Архив материалов ATO.RU: "Airlink" за 08/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — Московский авиационный институт (МАИ) в 2024 году зачислил более 4900 первокурсников, из них почти 3700 — на бюджетные места. Среди поступивших на бюджет почти 2700 чел. стали студентами программ базового высшего образования (БВО) продолжительностью 4 и 5,5 года. Еще более 1000 продолжат обучение по программам специализированного высшего образования — магистратуры.
В число наиболее популярных вошли традиционные для МАИ направления в области самолетостроения, проектирования, производства и эксплуатации ракет и ракетно-космических комплексов, а также связанные с IT.
Университет повысил число студентов, принятых по целевому договору в интересах предприятий госкорпораций "Ростех", "Роскосмос", концерн ВКО "Алмаз-Антей", КТРВ, НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского", Минпромторга России и других. В МАИ было зачислено свыше 600 целевиков, что превышает прошлогодний показатель более чем на 15%.
МАИ развивает сетевые программы с другими университетами с целью подготовки кадров для региональных предприятий. В этом году более 100 студентов-целевиков поступили в МАИ на программы, реализуемые в интересах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. А. Гагарина, Смоленского и Улан-Удэнского авиационных заводов, АО "РЕШЕТНЁВ", ПАО "ОДК-Сатурн".
В 2024 году более чем на 10% выросла цифра приема студентов из стран ближнего зарубежья.
Фото: МАИ.
ATO.ru — Авиакомпания "РусЛайн", один из ключевых игроков на российском рынке региональных перевозок, в период действия осенне-зимнего расписания полетов (с 27 октября 2024 года по 29 марта 2025 года) планирует выполнение рейсов по 20 направлениям из 16 городов России.
Как и прошлой зимой, это будут рейсы из Архангельска, Белоярского, Екатеринбурга, Казани, Кирова, Москвы, Нарьян-Мара, Нижневартовска, Перми, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Тамбова, Томска, Уфы, Ханты-Мансийска и Ярославля. Для сравнения: в летнем расписании перевозчик обслуживает 23 направления из 17 городов.
Больше всего рейсов будет выполняться из Нарьян-Мара (девять направлений), Екатеринбурга и Санкт-Петербурга (по пять направлений).
Воздушные линии обслуживаются 50-местными реактивными региональными самолетами Bombardier CRJ100/200 канадского производства.
"При составлении расписания нового сезона мы учитывали интересы наших пассажиров и сохранили в нем большую часть всех популярных традиционных маршрутов между российскими регионами в прежнем объеме", — отметил Ростислав Петров, директор департамента сети маршрутов и продаж авиакомпании "РусЛайн".
Компания существует с 1997 года, базируется в московском аэропорту Внуково; дополнительные узловые аэропорты находятся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нарьян-Маре.
Фото: Кирилл Крылов (@syktyvkarplanespotting) / "РусЛайн".
ATO.ru — Компания "БАС Глори Эйр" получила от Росавиации первый в РФ сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно (БВС) самолетного типа OG-003 (с вертикальным взлетом и посадкой). 21 августа дрону присвоен регистрационный номер RA-271EP.
Беспилотная авиационная система (БАС) OG-003 — комплекс с БВС вертикального взлета и посадки с электрическими подъемным и маршевым двигателями. С грузом весом до 20 кг беспилотники способны осуществлять полет на расстояние до 300 км (максимальная взлетная масса 75 кг).
Изначально адаптация платформы OG-003 для российских условий осуществлялась совместно с китайским партнером. Сейчас разработка полностью осуществляется в России.
"БАС Глори Эйр" рассчитывает приступить к серийному производству БАС OG-003 в марте 2025 года.
Разработчик отметил, что с момента подготовки к сертификации по ФАП-61 и до дня выдачи сертификата прошло около 6 месяцев.
"Получение СЛГ, помимо того что удостоверяет годность воздушного судна к полетам, также позволяет использовать воздушное пространство РФ не только в рамках экспериментальных правовых режимов", — заявил Александр Михеев, гендиректор ООО "БАС Глори Эйр".
Росавиация начала выдавать СЛГ на дроны в конце 2023 года.
Фото: "БАС Глори Эйр".
ATO.ru — Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") продолжает политику нетерпимости к деструктивному поведению пассажиров, привлекая к ответственности нарушителей.
С начала года по спорам с авиадебоширами получено 9 решений на общую сумму более 630 тыс. руб. Добровольно погасили убытки на стадии судебного производства и в досудебном порядке 4 пассажира на сумму более 100 тыс. руб. На сегодняшний день в судах находится еще 13 исков по дебоширам на сумму более 570 тыс. руб., сообщил перевозчик.
Очередной суд авиакомпания выиграла у деструктивного пассажира рейса SU/FV6927 Москва—Варадеро, взыскав с него убытки, понесенные по причине его противоправного поведения и последующей депортации в ноябре 2023 года. Районный суд Липецка удовлетворил в полном объеме требования о взыскании убытков в размере 50 тыс. руб.
Деструктивный пассажир был выявлен во время полета из столичного Шереметьево на популярный кубинский курорт (самый длительный перелет в маршрутной сети авиакомпании). Путешественник привлек внимание тревожностью и выражениями об угрозах на борту. За несколько часов до посадки он отказался сидеть в кресле, пытался курить сигареты в салоне воздушного судна. Силами членов экипажа ситуация была стабилизирована. В аэропорту Варадеро во въезде в страну ему было отказано.
Миграционной службой Кубы авиакомпании было предписано вывезти деструктивного пассажира с территории государства. Для обеспечения безопасности обратного рейса перевозчиком было организовано его сопровождение. В результате инцидента "Россия" понесла дополнительные расходы на командировку работников службы безопасности.
В 2023 году было зарегистрировано 678 случаев деструктивного поведения у "России" на борту. 513 человек были отстранены от авиаперевозки и переданы правоохранительным органам, подавляющее большинство из них находились в состоянии алкогольного опьянения. По вине нарушителей было задержано 94 рейса. В пользу авиакомпании получено 35 судебных решений на общую сумму более 1,3 млн руб., продолжается рассмотрение дел еще на сумму более 900 тыс. руб.
Фото: авиакомпания "Россия".
ATO.ru — Российские авиакомпании перевезли 430,5 тыс. пасс. по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок в июле и продали 371,7 тыс. билетов. За семь месяцев 2024 года авиакомпании перевезли 2,6 млн чел. и продали более 3,7 млн дотированных билетов, сообщила Росавиация.
Всего, по данным главы Минтранса РФ Романа Старовойта, с января по июль российские авиакомпании обслужили 62,9 млн пасс., в том числе 47,9 млн на внутренних маршрутах.
Таким образом, количество субсидированных пассажиров на внутрироссийских рейсах составило 5,4%.
Больше всего перевезенных пассажиров и проданных билетов в июле (290,5 тыс. и 168,7 тыс. соответственно) пришлось на объединенную программу субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград (Постановление № 215 от 02.03.2018).
Далее следует программа субсидирования перевозок, реализуемая согласно Постановлению Правительства № 1242 от 25.12.2013. Она охватывает 293 межрегиональных маршрута в обход Москвы, по которым за июль перевезено 93,5 тыс. пасс., продано 157,3 тыс. билетов.
По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (Постановление № 1172 от 13.07.2021) в июле продано 45,7 тыс. билетов и перевезено 46,5 тыс. пасс.
Все три программы охватывают в совокупности 420 маршрутов, по которым летают 26 авиакомпаний. На реализацию программ в этом году из федерального бюджета выделено 24,98 млрд руб.