Архив материалов ATO.RU: "GTLK Europe" за 12/2021
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
Перспективный среднемагистральный самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, впервые поднялся в воздух. Первый полет лайнера был выполнен в Иркутске, с аэродрома авиационного завода — филиала компании "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"), и прошел в штатном режиме.
Самолет пилотировали летчики-испытатели — Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. "Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме", — сообщил Роман Таскаев.
МС-21-300/310 — узкофюзеляжный самолет нового поколения типовой вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов, а общая доля композитов в конструкции ВС составляет порядка 40%.
Материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов российского авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21, заявили в ОАК.
Общий объем средств, выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла, составил 4,4 млрд руб. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта.
Сейчас завершается сертификация модификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, поставки которых прекращены из-за санкций. Для того чтобы осуществить передачу самолета авиакомпаниям, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. "Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 г.", — заявил сегодня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Ранее заявлялось о передаче самолета первому заказчику — авиакомпании "Россия" весной 2022 г.
Московский аэропорт Домодедово (DME) назвал самых пунктуальных перевозчиков в 2021 году, разделив их по четырем категориям, которые формируются в зависимости от частоты выполнения рейсов и принадлежности авиаперевозчика (российские и зарубежные).
Самыми пунктуальными авиакомпаниями России стали: I категория — Smartavia, II категория — "ЮВТ Аэро"; среди зарубежных перевозчиков: III категория — Air Arabia, IV категория — Singapore Airlines.
S7 Airlines ("Сибирь") стала первой российской авиакомпанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. Для этого использовался новый самолет A320neo, который взлетел с завода-производителя Airbus в Тулузе, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила 10%; это максимальная пропорция, которую может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже такое количество сократило выбросы диксида углерода на рейсе до московского аэропорта Домодедово на 7% (1,7 т). На текущий момент лишь 45 авиаперевозчиков в мире имеют опыт полетов на SAF, а общий процент использования "зеленого" топлива в мире составляет 0,03%.
В уходящем году общий объем груза, перевезенного в/из/через московский аэропорт Шереметьево авиакомпанией AirBridgeCargo (АВС; входит в группу "Волга-Днепр"), достиг 240 тыс. т, что на 10% больше по сравнению с 2020 годом. Включившись совместно с SVO в процесс дистрибуции вакцин и сопутствующего оборудования, авиаперевозчик доставил более 15 млн доз вакцин в различные страны и регионы.
"Пандемия внесла свои коррективы, однако последние два года показали всему миру, какой огромный вклад вносит авиационный грузовой сектор в поддержание стабильности логистических цепочек по всему миру", — отметил Денис Фисенко, гендиректор ABC.
По оценке гендиректора аэропорта Якутск Сергея Игнатенко, за 2021 год в нем будет обслужено порядка 795 тыс. пасс.; это на 37% больше, чем в прошлом году. Тем не менее уровень докризисного 2019 года по этому показателю достигнет лишь 83%. До середины августа аэропорт работал в условиях ограничений из-за проводившегося здесь ремонта взлетно-посадочной полосы. По этой причине сократились полеты грузовых ВС. Объем грузоперевозок через аэропорт уменьшился по сравнению с прошлым годом на 13%, или на 1,5 тыс. т. До конца текущего года из аэропорта вылеты совершат 7,78 тыс. самолетов. Основную долю занимают рейсы авиакомпаний "Якутия", "Полярные авиалинии" и S7 Airlines. 78% рейсов приходится на центральные направления, местные перевозки занимают 22% (порядка 176 тыс. пасс.).
Во время рассмотрения предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности аэропорта глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев назвал основным достижением уходящего года завершение реконструкции ИВПП-2 с рабочей длиной 3250 м (полная длина 3400 м). Работы на участке длиной 625 м завершились 17 августа. Следующим большим проектом станет реконструкция международного терминала аэропорта. Она должна завершиться до 2024 года, заявил глава региона.