Архив материалов ATO.RU: "FlyArystan" за 05/2020
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
Частная молдавская компания HiSky, созданная бывшими топ-менеджерами перевозчика Air Moldova Юлианом Скорпаном и Виктором Сула, перенесла запуск рейсов на 1 июля. Причина в том, что молдавские власти продлили период приостановления регулярных пассажирских рейсов, выполняемых в/из Республики Молдова, до 30 июня включительно.
HiSky заявила, что ее партнер — румынская авиакомпания Cobrex Trans (под ее кодом будут выполняться рейсы) получила авторизацию от авиавластей Молдовы. В письме, подписанном директором ОГА Молдовы Евгением Коштеем, указано шесть направлений для Cobrex Trans из Кишинева: Лондон (Стэнстед), Париж (Бове), Дублин, Дюссельдорф, Болонья и Лиссабон. Если ничего не поменяется, рейсы будут выполняться на самолете B-737-300 (регистрационный номер YR-CBK) выпуска 1992 г., пока единственном ВС Cobrex Trans. C середины мая борт YR-CBK находится в Бухаресте. В начале года он летал в интересах западноафриканского перевозчика Cabo Verde Airlines (TACV).
Первым рейсом "Победы" после почти двухмесячного простоя стал Москва (Внуково) — Махачкала. Его выполнил самолет Boeing 737-800 с регистрационным номером VQ-BTH. Предыдущий пассажирский рейс этот борт совершил 1 апреля из Краснодара во Внуково. Сегодня же, 31 мая, "Победа" запланировала выполнить еще два рейса из Москвы — в Волгоград и Санкт-Петербург. На 1 июня в расписании Внуково значится уже 13 рейсов лоукостера. В середине мая "Победа" объявила, что средний тариф на перевозку в летний сезон 2020 г. почти в три раза ниже среднего тарифа летнего сезона 2019 г. Лоукостер пошел на намеренный демпинг, чтобы разогреть упавший до уровня плинтуса спрос.
Премьер российского правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение (документ в формате pdf) о выделении субсидий аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с ними. На эти цели из резервного фонда федерального правительства выделено 10,9 млрд руб. Контроль за распределением и расходованием средств возложен на Росавиацию.
Субсидии поддержат аэропорты в условиях снижения объемов пассажирских перевозок на фоне ситуации с коронавирусом, считают в правительстве. Средства могут быть использованы на выплату зарплат сотрудникам. Исключение составляют представители руководящего состава и советов директоров. Кроме того, субсидии разрешается тратить на уплату страховых взносов, содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, оборудования, транспорта.
Отметим, выручка АО "МАШ" (оператор крупнейшего российского аэропорта Шереметьево) в 2019 г., по данным отчетности по стандартам МСФО, составила 82,1 млрд руб. На поддержку российских авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб.
После выхода Boeing из сделки с бразильским Embraer судьба третьего в мире производителя реактивных самолетов переместилась в центр внимания стран БРИК.
Согласно источникам Reuters, неофициальную заинтересованность в сотрудничестве с Embraer выразили COMAC (Китай), Индия и входящий в госкорпорацию "Ростех" (через ОАК) производитель перспективных российских самолетов МС-21 — "Иркут".
Первый транш уже перечислен на счет предприятия, сообщает Центр транспортных стратегий. Крупнейший аэропорт Украины был вынуждены искать дополнительное финансирование из-за убытков на фоне пандемии коронавируса и введенных ограничительных мер. "Доходы предприятия упали более чем на 90%, и мы вынуждены обращаться за помощью к государству и финансовым партнерам. "Альфа-Банк" — коммерческий банк, который поддержал нас кредитными средствами. Благодаря этой поддержке мы сможем постепенно восстанавливать свою деятельность", — отметил гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин.