь дважды: во время пандемии COVID-19 и после введения ограничений со стороны недружественных стран.
ATO.ru — Начало летных испытаний перспективного турбовального двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 переносятся на 2024 год — это следует из сообщения Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. На проходящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2023 было объявлено о завершении испытания демонстратора ВК-1600В. Вместе с тем в сообщении Ростеха говорится, что "первые опытные образцы изделия уже собраны — их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начать летные испытания в составе вертолета Ка-62". В мае прошлого года в ОДК заявляли, что программа летных испытаний двигателя должна начаться в 2023 году, а завершение его сертификации было намечено на 2024-й.
Двигатель ВК-1600В разработки "ОДК-Климов" предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5–8 т. Первым объектом применения является средний двухдвигательный гражданский вертолет Ка-62.
Ка-62, оснащенный двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines, получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Иностранные производители прекратили поставку моторов и их техническую поддержку в РФ после начала СВО. Передача Ка-62 заказчикам должна была начаться в прошлом году, теперь ее можно ожидать не ранее 2025-го.
Конструкция ВК-1600В позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА, а также в составе силовой установки легких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.
Разработчик утверждает, что технические характеристики ВК-1600В близки к характеристикам Ardiden и он даже превосходит французского конкурента на 10% по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.
"Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л. с. и 1750 л. с. на режиме 2,5-минутной мощности", — рассказал главный конструктор ВК-1600 "ОДК-Климов" Антон Колосов.
Фото: ОДК.
ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" передал авиакомпании "Норильск Авиа" два вертолета Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) для работы в северных широтах. Поставки воздушных судов входящей в группу "Норникель" авиакомпании осуществляются по соглашению через "Газпромбанк Лизинг". Объявление о поставке приурочено к выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2023.
Винтокрылые машины произведены в транспортном исполнении. В рамках договора на десять вертолетов этого типа, заключенного в 2019 году, У-УАЗ осталось передать еще два воздушных судна в 2024-м.
Заполярная авиакомпания эксплуатирует Ми-8АМТ в Красноярском крае, на полуострове Таймыр. Винтокрылые машины выполняют задачи на островах Северного Ледовитого океана и побережье Карского моря. Вертолеты задействованы для перевозки пассажиров в отдаленные населенные пункты, в туристических экскурсиях, транспортировке грузов и поисково-спасательных операциях.
Поставляемые вертолеты оснащены усиленной трансмиссией и современной авионикой, что позволяет наиболее эффективно использовать их в суровых климатических условиях. Аварийные люки увеличенного размера дают возможность пассажирам быстро покинуть машину в случае нештатной ситуации. Для увеличения дальности вертолеты оснащены дополнительными внешними топливными баками, а также предусмотрена возможность установки дополнительных баков внутри грузовой кабины, сообщили в "Вертолетах России".
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — На проходящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2023 компания "Аэромакс" представила первый в России демонстратор технологий по применению водородных топливных элементов в беспилотной авиационной технике. Он реализован на базе беспилотной авиационной системы (БАС) вертолетного типа SH-750. Этот летательный аппарат имеет взлетную массу 750 кг и более раннюю модификацию с двигателем внутреннего сгорания.
В компании отметили, что "проект по использованию водородных технологий направлен на улучшение летных и экологических характеристик воздушного судна" и реализуется "Аэромакс" совместно с Центром водородных технологий. Обе организации входят в контур АФК "Система". В основу проекта легли разработки, которые применяются в автомобильной промышленности, отметили партнеры.
"Мы анализируем рынок с учетом перспектив и работаем над созданием конкурентоспособных аппаратов, — комментирует гендиректор "Аэромакс" Андрей Шевченко. — Проект БАС с использованием водородных топливных элементов направлен на применение экологически чистых, перспективных видов топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу".
Фото: "Аэромакс".
