Архив материалов ATO.RU: "EASA" за 10/2024

Отсутствие заключений по множеству авиапроисшествий вызывает озабоченность у IATA
12.10.2024Окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий за последние шесть лет выпущены менее чем в половине случаев

Google предполагает, что вам это будет интересно

Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц

Трафик аэропорта Братск возрос на 5%
Контекст >>

ATO.ru — Пассажиропоток аэропорта Братск с января по сентябрь составил 199,25 тыс. чел., увеличившись на 5% по отношению к аналогичному периоду 2023 года. Наиболее популярными направлениями стали Москва и Новосибирск, на которых было обслужено 60,9 тыс. и 59,6 тыс. пасс. соответственно. В Иркутск слетали 26,6 тыс. чел., в Красноярск — 7,2 тыс.

Количество взлетно-посадочных операций с начала года составило 3,9 тыс.

Количество чартерных рейсов северной авиагавани Иркутской области, а также полетов воздушных судов собственного флота авиапредприятия возросло на 5%.

С марта 2023 года владельцем 100% акций аэропорта Братск является компания "Сибирские аэропорты" (РУСАЛ).


Пилотов для всех авиакомпаний группы "Аэрофлот" будет готовить УЛО флагманского перевозчика
Контекст >>

ATO.ru — Авиакомпания "Аэрофлот" создает единый учебно-летный отряд (УЛО) для всей группы. УЛО будет готовить пилотов для всех перевозчиков, входящих в группу: "Аэрофлота", "России" и "Победы".

Впервые в новейшей истории "Аэрофлот" увеличит численность собственного учебно-летного отряда до 300 чел. Ранее на базе авиакомпании ежегодно проходили первоначальную подготовку до 60 молодых пилотов — выпускников летных учебных заведений.

В рамках масштабированного проекта авиакомпания будет отбирать лучших выпускников и студентов 4–5 курсов учебных заведений гражданской авиации. Будущие пилоты отряда пройдут психологическое тестирование и вступительные испытания по основным профильным предметам и английскому языку.

В УЛО молодые пилоты будут проходить подготовку и переподготовку на воздушные суда Superjet 100, Airbus A320 и Boeing 737NG. В результате появится единый ресурс молодых летных кадров, которых будут распределять между авиакомпаниями группы в зависимости от потребностей в летном персонале каждого авиаперевозчика, пояснили в "Аэрофлоте".


Темп роста пассажиропотока в аэропорту Красноярск сократился почти в три раза, но трафик по году рекордный
Контекст >>

ATO.ru — В первый месяц осени аэропорт Красноярск обслужил 396,9 тыс. пасс., что на 8% больше, чем в сентябре 2023 года. Темп роста пассажиропотока заметно снизился в течение года: в январе он вырос на 22%, в мае — на 15%.

Всего за три квартала текущего года пассажирский трафик достиг 3,296 млн пасс. — это больше на 15%, чем за 9 месяцев прошлого года. Впервые в истории отметку в 3 млн пасс. аэропорт Красноярск преодолел уже в начале сентября.

На МВЛ в сентябре пассажиропоток составил 67,0 тыс. чел. (+25% год к году). При этом международные авиаперевозки с января по сентябрь возросли на 34%, до 565,5 тыс. пасс.

Самолето-вылетов в сентябре выполнено 1,8 тыс. (+7%). Всего за первые 9 месяцев было выполнено 15,4 тыс. взлетных операций, это больше на 18%, чем за отчетный период 2023 года.

Из Красноярска самыми востребованными направлениями в сентябре стали Москва, Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург, Норильск, Иркутск. На международных линиях чаще всего летали в Турцию, Кыргызстан, Узбекистан, Китай и Таиланд.

Лидирующие позиции по числу обслуженных пассажиров занимают авиакомпании группы "Аэрофлот", хабом которой Красноярск является с июня 2021 года: пассажиропоток "России" за сентябрь составил 135,5 тыс. чел., "Аэрофлота" — 59,5 тыс. чел. Далее следуют: NordStar (35,2 тыс.), "КрасАвиа" (29,9 тыс.), "ЮТэйр" (25,8 тыс.), S7 Airlines (24,1 тыс.) и NordWind (20,7 тыс. чел.).

Фото: Антон Петров / аэропорт Красноярск.


Авиакомпании "Витязь-Аэро" запретили выполнять работы по техобслуживанию вертолетов
Контекст >>

ATO.ru — Росавиация временно запретила камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро", чей Ми-8Т разбился в августе, заниматься техобслуживанием авиатехники. Регулятор с 7 октября, сроком на 120 рабочих дней, приостановил сертификат (выдан в 2017 году), позволяющий перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8МТВ-1 и Ми-2, двигателей ТВ2-117А(АГ), ТВ3-117ВМ, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним.

Сертификат приостановлен по предложению Ространснадзора.

В ходе внеплановой проверки авиакомпании (из-за катастрофы ее вертолета Ми-8Т (RA-25656) на Камчатке в августе) специалисты службы выявили в "Витязь-Аэро" грубые нарушения воздушного законодательства, связанные с поддержанием летной годности воздушных судов, порядком хранения авиационной техники и качеством выполнения технического обслуживания.

Выявленные несоответствия не были устранены в предписанный срок.

Для выполнения техобслуживания авиатехники "Витязь-Аэро" теперь придется обратиться в организацию с соответствующим действующим сертификатом.

Фото: "Витязь-Аэро".


Три авиакомпании будут летать в Баку из Сочи с ноября
Контекст >>

ATO.ru — С 28 октября "Уральские авиалинии" (U6) приступают к выполнению прямого рейса Сочи (AER) — Баку (GYD), сообщил авиаперевозчик. Полеты между главным южным хабом РФ и столицей Азербайджана будут выполняться 2 раза в неделю на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320.

Это новое направление для екатеринбургского перевозчика, но оно уже обслуживается российской авиакомпанией "Азимут" и азербайджанской AZAL (Azerbaijan Airlines).

Кроме Сочи U6 выполняет рейсы в Баку из Екатеринбурга и Москвы (Жуковский).


Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.