Архив материалов ATO.RU: "MTU Maintenance" за 10/2022
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
В наступившую осенне-зимнюю навигацию (действует до 25 марта 2023 года) авиакомпания Smartavia (код IATA: 5N) будет выполнять регулярные рейсы по 40 направлениям. Наибольшее количество маршрутов (15) российский смарт-лоукостер будет выполнять из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург); по 11 маршрутам будет летать из московского Шереметьево и еще по 10 — минуя крупные хабы.
В течение действия зимнего расписания из аэропорта Пулково будут выполняться рейсы в Калининград, Казань, Самару, Екатеринбург, Волгоград, Челябинск, Новосибирск, Тюмень и Уфу. Из Шереметьево — в Калининград, Самару, Казань, Улан-Удэ, Махачкалу, Новосибирск и Екатеринбург.
Из Архангельска (где авиаперевозчик зарегистрирован) будут выполняться регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Нарьян-Мар. На новогодние праздники в расписание включены прямые рейсы в Калининград и Сочи (до 25 марта 2023 года). Из Мурманска будут выполняться рейсы в Санкт-Петербург, Москву и Сочи, а из Сыктывкара — в Санкт-Петербург.
Предстоящей зимой Smartavia продолжит использовать аэропорт Сочи, куда самолеты авиакомпании будут выполнять регулярные полеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Екатеринбурга, Омска, Нижнего Новгорода и Уфы.
Алексей Исайкин, основатель авиакомпании "Волга-Днепр", и менеджмент компании закрыли анонсированную ранее сделку по приобретению. Таким образом, Исайкин полностью отошел от управления "Волга-Днепр", подчеркнула компания в специально разосланном сообщении.
О том, что Алексей Иванович Исайкин после 45 лет работы в авиационной индустрии принял решение выйти из состава акционеров, стало официально известно в августе, вскоре после того как он попал в санкционный список Великобритании. Его уход и утрата бизнеса грузовых авиаперевозчиков, составлявших группу “Волга-Днепр”: AirBridgeCargo (ABC), "Атран"; британской и немецкой "дочек" CargoLogic Air и CargoLogic Germany, — огромная потеря. До начала специальной военной операции РФ на Украине авиакомпании группы "Волга-Днепр" работали преимущественно на глобальном рынке, где она была заметным игроком и, по оценкам, имела годовую выручку, превышающую 200 млрд руб.
Авиакомпания NordStar внедрила новую форму оплаты — через систему быстрых платежей (СБП) — для оформления билетов и дополнительных услуг на сайте. Система быстрых платежей — это сервис Банка России, позволяющий физическим лицам производить оплату услуг в Интернете по ссылке или QR-коду. Оплата через СБП позволяет произвести оплату через удобный для пассажира банк, клиентом которого он является, без ввода дополнительных данных.
Кроме того, с 26 октября авиакомпания расширила список позиций спортивного снаряжения для перевозки на регулярных рейсах. К сноубордам, горнолыжному и хоккейному снаряжению, уже разрешенным к перевозке без дополнительной платы, теперь добавляется снаряжение для водных видов спорта (кайтборд, вейкборд, водные лыжи), велоспорта, сквоша и др. (если билет оформлен по тарифу "эконом легко", а также по тарифам бизнес-класса).
Согласно новым правилам перевозки общий вес комплекта спортивного снаряжения не должен превышать 23 кг для тарифов экономкласса и 30 кг для тарифов бизнес-класса, а также должен соответствовать габаритам до 203 см по сумме трех измерений.
Совладелец крупнейшей частной российской авиагруппы S7 Group Татьяна Филева покинула пост гендиректора компании, проработав на этой позиции один год вместо планировавшихся пяти. С конца прошлой недели гендиректором компании является Дмитрий Куделькин, занимавший с 2021 года позицию заместителя гендиректора S7 Group. В группу входят в том числе авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") и провайдер технического обслуживания S7 Technics.
Татьяна Филева как акционер продолжит принимать участие в решении стратегических вопросов холдинга, отметили в компании.
Авиационная администрация Казахстана (ААК) подписала меморандум о взаимопонимании с Международным советом аэропортов Airport Council International (ACI Europe и ACI World). Документ подписан 25 октября в рамках генеральной ассамблеи ACI Africa/World в Марракеше и будет охватывать предоставление ряда аэродромных услуг и поддержку аэропортов со стороны ACI под контролем авиарегулятора Республики Казахстан.
Airports Council International — организация, которая представляет коллективные интересы аэропортов по всему миру. Сотрудничество с ACI будет содействовать развитию аэродромов Казахстана, в том числе по таким направлениям, как "аккредитация по выбросам диоксида углерода в аэропортах, доступность охраны здоровья и безопасности, управление данными посредством установления политики и правил проведения оценок и аккредитаций", отметили в ААК.