ATO.ru — Росавиация, "основываясь на принципах взаимности и в развитие договоренностей авиационных властей России и Грузии", выдала разрешение грузинской авиакомпании Georgian Airways на выполнение полетов по маршруту Тбилиси—Москва с частотой семь раз в неделю.
Российская авиакомпания "Азимут" получила соответствующее разрешение авиационных властей Грузии на полеты между столицами двух стран также с ежедневной частотой. Перевозчик приступил к полетам с сегодняшнего дня.
ATO.ru — Сборка первого опытного образца перспективного гражданского беспилотного воздушного судна вертолетного типа повышенной грузоподъемности SH-3000 и начало его наземных испытаний запланированы на конец 2024 года.
Проектированием новой беспилотной авиационной системы (БАС), рассчитанной на перевозку до тонны груза и представленной на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2023, занимается компания "Аэромакс" совместно "с ведущими научно-исследовательскими институтами".
Беспилотный вертолет будет иметь взлетную массу 3600 кг, его длина достигает почти 13 м. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. БПЛА будет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км, заявляет разработчик. Какой двигатель будет применяться на ВС, не сообщается.
При демонстрации впервые модели SH-3000 год назад на HeliRussia 2022, было обещано, что тестовые полеты первой модели состоятся в 2023 году.
"Аэромакс" разработала грузовой вертолет с учетом потребностей якорного заказчика — "Газпромнефть-Снабжение". Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полетов грузовой техники взлетной массой свыше 30 кг.
Фото: "Аэромакс".
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) выступила за внедрение цифровых паспортов на воздушные суда. Компания использовала выставку вертолетной индустрии HeliRussia 2023, проходящую сейчас в Москве, для продвижения идеи создания в России электронной базы с цифровыми паспортами ВС "для повышения удобства и эффективности работы всех участников рынка".
Об этом заявил управляющий директор по работе с клиентами ГТЛК Александр Врублевский на пленарной сессии в рамках работы на выставке.
ГТЛК как собственник прежде всего вертолетного парка, насчитывающего свыше 120 бортов, видит необходимость в скорейшем переводе в "цифру" всей эксплуатационно-технической документации на воздушные суда, которая сейчас хранится в бумажном виде.
"В настоящий момент в случае утери таких документов или при отсутствии к ним доступа в силу форс-мажорных обстоятельств их практически нельзя восстановить. От наличия цифровых паспортов на воздушные суда и электронной базы выиграют все: лизингодатели и авиакомпании, которые получат подтвержденную и прозрачную информацию о проведенных работах и состоянии воздушного судна, сервисные компании, которые смогут планировать свои работы и готовить соответствующие мощности, регуляторы, которые в режиме реального времени получат полную картину состояния парка воздушных судов в стране", — подчеркнул Александр Врублевский.
Использование электронной документации на авиатехнику — распространенная мировая практика. Так, европейский авиапроизводитель Airbus создал цифровую платформу для обмена и анализа данных Skywise. К ней подключено более 10,5 тыс. самолетов 150 эксплуатантов.
В России сегодня также есть ряд инициатив и проектов по цифровизации транспортной отрасли и достижению технологического суверенитета; некоторые из них уже реализованы. Так, осенью 2022 года введена в эксплуатацию Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), отметили в ГТЛК.
ATO.ru — Из саратовского аэропорта Гагарин открывается полетная программа в Анталью авиакомпании Corendon Airlines. С 26 мая турецкий бюджетный авиаперевозчик впервые начнет летать из этой воздушной гавани.
Рейсы по маршруту запланированы с частотой один раз в неделю на узкофюзеляжных самолетах Boeing 737-800.
В настоящее время полеты на популярный турецкий курорт из Саратова также выполняет российская авиакомпания "ИрАэро" с частотой два раза в неделю.
Фото: Евгений Платонов / аэропорт Гагарин.
ATO.ru — В рамках летнего расписания китайская авиакомпания Hainan Airlines c 31 мая увеличит частоту полетов в Пекин с одной до двух в неделю, а с 16 июня — до трех в неделю.
