Архив материалов ATO.RU: "Simavia" за 10/2020
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
В условиях продолжающегося разрушительного воздействия пандемии коронавируса на воздушный транспорт Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющая ведущие российские авиапредприятия, направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в низкий сезон — период осенне-зимней навигации.
АЭВТ попросила предоставить порядка 30 млрд руб. субсидий в IV квартале 2020 г. и 20 млрд руб. в I квартале 2021 г.
Ранее для поддержки авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб. субсидий; по техническим причинам не все они еще выбраны.
Российский национальный перевозчик отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям на время осенне-зимнего расписания.
Правило действует для всех билетов экономического класса, приобретенных начиная с 16 октября, с датой вылета, указанной в билете, по 25 марта 2021 г. включительно.
Внесение изменений в условия договора воздушной перевозки пассажира без взимания платы возможно при условии переоформления полностью или частично не использованного авиабилета при обращении не позднее 30 мин до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете.
Маршрутная сеть полетов аэропорта Симферополь в этом осенне-зимнем периоде навигации пополнилась шестью новыми направлениями. Прямые рейсы в Нижний Новгород, Пермь, Сургут, Уфу, Челябинск и Тюмень запустила авиакомпания Nordwind Airlines, став, таким образом, перевозчиком с самой широкой маршрутной сетью в аэропорту не только летом, но и зимой. Все рейсы будут выполняться дважды в неделю до конца марта на лайнерах Boeing 737.
Кроме новых направлений авиакомпания этой зимой будет совершать рейсы из столицы Крыма в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж и Казань.
Коммерческий директор аэропорта Симферополь Сергей Дяйкин пояснил: "Авиакомпания Nordwind уже несколько лет подряд является перевозчиком с самой крупной маршрутной сетью в аэропорту Симферополь в летний период. В этом году авиакомпания открывает рекордное количество направлений полетов в Крым зимой. Благодарим наших надежных партнеров за плодотворное сотрудничество".
С 21 октября в соответствии с указанием Минздрава Республики Казахстан национальный перевозчик Air Astana сократит количество международных рейсов в Турцию, ОАЭ, на Украину и в Германию. Еженедельная частота полетов в Стамбул снизится с 16 до 12 рейсов, в Дубай — с 12 до 8 рейсов, в Киев — с 3 до 1 рейса, во Франкфурт — с 6 до 4 рейсов. Авиакомпания намерена выполнять чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх и на Мальдивы. Расписание внутренних рейсов останется без изменений.
Президент авиакомпании Питер Фостер заявил: "Мы поддерживаем действия правительств, направленные на пресечение распространения вируса. В то же время индустрия путешествий, туризма и отдыха является мощным генератором глобальной экономической активности и увеличения рабочих мест. Крайне важно, чтобы эти отрасли смогли полноценно перезапуститься в начале 2021 г., в противном случае финансовые и социальные последствия будут чрезвычайно серьезными как для национальной экономики, так и для жизни людей. Мы твердо уверены, что, согласно протоколам IATA и Ассоциации авиалиний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA), полноправными членами которых мы являемся, тестирование на COVID-19 пассажиров, собирающихся совершить международные рейсы, является ключом к такому перезапуску".
На начало октября 2020 г. общая суммарная наработка парка двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на региональные самолеты Superjet 100 (SSJ 100), достигла 1 млн полетных циклов (работа двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом ВС и до момента его выключения после завершения полета), а в летных часах превысила отметки в 1,6 млн. Наработка лидерного двигателя достигла 11 тыс летных часов. Двигатели находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 г. и сегодня эксплуатируются 15 операторами.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн"). В апреле 2012 г. "ОДК-Сатурн" получило сертификат одобрения производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, "ОДК-Сатурн" является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.
Система поддержки и технического обслуживания PowerJet на сегодняшний момент представлена двумя центрами распространения запчастей, двумя центрами технического обслуживания и двумя Учебными центрами, которые расположены в России и Франции. Ведется работа по увеличению "резервного пула" двигателей и агрегатов.