Архив материалов ATO.RU: "Группа Аэрофлот" за 08/2024

«Аэрофлот» улучшает финансовые показатели четвертый квартал подряд
30.08.2024До 27 млрд рублей выросла скорректированная прибыль "Аэрофлота" за полгода по МСФО
Внутрироссийские перевозки «Аэрофлота» продолжили рост, в отличии от отрасли в целом
13.08.2024Но темпы прироста постепенно сокращаются и в крупнейшей группе страны
«Аэрофлот» раскрыл самые популярные направления первого полугодия
02.08.2024Самым востребованным внутренним рейсом российского флагмана является Москва—Сочи, международным — Москва—Стамбул
«Аэрофлот Техникс» расширил географию присутствия, открыв ЛСТО в Уральском федеральном округе
02.08.2024Это уже вторая линейная станция, открытая на этой неделе крупнейшим российским провайдером ТОиР
Финансовые показатели «Аэрофлота» за первое полугодие превысили результаты 2019 года
01.08.2024Получение устойчивой прибыли является критически важным в существующих условиях рынка

Google предполагает, что вам это будет интересно

Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц

Почти 5 тыс. человек поступили в Московский авиационный институт в 2024 году
Контекст >>

ATO.ru — Московский авиационный институт (МАИ) в 2024 году зачислил более 4900 первокурсников, из них почти 3700 — на бюджетные места. Среди поступивших на бюджет почти 2700 чел. стали студентами программ базового высшего образования (БВО) продолжительностью 4 и 5,5 года. Еще более 1000 продолжат обучение по программам специализированного высшего образования — магистратуры.

В число наиболее популярных вошли традиционные для МАИ направления в области самолетостроения, проектирования, производства и эксплуатации ракет и ракетно-космических комплексов, а также связанные с IT.

Университет повысил число студентов, принятых по целевому договору в интересах предприятий госкорпораций "Ростех", "Роскосмос", концерн ВКО "Алмаз-Антей", КТРВ, НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского", Минпромторга России и других. В МАИ было зачислено свыше 600 целевиков, что превышает прошлогодний показатель более чем на 15%.

МАИ развивает сетевые программы с другими университетами с целью подготовки кадров для региональных предприятий. В этом году более 100 студентов-целевиков поступили в МАИ на программы, реализуемые в интересах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. А. Гагарина, Смоленского и Улан-Удэнского авиационных заводов, АО "РЕШЕТНЁВ", ПАО "ОДК-Сатурн".

В 2024 году более чем на 10% выросла цифра приема студентов из стран ближнего зарубежья.

Фото: МАИ.


Авиакомпания "РусЛайн" будет обслуживать 20 направлений из 16 городов России зимой
Контекст >>

ATO.ru — Авиакомпания "РусЛайн", один из ключевых игроков на российском рынке региональных перевозок, в период действия осенне-зимнего расписания полетов (с 27 октября 2024 года по 29 марта 2025 года) планирует выполнение рейсов по 20 направлениям из 16 городов России.

Как и прошлой зимой, это будут рейсы из Архангельска, Белоярского, Екатеринбурга, Казани, Кирова, Москвы, Нарьян-Мара, Нижневартовска, Перми, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Тамбова, Томска, Уфы, Ханты-Мансийска и Ярославля. Для сравнения: в летнем расписании перевозчик обслуживает 23 направления из 17 городов.

Больше всего рейсов будет выполняться из Нарьян-Мара (девять направлений), Екатеринбурга и Санкт-Петербурга (по пять направлений).

Воздушные линии обслуживаются 50-местными реактивными региональными самолетами Bombardier CRJ100/200 канадского производства.

"При составлении расписания нового сезона мы учитывали интересы наших пассажиров и сохранили в нем большую часть всех популярных традиционных маршрутов между российскими регионами в прежнем объеме", — отметил Ростислав Петров, директор департамента сети маршрутов и продаж авиакомпании "РусЛайн".

Компания существует с 1997 года, базируется в московском аэропорту Внуково; дополнительные узловые аэропорты находятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нарьян-Маре.

Фото: Кирилл Крылов (@syktyvkarplanespotting) / "РусЛайн".


Серийное производство беспилотников самолетного типа OG-003 начнется весной 2025 года
Контекст >>

ATO.ru — Компания "БАС Глори Эйр" получила от Росавиации первый в РФ сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно (БВС) самолетного типа OG-003 (с вертикальным взлетом и посадкой). 21 августа дрону присвоен регистрационный номер RA-271EP.