С 3 июня авиакомпания Sichuan Airlines увеличит частоту полетов в Чэнду с одной до двух в неделю.
Как анонсировалось ранее, с 6 июня авиакомпания China Eastern Airlines начнет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в шанхайский аэропорт Пудун.
Об этом сообщает компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая санкт-петербургским аэропортом Пулково.
Фото: Пулково.
ATO.ru — Входящая в группу "Аэрофлот" авиакомпания "Россия" с 1 июня запускает дополнительный рейс из Санкт-Петербурга в Пермь на ежедневной основе. Таким образом, в высокий сезон частота полетов из Северной столицы в Пермский край увеличится до двух раз в день.
Новый рейс будет выполняться на воздушных судах Airbus A319 пассажировместимостью 128 чел. (120 кресел в экономклассе и 8 — в "бизнесе").
"Россия" также выполняет ежедневные полеты в Пермь из Москвы.
Фото: авиакомпания "Россия".
ATO.ru — Петербургское предприятие "ОДК-Климов" приступило к изготовлению демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) мощностью 500 кВт, которая в перспективе сможет применяться в легких вертолетах и самолетах, беспилотных летательных аппаратах, в том числе вертикального взлета и аэротакси.
В состав гибридной силовой установки войдут энергоузел, включающий авиационный газотурбинный двигатель ВК-650 и электрогенератор, два электродвигателя, система автоматического управления (САУ) и др.
Разработка ГСУ особенно активно ведется за рубежом. Они будут обладать рядом преимуществ над традиционными газотурбинными силовыми установками. Прогнозируется, в частности, уменьшенный расход топлива, экологичность, повышение безопасности полетов благодаря наличию двух источников энергии вместо одного, возможность взлета летательных аппаратов с коротких взлетно-посадочных полос и повышенная маневренность.
Демонстратор — это экспериментальный образец, который содержит основные функциональные элементы будущего изделия. Он создается с целью подтверждения технической осуществимости базовой концепции двигателя и потенциальных преимуществ его применения.
"В прошлом году мы изготовили и завершили испытания демонстратора ГСУ мощностью 100 кВт, на базе которого отработали принципиальные технические решения, смогли заставить все элементы установки согласованно работать под управлением нашей САУ. Сформированный задел позволил нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт", — рассказал заместитель директора перспективных программ "ОДК-Климов" Михаил Шемет.
Фото: ОДК.
ATO.ru — Специалисты российского Института авиационного приборостроения "Навигатор" создали наземную станцию ADS-Bee, реализующую функции автоматического зависимого наблюдения (АЗН-1090ES) за воздушными судами и другими мобильными объектами, в том числе беспилотниками, оснащенными ответчиками.
Оборудование представляет собой приемник сообщений автоматического зависимого наблюдения в режиме вещания (АЗН-В; англ. ADS-B — Automatic Dependent Surveillance-Broadcast).
Наземная станция обеспечивает прием сообщений АЗН-В и показателей телеметрии от БПЛА, передачу навигационной информации, формирование и выдачу потребителям данных в формате ASTERIX cat. 21 (протокол обмена данными наблюдения). Кроме того, станция имеет канал трансляции данных общего назначения, который выполнен по технологии LoRa и BLE 5.0 и может быть использован для передачи дифференциальных поправок глобальной навигационной системы.
Станция может использоваться как самостоятельный продукт или в составе разработанного "Навигатором" комплекса обеспечения безопасности совместного использования воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными аппаратами.
"Если говорить о преимуществах нашего оборудования, то стоит отметить возможность станции видеть объекты, находящиеся на малой высоте, ее небольшие габариты и более низкую в сравнении с конкурентами стоимость", — отметил Сергей Бабуров, гендиректор "Навигатора".
Начало серийного производства оборудования запланировано на конец года, сообщил разработчик.
Фото: "Навигатор".
