Архив материалов ATO.RU: "ОрВД" за 08/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — Председатель Правительства РФ утвердил руководителей ряда действующих федеральных проектов.
Первый замминистра транспорта Валентин Иванов назначен, в том числе, руководителем федерального проекта "Развитие региональных аэропортов". Является частью нацпроекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".
ATO.ru — Количество обслуженных с января по июль пассажиров аэропорта Пулково составило 11,9 млн чел. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2023 года (тогда в июле количество путешественников превысило отметку в 10 млн).
Пассажиропоток на внутренних рейсах составил 9,6 млн чел., на международных — 2,3 млн.
Наиболее востребованными внутри России стали Москва, Калининград, Сочи, Казань и Екатеринбург.
Наибольший объем пассажиропотока среди зарубежных направлений зафиксирован на рейсах в Анталью, Стамбул, Минск, Дубай и Ташкент.
Лидерами по объему перевозок среди российских перевозчиков стали авиакомпании среднего/низкого ценового диапазона: "Россия", "Победа" и Smartavia; среди зарубежных — национальные перевозчики Турции, Узбекистана и Белоруссии: Turkish Airlines, Uzbekistan Airways и Belavia соответственно.
Фото: Пулково.
ATO.ru — Росавиация продлила действие извещения для пилотов NOTAM (notice to air missions) касательно полетов в Израиль, доведенного до российских авиакомпаний 7 октября 2023 года, сообщил представитель авиационного регулятора.
На фоне непростой ситуации на Ближнем Востоке данное извещение пролонгируется еженедельно.
Согласно документу, для российских перевозчиков по-прежнему действуют ограничения на ночные вылеты (с 01:00 до 07:00 мск) из аэропортов России в аэропорты Израиля — до особых распоряжений.
В Израиль продолжают выполнять регулярные полеты две российские авиакомпании: "Азимут" и Red Wings. Расписание их рейсов в Тель-Авив и обратно составлено с учетом действующего NOTAM.
Российские авиационные власти находятся в постоянном диалоге с посольством Израиля в РФ и с авиавластями Израиля на предмет безопасного выполнения рейсов в Тель-Авив.
Они информируют, что риски для полетов гражданской авиации контролируются и находятся на приемлемом (низком) уровне; рейсам ничего не угрожает, подчеркнул представитель Росавиации.
ATO.ru — Турбовинтовой самолет ATR 72-500 бразильской региональной авиакомпании Voepass Linhas Aéreas потерпел катастрофу 9 августа недалеко от Сан-Паулу. На борту находилось 57 пассажиров и 4 члена экипажа; все они погибли, говорится в сообщении авиаперевозчика.
Самолет осуществлял регулярный рейс 2Z 2283 – из Каскавеля (CAC) в Сан-Паулу (GRU), выполняя крейсерский полет на эшелоне FL170 (5190 м).
Трекинговые онлайн-сервисы отслеживания полетов зафиксировали резкое снижение скорости и высоты ВС примерно на 80 минуте полета, который по расчетам должен был длится 130 минут. На размещенных в соцсетях видеороликах видно, как самолет падает на землю в плоском штопоре.
Воздушное судно разбилось в районе города Винхедо, примерно в 80 км от Сан-Паулу.
"Рейс 2283 вылетел из аэропорта CAC без каких-либо полетных ограничений, все его системы были работоспособны ", - говорится в заявлении авиакомпании.
Бразильский авиационный регулятор ANAC заявил, что самолет имел "действующие сертификаты регистрации и летной годности" и что все четыре члена экипажа "были должным образом лицензированы и имели действующую квалификацию".
CENIPA, организация, занимающаяся расследованием авиационных происшествий в стране, заявила, что у нее нет никаких свидетельств о подачи самолетом сигнала бедствия.
14-летний региональный самолет ATR-72-212A (ATR-72-500), заводской серийный номер MSN 908 имел бортовую регистрацию PS–VPB; эксплуатировался в Voepass с середины 2022 года.
Voepass - бразильский региональный оператор, базирующийся в аэропорту Рибейрао-Прето Лейте-Лопес в штате Сан-Паулу; обслуживает 28 внутренних маршрутов.
Ранее Voepass работала под брендом Passaredo; стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 2022 году.
Фото: Voepass Linhas Aéreas.
ATO.ru — Министерство транспорта РФ поддержало усиление ответственности пассажиров за деструктивное поведение на борту воздушного судна путем создания единого "черного списка" авиадебоширов.
В последнее время авиаперевозчики отмечают рост числа нарушений правил поведения на борту самолета, угрожающих безопасности полетов. В связи с этим авиакомпанией "Аэрофлот" и депутатом Госдумы Надеждой Школкиной выдвинута законодательная инициатива о внесении изменений в воздушное законодательство в части усиления ответственности пассажиров за деструктивное поведение на борту ВС, которую обсудили сегодня в Минтрансе.
Механизмом реализации данных изменений предложено создание единого реестра лиц, воздушная перевозка которых может быть ограничена на срок от одного до трех лет в случае повторного совершения на борту правонарушений. Также предлагается расширить перечень составов правонарушений, являющихся основанием для внесения пассажира в такой реестр.
Инициатива будет детально проработана в ближайшее время с дальнейшей подготовкой поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Иллюстрация: Минтранс.