Архив материалов ATO.RU: "Авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер)" за 04/2020

Самолет Boeing 777 авиакомпании Nordwind
16.04.2020Все узкофюзеляжные самолеты перевозчиков прекратили полеты
Самолет Boeing 777 авиакомпании "Россия"
07.04.2020К сокращению парка пассажирских дальнемагистральных самолетов прибегли все операторы

Google предполагает, что вам это будет интересно

Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц

Embraer: восстановление спроса начнется с регионального сегмента
Контекст >>

Как отметил в рамках онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг" представитель Embraer, предыдущие кризисы показали, что сегмент региональных перевозок восстанавливается быстрее. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшем будущем спрос на региональные самолеты может увеличиться. В частности, у Embraer без изменений остается программа разработки самолета E175-E2 (ранее его ввод в эксплуатацию был намечен на 2021 г.). 

Комментируя отмену сделки по созданию совместного предприятия с Boeing, представитель бразильского авиастроителя, ссылаясь на официальный пресс-релиз компании, отметил, что Embraer разочарован решением американского авиастроителя: "В нашем случае речь шла о том, как сделать нашу компанию сильнее. Для нас это не был вопрос выживания, как в случае символической продажи [Airbus] программы CSerias за один доллар. <...> Мы являемся третьим по величине мировым авиапроизводителем, у нас хватает ликвидности, у нас хорошая линейка самолетов". 

В России и СНГ сегодня эксплуатируется порядка 70 пассажирских самолетов Embraer. Часть из них, несмотря на существующие ограничения в авиасообщении, продолжает полеты. Так, рейсы на самолетах Embraer продолжают выполнять российская авиакомпания S7 Airlines, а также белорусский перевозчик "Белавиа" (на декабрь 2020 г. по-прежнему намечена поставка первого из трех E195-E2 в парк авиакомпании). С 1 мая между Нур-Султаном и Алма-Атой планирует возобновить полеты Air Astana на Е190-E2.


"Сбербанк Лизинг" ведет переговоры с клиентами по послаблениям в графиках платежей за лизинг ВС
Контекст >>

Как рассказал директор департамента по работе с крупнейшими клиентами компании "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун на онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", с некоторыми клиентами кредитные комитеты пройдены и компания готовится к подписанию дополнительных соглашений к договорам, с другими еще ведутся переговоры. Историю с реструктуризацией соглашений "Сбербанк Лизинг" планирует закончить к концу мая — началу июня. Компания понимает, что дефолт договоров с авиакомпаниями с последующим изъятием и ремаркетингом самолетов в текущих условиях невыгоден лизингодателю. Все авиаперевозчики в мире сейчас находятся в одинаково плачевном состоянии, и самолеты, и так простаивающие на стоянках, никому не нужны. Поэтому компания готова рассмотреть вариант продления "хвостов" платежей на более длинный срок, чем с 2020 на 2021 г. 

"Поддержание ВС в работоспособном состоянии при качественном хранении текущим лизингополучателем, несмотря на то что он испытывает трудности с оплатой лизинговых платежей, — это лучший сценарий, чем жесткий вариант с изъятием и ремаркетингом самолета. Ремаркетинг в 2020 г., я думаю, закрыт полностью. Рынок вряд ли восстановится до конца года, — сказал Пискун. — Единственный элемент лизингового платежа который мы оставляем, — это резервы технического обслуживания. Наша техническая служба ежедневно обновляет статус по количеству припаркованных ВС; активно взаимодействуем с клиентами в части их техслужб в отношении того, как выполняются программы поддержки или консервации самолетов".


Падение авиаперевозок в России на ВВЛ может составить почти 60% к концу 2020 года
Контекст >>

По оптимистичной оценке, озвученной заместителем исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борисом Шокуровым на онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", объемы авиаперевозок на ВВЛ в России в 2020 г. могут упасть на 56%, до 31 млн чел. То есть до уровня 2008 г. О международных перевозках "можно забыть", добавил эксперт.

За апрель падение объемов пассажирских перевозок в стране составило около 92%. В последние четыре недели авиакомпании летали с загрузкой ВС порядка 27%. Даже те рейсы, которые выполняются, накапливают убытки для перевозчиков. Как заявляет Шокуров, российские авиакомпании нуждаются в живых деньгах. Он напомнил, что в 2018 г. операционные убытки авиаотрасли составили 51 млрд руб., в 2019 г. — 40 млрд руб.

Гендиректор авиакомпании "КрасАвиа" Андрей Егоров отметил, что любые отсрочки по платежам, включая лизинговые, и кредиты неприемлемы в качестве поддержки для авиакомпаний, работающих на таком высококонкурентном и маломаржинальном рынке. Перевозчики не смогут вернуть эти средства, считает топ-менеджер. Необходим пересмотр ставок лизинговых платежей — в частности, для ВС, летающих с малой интенсивностью.


"ВТБ Лизинг": на восстановление рынка стоимости ВС уйдет пять лет
Контекст >>

Соответствующий прогноз озвучил гендиректор "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер в рамках онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", проводимой ATO Events сегодня, 30 апреля. Прогноз основан на показателях, зафиксированных в прошлые крупные кризисы (11 сентября 2001 г.; мировой кризис 2008 г.), когда рыночные цены на ВС снижались в среднем на 15–20%. 

Больше всего от текущего кризиса пострадал сегмент широкофюзеляжных самолетов — в предыдущие кризисы их остаточная стоимость также снижалась больше всего. Например, для Airbus A330-300 снижение составляло 9–22%. Быстрее всего до докризисного уровня восстановится стоимость самых популярных и распространенных ВС в мире  — узкофюзеляжных Boeing 737 и Airbus A320. Еще одним защищенным и интересным для лизингодателей классом ВC, по мнению Ивантера, сегодня являются самолеты типа A220.


Группа Lufthansa вводит требования для пассажиров об обязательном ношении масок
Контекст >>

С 4 мая все пассажиры авиакомпаний группы будут обязаны иметь при себе маску, закрывающую рот и нос. Так группа Lufthansa намерена обеспечить выполнение официальных предписаний многих европейских стран, в которых ношение маски в общественных местах теперь является обязательным. 

Рекомендовано использование многоразовой тканевой маски, но пассажиры также могут прикрывать лицо другими способами, например с помощью одноразовой маски или шарфа. Все бортпроводники, работающие на рейсах группы Lufthansa, также будут носить маски.

Пока требование о ношении маски будет действовать до 31 августа 2020 г. Lufthansa также отменяет правила, запрещающие размещение пассажиров на соседних креслах в экономическом и улучшенном экономическом классах. Тем не менее в связи с текущим снижением пассажиропотока авиакомпании группы продолжат рассаживать клиентов по салону с обеспечением максимальной дистанции между людьми.


Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.