ATO.ru — По итогам четырех месяцев с начала года пассажирский трафик аэропорта Калининград (Храброво) составил 980,1 тыс. чел., превысив прошлогодние показатели на 17,5%. На внутренних воздушных линиях было обслужено 962,3 тыс. пасс. (+17,1%). Небольшим количеством международных рейсов перевезено 17,8 тыс. пасс., на 41,6%, чем в прошлом году.
Грузооборот с января по апрель увеличился на 24,2% и составил 3,3 тыс. т.
За апрель пассажиропоток Храброво составил 294,8 тыс. чел. (+37,8% ). Внутренний трафик увеличился на 35,5%, до 287,8 тыс. пасс. На МВЛ перевезено 7 тыс. пасс.
Фото: Храброво.
ATO.ru — Для выявления наиболее коммерчески перспективных моделей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и формирования флота первый в России оператор беспилотников с госучастием — ООО "БАС" в июне планирует провести масштабные испытания дронов российского производства. В ходе тестирования будут оценены летно-технические характеристики испытываемых образцов.
ООО "БАС" (создано Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) совместно с Фондом национальной технологической инициативы) приглашает производителей принять участие в программе испытаний.
Всего до конца года "БАС" собирается приобрести в лизинг свыше 100 беспилотников различных классов, которые планируется максимально быстро вводить в эксплуатацию для использования в рамках совместных с российскими регионами пилотных проектов в сфере мониторинга, сельхозработ и авиадоставки. На данный момент компания законтрактовала 26 беспилотных летательных аппаратов.
В мае 2023 года ООО "БАС" получило сертификат эксплуатанта, что позволяет ему оказывать коммерческие услуги с использованием БПЛА весом до 30 кг.
Фото: ГТЛК.
ATO.ru — Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01, предназначенного для использования на региональном самолете Ил-114-300. Возможности эксплуатации турбовинтового двигателя расширены по высоте и скорости полета.
По результатам завершенных дополнительных сертификационных работ Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа для двигателя ТВ7-117СТ-01, разработанного "ОДК-Климов".
Базовый сертификат типа для ТВ7-117СТ-01 был выдан Росавиацией в декабре 2022 года.
"В стадии выполнения сертификационных работ находится еще несколько заявок АО "ОДК-Климов", нацеленных на расширение эксплуатационных характеристик и совершенствование конструкции двигателя. Данным проектам Росавиация уделяет приоритетное внимание", — отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
"В настоящее время в "ОДК-Климов" идет подготовка к летным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены четыре мотора для летных испытаний самолета", — сообщил генконструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
Возобновление сертификационных полетов Ил-114-300 может произойти в ближайшее время.
Получение сертификата типа на самолет запланировано в конце года.
ATO.ru — 15 мая китайская авиакомпания Tianjin Airlines возобновила выполнение регулярных рейсов по маршруту Чунцин — Москва (Шереметьево). Рейсы осуществляются два раза в неделю на широкофюзеляжном авиалайнере Airbus A330-300. Перевозчик обслуживал это направление с 2016 года и до наступления пандемии.
Это уже седьмая китайская пассажирская авиакомпания, восстановившая полеты в Шереметьево, — сюда летают China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Beijing Capital Airlines, Hainan Airlines, Air China и China Southern Airlines.
Чунцин расположен на юго-западе Китая и является одним из крупнейших (население 32 млн чел.) и самых динамично развивающихся городов страны. Пассажирам Tianjin Airlines доступна разветвленная маршрутная сеть аэропорта Чунцин Цзянбэй с рейсами в города Китая и страны Восточной и Юго-Восточной Азии.
Tianjin Airlines основана в 2009 году, штаб-квартира находится в городе Тяньцзинь; входит в группу HNA. Флот авиаперевозчика состоит из шести широкофюзеляжных Airbus А330, 37 узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и 44 региональных реактивных Embraer Е190/ Е195.
Фото: пресс-служба МАШ.