Беспилотная авиационная система (БАС) OG-003 — комплекс с БВС вертикального взлета и посадки с электрическими подъемным и маршевым двигателями. С грузом весом до 20 кг беспилотники способны осуществлять полет на расстояние до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг).

Изначально адаптация платформы OG-003 для российских условий осуществлялась совместно с китайским партнером. Сейчас разработка полностью осуществляется в России.

"БАС Глори Эйр" рассчитывает приступить к серийному производству БАС OG-003 в марте 2025 года.

Разработчик отметил, что с момента подготовки к сертификации по ФАП-61 и до дня выдачи сертификата прошло около 6 месяцев.

"Получение СЛГ, помимо того что удостоверяет годность воздушного судна к полетам, также позволяет использовать воздушное пространство РФ не только в рамках экспериментальных правовых режимов", — заявил Александр Михеев, гендиректор ООО "БАС Глори Эйр".

Росавиация начала выдавать СЛГ на дроны в конце 2023 года.

Фото: "БАС Глори Эйр".


Авиакомпания "Россия" продолжает активно судиться с авиадебоширами
Контекст >>

ATO.ru — Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") продолжает политику нетерпимости к деструктивному поведению пассажиров, привлекая к ответственности нарушителей.

С начала года по спорам с авиадебоширами получено 9 решений на общую сумму более 630 тыс. руб. Добровольно погасили убытки на стадии судебного производства и в досудебном порядке 4 пассажира на сумму более 100 тыс. руб. На сегодняшний день в судах находится еще 13 исков по дебоширам на сумму более 570 тыс. руб., сообщил перевозчик.

Очередной суд авиакомпания выиграла у деструктивного пассажира рейса SU/FV6927 Москва—Варадеро, взыскав с него убытки, понесенные по причине его противоправного поведения и последующей депортации в ноябре 2023 года. Районный суд Липецка удовлетворил в полном объеме требования о взыскании убытков в размере 50 тыс. руб.

Деструктивный пассажир был выявлен во время полета из столичного Шереметьево на популярный кубинский курорт (самый длительный перелет в маршрутной сети авиакомпании). Путешественник привлек внимание тревожностью и выражениями об угрозах на борту. За несколько часов до посадки он отказался сидеть в кресле, пытался курить сигареты в салоне воздушного судна. Силами членов экипажа ситуация была стабилизирована. В аэропорту Варадеро во въезде в страну ему было отказано.

Миграционной службой Кубы авиакомпании было предписано вывезти деструктивного пассажира с территории государства. Для обеспечения безопасности обратного рейса перевозчиком было организовано его сопровождение. В результате инцидента "Россия" понесла дополнительные расходы на командировку работников службы безопасности.

В 2023 году было зарегистрировано 678 случаев деструктивного поведения у "России" на борту. 513 человек были отстранены от авиаперевозки и переданы правоохранительным органам, подавляющее большинство из них находились в состоянии алкогольного опьянения. По вине нарушителей было задержано 94 рейса. В пользу авиакомпании получено 35 судебных решений на общую сумму более 1,3 млн руб., продолжается рассмотрение дел еще на сумму более 900 тыс. руб.

Фото: авиакомпания "Россия".


Федеральные субсидии помогли перевезти 5% пассажиров внутри России
Контекст >>

ATO.ru — Российские авиакомпании перевезли 430,5 тыс. пасс. по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок в июле и продали 371,7 тыс. билетов. За семь месяцев 2024 года авиакомпании перевезли 2,6 млн чел. и продали более 3,7 млн дотированных билетов, сообщила Росавиация.

Всего, по данным главы Минтранса РФ Романа Старовойта, с января по июль российские авиакомпании обслужили 62,9 млн пасс., в том числе 47,9 млн на внутренних маршрутах.

Таким образом, количество субсидированных пассажиров на внутрироссийских рейсах составило 5,4%.

Больше всего перевезенных пассажиров и проданных билетов в июле (290,5 тыс. и 168,7 тыс. соответственно) пришлось на объединенную программу субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград (Постановление № 215 от 02.03.2018).

Далее следует программа субсидирования перевозок, реализуемая согласно Постановлению Правительства № 1242 от 25.12.2013. Она охватывает 293 межрегиональных маршрута в обход Москвы, по которым за июль перевезено 93,5 тыс. пасс., продано 157,3 тыс. билетов.

По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (Постановление № 1172 от 13.07.2021) в июле продано 45,7 тыс. билетов и перевезено 46,5 тыс. пасс.

Все три программы охватывают в совокупности 420 маршрутов, по которым летают 26 авиакомпаний. На реализацию программ в этом году из федерального бюджета выделено 24,98 млрд руб.


Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.