Архив материалов ATO.RU: "Аэропорт Южно-Сахалинска" за 10/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — В первый месяц осени аэропорт Красноярск обслужил 396,9 тыс. пасс., что на 8% больше, чем в сентябре 2023 года. Темп роста пассажиропотока заметно снизился в течение года: в январе он вырос на 22%, в мае — на 15%.
Всего за три квартала текущего года пассажирский трафик достиг 3,296 млн пасс. — это больше на 15%, чем за 9 месяцев прошлого года. Впервые в истории отметку в 3 млн пасс. аэропорт Красноярск преодолел уже в начале сентября.
На МВЛ в сентябре пассажиропоток составил 67,0 тыс. чел. (+25% год к году). При этом международные авиаперевозки с января по сентябрь возросли на 34%, до 565,5 тыс. пасс.
Самолето-вылетов в сентябре выполнено 1,8 тыс. (+7%). Всего за первые 9 месяцев было выполнено 15,4 тыс. взлетных операций, это больше на 18%, чем за отчетный период 2023 года.
Из Красноярска самыми востребованными направлениями в сентябре стали Москва, Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург, Норильск, Иркутск. На международных линиях чаще всего летали в Турцию, Кыргызстан, Узбекистан, Китай и Таиланд.
Лидирующие позиции по числу обслуженных пассажиров занимают авиакомпании группы "Аэрофлот", хабом которой Красноярск является с июня 2021 года: пассажиропоток "России" за сентябрь составил 135,5 тыс. чел., "Аэрофлота" — 59,5 тыс. чел. Далее следуют: NordStar (35,2 тыс.), "КрасАвиа" (29,9 тыс.), "ЮТэйр" (25,8 тыс.), S7 Airlines (24,1 тыс.) и NordWind (20,7 тыс. чел.).
Фото: Антон Петров / аэропорт Красноярск.
ATO.ru — Росавиация временно запретила камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро", чей Ми-8Т разбился в августе, заниматься техобслуживанием авиатехники. Регулятор с 7 октября, сроком на 120 рабочих дней, приостановил сертификат (выдан в 2017 году), позволяющий перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8МТВ-1 и Ми-2, двигателей ТВ2-117А(АГ), ТВ3-117ВМ, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним.
Сертификат приостановлен по предложению Ространснадзора.
В ходе внеплановой проверки авиакомпании (из-за катастрофы ее вертолета Ми-8Т (RA-25656) на Камчатке в августе) специалисты службы выявили в "Витязь-Аэро" грубые нарушения воздушного законодательства, связанные с поддержанием летной годности воздушных судов, порядком хранения авиационной техники и качеством выполнения технического обслуживания.
Выявленные несоответствия не были устранены в предписанный срок.
Для выполнения техобслуживания авиатехники "Витязь-Аэро" теперь придется обратиться в организацию с соответствующим действующим сертификатом.
Фото: "Витязь-Аэро".
ATO.ru — С 28 октября "Уральские авиалинии" (U6) приступают к выполнению прямого рейса Сочи (AER) — Баку (GYD), сообщил авиаперевозчик. Полеты между главным южным хабом РФ и столицей Азербайджана будут выполняться 2 раза в неделю на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320.
Это новое направление для екатеринбургского перевозчика, но оно уже обслуживается российской авиакомпанией "Азимут" и азербайджанской AZAL (Azerbaijan Airlines).
Кроме Сочи U6 выполняет рейсы в Баку из Екатеринбурга и Москвы (Жуковский).
ATO.ru — Общий трафик российских аэропортов в августе составил 23,8 млн чел., увеличившись только на 2,5% год к году.
В период с января по август пассажиропоток воздушных гаваней РФ вырос на 5,4% к аналогичному периоду 2023 года (или на 7,5 млн чел.), сообщила Росавиация.
Пассажиропоток аэропортов крупнейшего авиационного узла страны — московского (МАУ, в который входят Шереметьево, Домодедово и Внуково) в августе увеличился на 4,9%, до 7,9 млн чел.; за восемь месяцев с начала года их трафик вырос на 7%, до 50,4 млн чел. На МАУ приходится порядка трети всего объема перевозок.
Суммарный пассажиропоток аэропортов московского региона (аэропорты МАУ плюс Жуковский — все они обслуживают российскую столицу) в августе увеличился на 4,7%, а за январь–август — на 6,9%, составив 8,1 млн и 51,5 млн чел. соответственно.
ATO.ru — На 3 ч 23 мин дольше провели в пути пассажиры рейса U6 798 авиакомпании "Уральские авиалинии" на маршруте Дубай—Москва из-за необходимости облетать воздушное пространство Ирана.
В целях обеспечения безопасности полета трасса альтернативного маршрута проходила через воздушные пространства Омана, Пакистана и Таджикистана. По пути самолет совершил посадку для дозаправки в Душанбе. Далее он продолжил полет до Москвы над Узбекистаном и Казахстаном, сообщила авиакомпания.
Общая протяженность альтернативного маршрута по сравнению с обычным увеличилась на 2100 км и составила 6366 км. Пассажиры провели в пути 8 ч 38 мин вместо обычных 5 ч 15 мин.
Рейс U6 798 за 2 октября совершил посадку в Домодедово в 07:44.
Сегодня, 3 октября, рейсы перевозчика из/в Дубай вылетают в соответствии с расписанием по ранее заявленным трассам.
Иллюстрация: "Уральские авиалинии".