ATO.ru — С января по апрель аэропорт Владивосток (VVO) обслужил 647 тыс. пасс.; это на 34% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях составил порядка 584 тыс. чел.; рост на 27% по сравнению с прошлым годом. Значительный прирост числа пассажиров отмечается на рейсах в Москву, Хабаровск, Екатеринбург и Южно-Сахалинск, отметили в воздушной гавани Приморья.
На международных авиалиниях (Таиланд, Китай) с начала года было обслужено 63 тыс. пасс.
В апреле через аэропорт прошло почти 170 тыс. пасс. (+47%). Внутренний пассажиропоток вырос на 36% и составил 155 тыс. чел. На МВЛ обслужено более 14 тыс. пасс.
В рамках восстановления международной маршрутной сети в апреле частота выполнения рейсов авиакомпании "Аврора" в Пекин и Харбин выросла до 6 раз в неделю. Кроме того, после трехлетнего перерыва были возобновлены рейсы авиакомпании Azur Air в Пхукет.
ATO.ru — Авиакомпания "Аврора" после длительного (более трех лет) перерыва возобновляет международные рейсы из Южно-Сахалинска в Китай.
С 6 июня полеты по маршруту Южно-Сахалинск—Харбин будут осуществляться с частотой один раз в неделю на турбовинтовых региональных самолетах De Havilland Canada DHC 8-400.
Авиаперевозчик отмечает, что у прилетевших в Харбин пассажиров появляется "выбор стыковок в Южную Корею, Японию и другие страны".
"Аврора" в настоящее время уже выполняет международные полеты из Хабаровска и Владивостока в Пекин и Харбин.
Фото: Михаил Родин / "Аврора".
ATO.ru — Китайская авиакомпания China Eastern Airlines запускает прямой рейс в Шанхай из Санкт-Петербурга (Пулково) с 6 июня. Полеты по данному маршруту будут выполняться впервые с октября 2019 года.
Рейсы в один из крупнейших городов Китая будут осуществляться на широкофюзеляжных воздушных судах Airbus A330-300 трижды в неделю, объявила компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая аэропортом Пулково.
В докризисном 2019 году из Пулково обслуживалось 13 китайских направлений. На текущий момент восстановлено авиасообщение с Петербургом авиакомпании Sichuan Airlines, которая выполняет рейсы в Чэнду, и авиакомпании Hainan Airlines, выполняющей рейсы в Пекин. В течение нескольких лет до пандемии COVID-19 пассажиропоток между Санкт-Петербургом и пунктами Китая прирастал в середнем на 41% в год. Об этом сообщила Ольга Зубова, руководитель по работе с ключевыми клиентами компании "Воздушные ворота Северной столицы".
Начальник отдела региональных и международных проектов Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Юлия Зайкова отметила, что в 2019 году Северная столица приняла порядка 1 млн китайских гостей, в их числе около 300 тыс. — в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР о безвизовом обмене.
ATO.ru — Группа "Аэрофлот" продолжает активно развивать хаб в Красноярске и региональную базу в Сочи. По результатам четырех месяцев 2023 года объем перевозок на рейсах сетевых авиакомпаний группы ("Аэрофлот" и "Россия"; не включая полеты в Москву и Санкт-Петербург) в Красноярском узле составил 181,5 тыс. пасс., что в 2,3 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года. Загрузка кресел возросла до 81,0% (+15,1 п. п. к прошлогоднему показателю).
Пассажиропоток базы в Сочи на рейсах сетевых перевозчиков группы (и опять же, не включая полеты в две столицы) составил 287,9 тыс. чел., в 3,6 раза выше результата аналогичного периода 2022 года. Загрузка кресел достигла 82,5%, увеличившись на 15,6 п. п. год к году.
ATO.ru — Услугами аэропорта Мурманск в апреле воспользовалось 100,87 тыс. пасс., что на 26,2% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Всего за четыре месяца текущего года обслужено 426,55 тыс. пасс., прирост к 2022 году составил 14,1%.
