Архив материалов ATO.RU: "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" за 12/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru – Boeing 737-800 южнокорейской бюджетной авиакомпании Jeju Air потерпел катастрофу в аэропорту Муан утром 29 декабря. Выполнявший посадку без выпущенного шасси самолет столкнулся с ограждением внешнего периметра аэропорта.
На борту воздушного судна, выполнявшего рейс 7C 2216 из Бангкока в Муан (на юго-западе Южной Кореи), находилось 175 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительным данным 179 человек погибли, двое спасены (члены экипажа, находившиеся в хвостовой части самолета). Из 175 пассажиров 173 –в граждане Южной Корее и двое – граждане Таиланда.
Авиационное происшествие произошло в 9:03 утра по местному времени.
На видео, распространенном в интернете, видно, как 737 приземляется без использования шасси, "на брюхо", но с включенными реверсами тяги, на большой скорости проносится по взлетно-посадочной полосе, затем врезается в ограждение и загорается.
Самолет (бортовой номер HL8088, заводской серийный номер 37541) был поставлен в 2009 году первоначально авиакомпании Ryanair и передан в лизинг Jeju Air в 2017 году. 15-летний самолет налетал порядка 24,2 тыс. часов.
Если число погибших подтвердится, это станет самой серьезной катастрофой в гражданской авиации на территории Южной Кореи и первым крупным авиапроисшествием с участием бюджетного перевозчика в истории страны.
Это уже вторая авиационная катастрофа за неделю.
ATO.ru — Сегодня, 25 декабря, около 9:30 мск в районе восточного побережья Каспийского моря при заходе на посадку в казахстанском аэропорту Актау потерпел катастрофу самолет Embraer 190 азербайджанской авиакомпании AZAL (Azerbaijan Airlines), выполнявший рейс J2 8243 по маршруту Баку—Грозный.
При выполнении аварийной посадки произошло столкновение ВС с землей примерно в 3 км от аэропорта Актау.
По данным авиаперевозчика, на борту было 62 пассажира и 5 членов экипажа. МЧС Казахстана предварительно сообщило о 28 выживших.
На сайте отслеживания полетов Flightradar показано, что самолет вылетел из Баку в 03:55 UTC, однако связь с трекинговыми данными, осуществляемая через систему автоматического зависимого наблюдения ADS-B, была потеряна в 04:40 UTC из-за активных помех в системе GPS. Связь была восстановлена в 06:07 UTC, а затем снова потеряна в момент катастрофы — в 06:28 UTC.
11-летний ближнемагистральный самолет Embraer 190AR (заводской серийный номер MSN 630) имел бортовую регистрацию 4K-AZ65. С момента поставки новым в июле 2013 года он эксплуатировался авиакомпанией AZAL и ее бюджетным подразделением Buta Airways. 106-местный самолет оснащен двигателями CF34-10E6 производства GE.
ATO.ru — Следователи, принимающие участие в расследовании катастрофы грузового самолета Boeing 737-400F авиакомпании Swiftair, выполнявшего рейс в интересах DHL, произошедшей 25 ноября при подлете к аэропорту Вильнюса, не нашли никаких доказательств "незаконного вмешательства", сообщило 20 декабря правительство Литвы.
Авиационное происшествие произошло незадолго до запланированной посадки, примерно в 5:30 утра по местному времени. Грузовой самолет выполнял полет из Лейпцига (Германия). Один человек, находившийся на борту, погиб, трое получили ранения.
Расследование было связано с вопросами безопасности. В течение лета было зарегистрировано несколько случаев возгорания посылок на складах в Германии, Польше и Великобритании. В одном из них посылка находилась внутри контейнера, готовившегося к погрузке на грузовой самолет DHL в Лейпциг-Халле, сообщали западные СМИ.
Расследование вильнюсской катастрофы возглавляет отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов Министерства юстиции Литвы. В расследовании также принимают участие специалисты из Германии, Испании (где базируется оператор самолета) и США (где было произведено ВС). Самописец полетных данных и речевой самописец были найдены и отправлены в Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU).
Предварительный анализ данных самописцев, а также сбор улик на месте аварии не выявили признаков несанкционированного вмешательства, говорится в сообщении, появившемся на сайте Министерства юстиции Литвы 20 декабря.
Генеральная прокуратура Литовской Республики начала досудебное расследование авиапроисшествия.
Фото: Минюст Литвы.
ATO.ru — Участники программы часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус" с 16 декабря могут оформлять за мили билеты на рейсы лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), выполняемые под кодом DP. Это произошло спустя год после присоединения бюджетной авиакомпании к программе лояльности.
Пассажирам доступны два типа премиальных билетов: классический (Classic Award) и расширенный (Advanced Award). Они отличаются условиями обмена, возврата билетов и выбора мест.
Оформить премиальный билет на рейсы авиакомпании "Победа" можно через поиск рейсов на сайте "Аэрофлота", по звонку в колл-центр "Аэрофлота", в собственных офисах продаж "Аэрофлота", через консьерж-сервис (только для участников Платинового уровня).
Группа ожидает, что оформление премиальных билетов на рейсы "Победы" станет одной из "самых востребованных привилегий" программы лояльности.
"Победа" была подключена к программе "Аэрофлот Бонус" в декабре 2023 года, когда было организовано начисление миль за полеты лоукостером.
Иллюстрация: "Аэрофлот".
ATO.ru — В рамках программы расширения географии полетов в города Китая авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") открывает два новых направления из Иркутска: в Шанхай и в Гуанчжоу.
Всего в зимнем сезоне крупнейший частный российский перевозчик предлагает прямые полеты в КНР по пяти направлениям: кроме Шанхая и Гуанчжоу, в Пекин — из Иркутска, Владивостока и Новосибирска.
Рейсы из Иркутска в Шанхай будут выполняться с 14 декабря два раза в неделю. А первый рейс из Иркутска в Гуанчжоу состоится 15 декабря — эти рейсы будут выполняться также с частотой два раза в неделю.
"Для нас Иркутск — ключевой трансферный хаб, связывающий Россию с Азиатско-Тихоокеанским регионом. У путешественников появляется больше возможностей для знакомства с уникальной культурой Китая", — отметил Игорь Веретенников, директор по стратегии S7 Group.
Полеты по обоим направлениям будут осуществляться на узкофюзеляжных Boeing 737-800, имеющих компоновку двух классов (168 кресел в экономическом и восемь — в бизнес-классе).