Архив материалов ATO.RU: "EASA" за 10/2024
Google предполагает, что вам это будет интересно
Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц
ATO.ru — Пассажиропоток аэропорта Братск с января по сентябрь составил 199,25 тыс. чел., увеличившись на 5% по отношению к аналогичному периоду 2023 года. Наиболее популярными направлениями стали Москва и Новосибирск, на которых было обслужено 60,9 тыс. и 59,6 тыс. пасс. соответственно. В Иркутск слетали 26,6 тыс. чел., в Красноярск — 7,2 тыс.
Количество взлетно-посадочных операций с начала года составило 3,9 тыс.
Количество чартерных рейсов северной авиагавани Иркутской области, а также полетов воздушных судов собственного флота авиапредприятия возросло на 5%.
С марта 2023 года владельцем 100% акций аэропорта Братск является компания "Сибирские аэропорты" (РУСАЛ).
ATO.ru — Авиакомпания "Аэрофлот" создает единый учебно-летный отряд (УЛО) для всей группы. УЛО будет готовить пилотов для всех перевозчиков, входящих в группу: "Аэрофлота", "России" и "Победы".
Впервые в новейшей истории "Аэрофлот" увеличит численность собственного учебно-летного отряда до 300 чел. Ранее на базе авиакомпании ежегодно проходили первоначальную подготовку до 60 молодых пилотов — выпускников летных учебных заведений.
В рамках масштабированного проекта авиакомпания будет отбирать лучших выпускников и студентов 4–5 курсов учебных заведений гражданской авиации. Будущие пилоты отряда пройдут психологическое тестирование и вступительные испытания по основным профильным предметам и английскому языку.
В УЛО молодые пилоты будут проходить подготовку и переподготовку на воздушные суда Superjet 100, Airbus A320 и Boeing 737NG. В результате появится единый ресурс молодых летных кадров, которых будут распределять между авиакомпаниями группы в зависимости от потребностей в летном персонале каждого авиаперевозчика, пояснили в "Аэрофлоте".
ATO.ru — В первый месяц осени аэропорт Красноярск обслужил 396,9 тыс. пасс., что на 8% больше, чем в сентябре 2023 года. Темп роста пассажиропотока заметно снизился в течение года: в январе он вырос на 22%, в мае — на 15%.
Всего за три квартала текущего года пассажирский трафик достиг 3,296 млн пасс. — это больше на 15%, чем за 9 месяцев прошлого года. Впервые в истории отметку в 3 млн пасс. аэропорт Красноярск преодолел уже в начале сентября.
На МВЛ в сентябре пассажиропоток составил 67,0 тыс. чел. (+25% год к году). При этом международные авиаперевозки с января по сентябрь возросли на 34%, до 565,5 тыс. пасс.
Самолето-вылетов в сентябре выполнено 1,8 тыс. (+7%). Всего за первые 9 месяцев было выполнено 15,4 тыс. взлетных операций, это больше на 18%, чем за отчетный период 2023 года.
Из Красноярска самыми востребованными направлениями в сентябре стали Москва, Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург, Норильск, Иркутск. На международных линиях чаще всего летали в Турцию, Кыргызстан, Узбекистан, Китай и Таиланд.
Лидирующие позиции по числу обслуженных пассажиров занимают авиакомпании группы "Аэрофлот", хабом которой Красноярск является с июня 2021 года: пассажиропоток "России" за сентябрь составил 135,5 тыс. чел., "Аэрофлота" — 59,5 тыс. чел. Далее следуют: NordStar (35,2 тыс.), "КрасАвиа" (29,9 тыс.), "ЮТэйр" (25,8 тыс.), S7 Airlines (24,1 тыс.) и NordWind (20,7 тыс. чел.).
Фото: Антон Петров / аэропорт Красноярск.
ATO.ru — Росавиация временно запретила камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро", чей Ми-8Т разбился в августе, заниматься техобслуживанием авиатехники. Регулятор с 7 октября, сроком на 120 рабочих дней, приостановил сертификат (выдан в 2017 году), позволяющий перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8МТВ-1 и Ми-2, двигателей ТВ2-117А(АГ), ТВ3-117ВМ, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним.
Сертификат приостановлен по предложению Ространснадзора.
В ходе внеплановой проверки авиакомпании (из-за катастрофы ее вертолета Ми-8Т (RA-25656) на Камчатке в августе) специалисты службы выявили в "Витязь-Аэро" грубые нарушения воздушного законодательства, связанные с поддержанием летной годности воздушных судов, порядком хранения авиационной техники и качеством выполнения технического обслуживания.
Выявленные несоответствия не были устранены в предписанный срок.
Для выполнения техобслуживания авиатехники "Витязь-Аэро" теперь придется обратиться в организацию с соответствующим действующим сертификатом.
Фото: "Витязь-Аэро".
ATO.ru — С 28 октября "Уральские авиалинии" (U6) приступают к выполнению прямого рейса Сочи (AER) — Баку (GYD), сообщил авиаперевозчик. Полеты между главным южным хабом РФ и столицей Азербайджана будут выполняться 2 раза в неделю на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320.
Это новое направление для екатеринбургского перевозчика, но оно уже обслуживается российской авиакомпанией "Азимут" и азербайджанской AZAL (Azerbaijan Airlines).
Кроме Сочи U6 выполняет рейсы в Баку из Екатеринбурга и Москвы (Жуковский).