С 4 мая в главной воздушной гавани Заполярья открылись прямые перелеты в Анталью; ожидается открытие рейсов в Минск с 23 мая, в Калугу с 2 июня.
Фото: аэропорт Мурманск.
ATO.ru — Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) передал базирующейся в Санкт-Петербурге российской стекольной компании АО "РСК" многоцелевой вертолет Ми-8АМТ.
"Новый вертолет Ми-8АМТ, переданный одной из ведущих стекольных компаний страны, будет задействован для выполнения пассажирских перевозок и транспортных работ в Северо-Западном округе Российской Федерации. В парке воздушных судов компании АО "РСК" он станет первой винтокрылой машиной данной модификации", — отметил гендиректор У-УАЗ Алексей Козлов.
Дальность полета переданного РСК вертолета (бортовой регистрационный номер RA-25346) увеличена за счет дополнительных внешних топливных баков, отметил вертолетостроитель.
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — Региональная авиакомпания "Северсталь Авиа" приступила к выполнению прямых рейсов из московского аэропорта Шереметьево (SVO) в Архангельск (Васьково; ВСЬ). Новое направление будет доступно в период временного закрытия основного аэропорта Архангельска — Талаги (ARH) на реконструкцию, до 30 ноября.
Рейсы будут выполняться два раза в неделю на 50-местных региональных реактивных самолетах Bombardier CRJ200. До этого из Шереметьево в Архангельск (Талаги) полеты осуществляли авиакомпании Smartavia и "Аэрофлот", используя магистральные воздушные судна, которые не может принимать Васьково.
Альтернативным способом перемещения по воздуху между Архангельском и Москвой являются полеты авиакомпании S7 Airlines в Домодедово, выполняемые с частотой 35 раз в неделю на самолетах Embraer 175.
Фото: "Северсталь Авиа".
ATO.ru — В апреле этого года аэропорт Красноярск (KJA) обслужил 268,68 тыс. пасс.; пассажиропоток вырос в полтора раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Количество самолето-вылетов в апреле увеличилось на 32%.
Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") стала лидером по количеству перевезенных пассажиров в апреле, обогнав "Аэрофлот". За ними следуют S7 Airlines ("Сибирь"), "ЮТэйр", NordStar и "КрасАвиа". Красноярск является основным региональным хабом группы "Аэрофлот".
В апреле пассажиры чаще всего летали в Москву, Новосибирск, Сочи, Санкт-Петербург, Норильск и Пхукет. При этом Пхукет по популярности опустился с третьего на шестое место.
Всего за первые четыре месяца пассажирский трафик KJA достиг отметки в 999,26 тыс. чел. — это на 38% больше, чем годом ранее.
По оперативным данным, предоставленным Росавиацией, в период с 29 апреля по 9 мая российскими авиапредприятиями перевезено более 2,75 млн пасс., из них 79% — по внутрироссийским маршрутам.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевезенных пассажиров за майские праздники 2023 года увеличился на 29%. Отмечается значительный рост количества путешественников на международных направлениях — российские перевозчики обслужили в 2 раза больше пассажиров, чем годом ранее. На рейсах внутри России увеличение объема перевезенных пассажиров составило 17%.
На внутренних воздушных линиях значительным спросом пользовались рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Минеральные Воды, Казань и Екатеринбург. Из международных направлений наиболее востребованными стали полеты в Турцию, ОАЭ, Армению, Узбекистан и Азербайджан.
10 мая первый в России оператор беспилотников с госучастием ООО "БАС" (создан Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) совместно с Фондом национальной технологической инициативы) получил сертификат эксплуатанта, что позволит компании оказывать коммерческие услуги с использованием БПЛА весом до 30 кг.
Заявку в Росавиацию на получение сертификата БАС подал 26 апреля, процесс занял 6 рабочих дней.
"Хотелось бы поблагодарить коллег из Росавиации за оперативность и содействие", — прокомментировал гендиректор ООО "БАС" Алексей Варятченко.
