Архив материалов ATO.RU: "Авиатопливо и ГСМ" за 05/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в лизинг авиакомпании "Витязь-Аэро" новый вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.
Поставка произведена по лизинговому договору от 2023 года, подписанному в рамках реализации программы по развитию лизинга российских вертолетов с государственным финансированием. Первоначально поставка предполагалась до конца прошлого года. Первая машина по этому контракту была передана в марте.
Среди направлений деятельности камчатской "Витязь-Аэро" пассажирские и грузовые перевозки, тушение пожаров, работы с внешней подвеской, вертолетные экскурсии и туры в Кроноцкий заповедник, перелеты на территории для охоты, рыбалки и хели-ски.
Всего в 2024 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям 40 вертолетов современных модификаций Ми-8.
ATO.ru — Сегодня, 23 мая, в целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в двух аэропортах Татарстана — Казани и Нижнекамска — вводились временные ограничения на их работу, сообщил представитель Росавиации.
Аэропорт Казань (код IATA: KZN) не принимал и не отправлял авиарейсы с 11:30 мск до 14:05 мск.
В период действия временных ограничений на запасные аэродромы ушли 8 воздушных судов. Рейсы были перенаправлены в Самару, Москву (Внуково), Ульяновск и Чебоксары, уточнил аэропорт.
Аэропорт Нижнекамска (Бегишево; NBC) был закрыт с 12:00 мск до 14:15 мск. На запасные аэродромы ушли 2 воздушных судна.
ATO.ru — Казанский вертолетный завод (входит в холдинг "Вертолеты России") поставил два Ми-8МТВ-1 авиакомпании "Ямал".
Новые вертолеты пополнят флот авиаперевозчика Ямало-Ненецкого автономного округа, который состоит из 55 машин.
Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах, до –50°, подчеркнул производитель.
"Вертолеты семейства Ми-8 — универсальные, неприхотливые и надежные машины. Они могут перевозить пассажиров и грузы, выполнять санитарно-эвакуационные, спасательные и специальные задачи в сложных условиях Арктики. Например, проводить мониторинг нефтепроводов", — отметил первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.
Салоны вертолета оборудованы 22 служебными сиденьями. При этом вертолет можно оперативно переоборудовать в пассажирский или санитарно-эвакуационный.
"Многолетнее сотрудничество с ООО "Авиационная компания "Ямал" подтверждает востребованность нашей вертолетной техники перевозчиками, осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера. Вертолеты Ми-8МТВ-1 доставляют пассажиров, багаж и грузы из труднодоступных мест, вылетают на санитарные задания, в том числе на территории стойбищ кочевников, ведут аварийно-спасательные работы. Немаловажно, что "восьмерки" не требуют ангарного хранения, которое зачастую непросто организовать в отдаленных малых городах и небольших поселках региона", — отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Николай Яковлев.
Фото: "Вертолеты России".
В РФ появился пятый разработчик гражданских беспилотных авиационных систем (БАС), одобренный Росавиацией.
Сертификат № ФАВТ-Р-120 компании "Транспорт будущего" 15 мая подписал замруководителя агентства Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники.
До сих пор разрабатывать БАС под собственными сертификатами, выданными Росавиацией, могли четыре предприятия: НЦВ им. М. Л. Миля и Н. И. Камова, КБ "Русь", НПП "Радар ммс" и "Кронштадт".
"Наличие этого сертификата подтверждает, что каждая из пяти компаний способна разрабатывать безопасные и соответствующие всем критериям БАС, поскольку структура, персонал, система управления предприятия удовлетворяют требованиям ФАП. Сейчас мы рассматриваем заявки на получение сертификата разработчика БАС еще от трех организаций", — отметил Андрей Добряков.
По словам главного конструктора компании "Транспорт будущего" Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления, — начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов.
ATO.ru — Заместитель председателя правительства Виталий Савельев представил нового министра транспорта Романа Старовойта коллективу министерства 20 мая. Роман Старовойт назначен министром транспорта Указом Президента России от 14.05.2024 № 400.
Виталий Савельев отметил, что Роман Старовойт имеет уникальный опыт работы в отрасли. Он долгое время руководил Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), занимал должность заместителя министра транспорта, затем пост губернатора Курской области.
В свою очередь Роман Старовойт поздравил всех присутствующих с 20-летием с того дня, когда Минтранс России стал единым органом управления транспортом в стране. Он также напомнил, что в этом году исполняется 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.
"Хотел бы поблагодарить президента и правительство Российской Федерации за оказанное мне доверие. Я считаю, что Министерство транспорта — один из ключевых органов исполнительной власти в стране. И напрямую от нашей с вами работы зависит развитие экономики, обеспечение безопасности, уровень жизни, здоровье и комфорт жителей России. У нас на повестке дня выполнение поручений президента. Сейчас активно завершаем работу по формированию национального и федеральных проектов. Это большая текущая работа, и отрасль к этому готова", — подчеркнул министр.
Фото: Минтранс РФ.