Тестовые полеты БАС планирует начать в этом месяце после получения необходимых разрешений. Испытания на полигоне в технопарке "Руднево" позволят БАС проверить в деле новейшую российскую технику, получить и направить производителям информацию относительно эксплуатационных характеристик моделей и выработать оптимальные коммерческие сценарии применения тестируемых БПЛА, отметил госоператор.
БАС законтрактовал 26 беспилотных летательных аппаратов и намерен приобрести в лизинг до конца года еще не менее 10 средних и тяжелых дронов.
Компания планирует заниматься проведением аэрофотосъемки, мониторинга объектов, осуществлением работ в сфере сельского хозяйства, оказанием услуг по передаче или усилению сигналов связи. — ATO.ru
Крупнейший частный российский авиаперевозчик S7 Airlines ("Сибирь") возобновляет рейсы по трем направлениям из Иркутска: в Красноярск, Братск и Норильск.
Прибайкалье — стратегически важный регион для авиакомпании: через аэропорт Иркутска проходят стыковочные рейсы на Дальний Восток, Урал и в страны Азии, отмечают в S7.
"За прошлый год мы перевезли из Иркутска более 1 млн пассажиров, что на 54% больше, чем годом ранее. <…> в текущем летнем сезоне мы планируем увеличить пассажиропоток в Иркутске в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом", — говорит Александр Зюбр, генпредставитель S7 Airlines в восточном регионе.
С 10 мая рейсы в Красноярск будут выполняться четыре раза в неделю. С 4 июля частота возрастет до 5 полетов.
Рейсы в Братск возобновят 14 мая, самолеты будут летать три раза в неделю.
Еженедельные полеты по маршруту Иркутск—Норильск запустят 22 мая; с 8 июля добавится вторая частота.
S7 привлекает пассажиров на борт не только разветвленной маршрутной сетью, но и скидками, и гибкими тарифами. На большинстве внутренних рейсов по России авиакомпания предлагает льготные тарифы для молодежи, пенсионеров, путешественников с детьми до 18 лет, многодетных семей, людей с ограниченными возможностями и жителей Дальнего Востока.
Российский флагман с 8 июня открывает прямые регулярные рейсы в Адану (Турция) из Москвы. Полеты будут выполняться из аэропорта Шереметьево три раза в неделю.
Адана станет шестым пунктом Турции, в которые "Аэрофлот" летает из столицы РФ. В летнем сезоне авиакомпания также предлагает перелеты из Шереметьево в Стамбул, Бодрум, Даламан, Анталью и Измир. В целом жителям восьми российских регионов доступна программа прямых рейсов в пункты Турции.
Адана — один из крупнейших городов Турции, представляющий интерес для как для деловых, так и для туристических поездок, уверены в авиакомпании.
ATO.ru — Авиакомпании, входящие в группу "Аэрофлот", обеспечат высокую частоту полетов из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград в период летнего сезона. Общее количество рейсов с июня по начало сентября составит более 160 в неделю.
В этот период перевозчики группы ежесуточно будут выполнять до 15 полетов между Москвой и Калининградом: до девяти рейсов будет выполнять "Аэрофлот", до пяти — лоукостер "Победа", один — "Россия". Общая частота полетов за неделю составит до 105 вылетов.
Между Санкт-Петербургом и российским эксклавом частота полетов составит до 8 рейсов в день: до шести рейсов будет выполнять авиакомпания "Россия" и до двух — "Победа". Общая частота полетов за неделю составит до 56 вылетов.
ATO.ru — "ИрАэро" расширяет географию полетов в Азии. С 4 июня авиакомпания открывает прямые международные рейсы по маршруту Иркутск — Ханой (Вьетнам). Полеты будут выполняться один раз в неделю на региональных реактивных самолетах Superjet 100.
"На сегодняшний день авиационное сообщение между Россией и Вьетнамом отсутствует уже более двух лет, поэтому мы считаем, что данный маршрут будет востребован не только у туристов, — комментирует новые рейсы Сергей Крупнов, заместитель гендиректора "ИрАэро". — Если будет необходимость, мы готовы увеличить частоту полетов. Для успешного возобновления авиасообщения нам предстоит решить вопрос продажи авиабилетов во Вьетнаме, а структурам, которые отвечают за развитие туризма, актуализировать туристический продукт".
Оплачивать авиабилеты на стыковочные рейсы вьетнамских перевозчиков из Ханоя можно в том числе и картами российских банков — посредством "популярного у россиян сервиса бронирования", напомнили в авиакомпании.
Ранее перевозчик открыл рейсы из Иркутска в китайские Харбин и Маньчжурию, а также в столицу Монголии Улан-Батор.
Фото: "ИрАэро".
В летнем расписании авиакомпании "Уральские авиалинии" появились прямые рейсы из Екатеринбурга в Тамчы (Международный аэропорт Иссык-Куль). Сезонные полеты в один из главных центров притяжения туристов в Киргизии — к озеру Иссык-Куль будут выполняться с 19 июня по 15 сентября дважды в неделю на самолетах семейства Airbus A320.
С 10 июня авиакомпания также открывает летние рейсы в столицу республики — Бишкек из Самары, Махачкалы и Грозного (с частотой раз в неделю).
С момента начала СВО авиаперевозчик выполняет регулярную полетную программу только в две страны за пределами РФ: в Таджикистан и Киргизию. Тем не менее доля МВЛ в структуре рейсов "Уральских авиалиний" превышает одну треть (по итогам прошлого года).
Фото: "Уральские авиалинии".
ATO.ru — Владивосток возвращается на карту полетов авиакомпании "Россия". Входящий в группу "Аэрофлот" перевозчик запускает прямое регулярное авиасообщение между Москвой и Владивостоком. С 1 июня рейсы будут выполняться на ежедневной основе. Позже авиакомпания планирует увеличить частоту полетов в Приморский край, добавив восьмой рейс.
На линии будут эксплуатироваться дальнемагистральные широкофюзеляжные воздушные суда Boeing 777 в компоновке на 355 мест в классе "эконом", 18 в бизнес-классе).
Билеты можно приобрести по "плоскому" или субсидируемому тарифам.
Фото: авиакомпания "Россия".
Авиакомпания Smartavia прерывает операционную деятельность в базовом аэропорту Архангельска (Талаги) в связи с капитальным ремонтом взлетно-посадочной полосы (ВПП). Из-за отсутствия у нее ВС среднего класса авиакомпания не сможет использовать региональный аэропорт Васьково (Архангельская обл.)
На период ремонта ВПП аэропорта (с 1 мая, ориентировочным сроком на семь месяцев) Smartavia переведет базирование своих воздушных судов в аэропорты Пулково (Санкт-Петербург) и Шереметьево (Москва). Авиакомпания релоцировала летный состав из Архангельска в Санкт-Петербург.
Тем временем 30 апреля Smartavia открыла новое направление: Москва—Томск. Регулярные рейсы из Шереметьево будут выполняться три раза в неделю на самолетах Boeing 737-800 с экономическим классом обслуживания.
ATO.ru — С 30 апреля из московского аэропорта Внуково киргизский перевозчик Aero Nomad Airlines (код IATA: KA) запустил полеты в Бишкек. Рейсы осуществляются на узкофюзеляжных воздушных судах Airbus A320 раз в неделю, но уже с 17 мая частота выполнения полетов удвоится.
Столица Киргизии — второе направление для Aero Nomad из Внуково. Авиакомпания дважды в неделю выполняет рейсы в Ош.
Частная Aero Nomad приступила к полетам в ноябре 2021 года. Эксплуатирует парк из трех самолетов Airbus A320 и выполняет/планирует регулярные и чартерные рейсы из Бишкека и Оша по международным направлениям: Москва, Новосибирск, Красноярск, Сургут, Иркутск, Дели, Лахор, Исламабад, Анталия.
Фото: аэропорт Внуково.